Решение б/н РЕШЕНИЕ № 023/10/18.1-412/2023 по результатам рассмотрения ж... от 14 февраля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 023/10/18.1-412/2023
по результатам рассмотрения жалобы на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

14 февраля 2023г. г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель председателя комиссии:

 

Члены Комиссии:

 

при участии, путем системы ВКС, представителя АО «Отель «Звездный» (далее – Организатор торгов) Ч.Т.Н. по доверенности от 08.02.2023г № 02/02-2023, рассмотрев обращение Организатора торгов о допущенных нарушениях при организации и проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на проведение аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности (согласно ч. 4 ст. 5 Федерального закона от 30.12.2008г. № 307-ФЗ) (извещение № 1218000000422000001 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru),

УСТАНОВИЛА:

 

Краснодарским УФАС России рассмотрено обращение Организатора торгов о допущенных нарушениях при организации и проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на проведение аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности (согласно ч. 4 ст. 5 Федерального закона от 30.12.2008г. № 307-ФЗ) (извещение № 1218000000422000001 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru).

Информация о рассмотрении жалобы размещена на официальном сайте Краснодарского УФАС России www.krasnodar.fas.gov.ru.

Рассмотрение жалобы состоялось посредством видеоконференцсвязи 14.02.2023г. в 10:00.

Организатор торгов считает, что при оценке заявок участников им опущено нарушение порядка проведения закупочной процедуры, в связи с чем просит выдать предписание об устранении нарушений порядка проведения торгов.

Комиссия по делу № 023/10/18.1-412/2023, изучив представленные материалы, выслушав доводы сторон, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», установила следующее.

Процедура закупки проводится в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).

28.12.2022г. Организатор торгов разместил в Единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) извещение № 1218000000422000001 о проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на проведение аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности (согласно ч. 4 ст. 5 Федерального закона от 30.12.2008г. № 307-ФЗ).

Начальная (максимальная) цена договора – 328 586,66 руб.

Дата начала срока подачи заявок - 28.12.2022г.

Дата и время окончания подачи заявок – 13.01.2023г. в 13:21 (МСК).

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции) антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 4 статьи 5 Федерального закона от 30.12.2008 № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности» (далее – Закон об аудиторской деятельности), договор на проведение обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности организации, в уставном (складочном) капитале которой доля государственной собственности составляет не менее 25 процентов, а также на проведение аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности государственной корпорации, государственной компании, публично-правовой компании, государственного унитарного предприятия или муниципального унитарного предприятия заключается по результатам проведения не реже чем один раз в пять лет электронного конкурса в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, при этом установление требования к обеспечению заявок на участие в конкурсе и (или) к обеспечению исполнения контракта не является обязательным.

Учитывая, что в силу части 5 статьи 15 Закона о контрактной системе и статьи 5 Закона об аудиторской деятельности отбор аудиторской организации для проведения обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности заказчика и проведение закупочных процедур, осуществляемых при предоставлении в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации бюджетных инвестиций, соответственно должны осуществляться в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе, указанные закупки относятся к торгам, обязательным в силу законодательства Российской Федерации.

Согласно доводу обращения, Организатором торгов необоснованно присвоено заявке участника ООО «Аудит Анлимитед» баллы по критерию «Наличие опыта оказания услуги, связанного с предметом контракта».

В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки вторых частей заявок от 16.01.2023г., по показателю «Наличие опыта оказания услуги, связанного с предметом контракта» участникам присвоены следующие баллы:

1. ООО «Аналитическая группа» - 0,95 баллов;

2. ООО «Аудит Анлимитед» - 38,04 баллов;

3. ООО «Интерком-аудит» - 60 баллов;

4. ООО «Аудит-стандарт» - 0,89 баллов.

Согласно части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе, для оценки заявок участников закупки заказчик использует следующие критерии:

1) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги;

2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;

3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;

4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

В соответствии с частью 4 статьи 32 Закона о контрактной системе, в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) заказчик обязан указать используемые при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критерии и их величины значимости. При этом количество используемых при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критериев, за исключением случаев проведения аукциона, должно быть не менее чем два, одним из которых является цена контракта или сумма цен единиц товара, работы, услуги. Не указанные в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) критерии и их величины значимости не могут применяться для целей оценки заявок.

Согласно части 8 статьи 32 Закона о контрактной системе, порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2021г. № 2604 утверждено Положение об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее — Положение).

Согласно пункту 24 Положения, для оценки заявок по критерию оценки «Квалификация участников закупки» могут применяться, если иное не предусмотрено настоящим Положением, один или несколько из следующих показателей оценки:

а) наличие у участников закупки финансовых ресурсов;

б) наличие у участников закупки на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов;

в) наличие у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта;

г) наличие у участников закупки деловой репутации;

д) наличие у участников закупки специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

В соответствии с подпунктом «а» пункта 28 Положения, в случае применения показателя оценки, предусмотренного подпунктом «в» пункта 24 настоящего Положения:

а) применяются один или несколько из следующих детализирующих показателей оценки:

- общая цена исполненных участником закупки договоров;

- общее количество исполненных участником закупки договоров;

- наибольшая цена одного из исполненных участником закупки договоров.

Согласно пунктам 1, 2 раздела 2 Порядка рассмотрения и оценки заявок, (Приложение № 5 к Документации), для оценки заявок на участие в оспариваемой торговой процедуре установлены следующие критерии:

1. «Цена контракта, сумма цен единиц товары, работы, услуги»;

2. «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта (договора), и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации».

В соответствии с пунктом 2 раздела 2 Порядка рассмотрения и оценки заявок, по критерию «Цена контракта, сумма цен единиц товаров, работ, услуг» оценивается предложение участника о наибольшей цене одного из исполненных участником закупки контрактов (договоров), связанных с предметом контракта (оценивается наибольшая цена одного из исполненных участником закупки контрактов (договоров), исчисляемый в рублях, связанных с предметом контракта, заключаемого по результатам проведения закупки).

Под работами (услугами), связанными с предметом контракта, заключаемого по результатам проведения закупки, понимаются работы (услуги) по аудиту бухгалтерской (финансовой) отчетности государственных заказчиков и/или организаций, подготовленной в соответствии с Российскими стандартами бухгалтерского учета (РСБУ).

Оценке подлежат контракты на оказание услуг по аудиту бухгалтерской (финансовой) отчетности.

Согласно сведениям Организатора торгов, участником закупки ООО «Аудит Анлимитед» для оценки по критерию «Цена контракта, сумма цен единиц товаров, работ, услуг» представлен договор от 19.07.2021г. № 123.КС.44/2021 на оказание консультационных услуг по сопровождению деятельности ФГБУ «РЭА» Минэнерго России в части проведения экспертизы финансовой и бухгалтерской отчетности за 2019-2020 гг., включающей проверку, анализ и оценку затрат по соглашению о разделе продукции по проекту «Сахалин-1».

В соответствии с пунктом 1 раздела 3 приложения № 1 к указанному договору, консультационные услуги по проведению экспертизы правильности ведения оператором проекта бухгалтерского учета и отчетности в соответствии с принципами учета и требованиями СРП.

1.1. Консультационные услуги по проведению экспертизы учетной политики и принципов ведения бухгалтерского учета оператором проекта на соответствие требованиям СРП.

1.2. Консультационные услуги по проведению экспертизы правильности ведения учета и отчетности по добыче, реализации и распределению углеводородов в соответствии с СРП.

1.3. Консультационные услуги по проведению экспертизы результатов инвентаризации имущества, проводимой оператором. Проверка соответствия порядка проведения инвентаризации и отражения ее результатов в учете требованиям СРП и правилам ведения бухгалтерского учета.

Вместе с тем, исходя из положений статьи 1 Закона об аудиторской деятельности, законодатель разделяет понятие аудита и сопутствующих аудиту услуг.

В силу части 1 статьи 3 Закона об аудиторской деятельности, аудит - независимая проверка бухгалтерской (финансовой) отчетности аудируемого лица в целях выражения мнения о достоверности такой отчетности. Для целей настоящего Федерального закона под бухгалтерской (финансовой) отчетностью аудируемого лица понимается отчетность (или ее часть), предусмотренная Федеральным законом от 06.12.2011г. № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», изданными в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами, нормативными актами Банка России, Федеральным законом от 27.07.2010г. № 208-ФЗ «О консолидированной финансовой отчетности» или изданными в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами, аналогичная по составу отчетность (или ее часть), предусмотренная другими федеральными законами или изданными в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами, а также иная финансовая информация.

Таким образом, Организатором торгов необоснованно принят к оценке по критерию «Цена контракта, сумма цен единиц товаров, работ, услуг» договор от 19.07.2021г. № 123.КС.44/2021.

В соответствии со статьей 6 Закона о контрактной системе, контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.

Исходя из положений статьи 32 Закона о контрактной системе, оценка заявок участников должна производится на основании единых критериев, установленных настоящим законом, Положением и Документацией.

На основании изложенного, Краснодарское УФАС России приходит к выводу об обоснованности довода Организатора торгов.

Таким образом, в действиях Организатора торгов установлено нарушение порядка проведения торгов, предусмотренного Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать обращение АО «Отель «Звездный» о допущенных нарушениях при организации и проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на проведение аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности (согласно ч. 4 ст. 5 Федерального закона от 30.12.2008г. № 307-ФЗ) (извещение № 1218000000422000001 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru) обоснованным.

2. Выдать Организатору торгов — АО «Отель «Звездный» предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушения порядка проведения торгов.

 

 

Заместитель председателя комиссии 

 

Члены комиссии

 

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Краснодарского края в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны