Решение б/н РЕШЕНИЕ № 023/07/3-2552/2023 по результатам рассмотрения жал... от 25 мая 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

22 мая 2023г. г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов (далее – Комиссия) в составе:

Председателя комиссии № 2:

 

Члены Комиссии:

 

в отсутствие надлежащим образом уведомленного представителя ЗАО «МЕРИДИАН» (далее – Заявитель), при участие путем системы ВКС представителей ПАО «Россети Кубань» (далее – Организатор торгов) , рассмотрев жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при организации и проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на оказание агентских услуг по поставке автомобильных шин, аккумуляторных батарей, запасных частей и расходных материалов к транспортным средствам (извещение № 32312338049 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Краснодарским УФАС России рассмотрена жалоба Заявителя на действия Организатора торгов при организации и проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на оказание агентских услуг по поставке автомобильных шин, аккумуляторных батарей, запасных частей и расходных материалов к транспортным средствам (извещение № 32312338049 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru).

Информация о рассмотрении жалобы размещена на официальном сайте Краснодарского УФАС России www.krasnodar.fas.gov.ru.

Рассмотрение жалобы состоялось 22.05.2023г. в 12:30 (МСК) посредством видеоконференцсвязи.

Заявитель считает, что Организатором торгов нарушен порядок проведения закупочной процедуры, в связи с чем просит признать незаконными действия Организатора торгов и выдать предписание об устранении нарушений порядка проведения торгов.

Организатор торгов возражает доводам жалобы, считает их несостоятельными, и просит признать жалобу необоснованной.

Комиссия по делу № 023/07/3-2552/2023, изучив представленные материалы, выслушав доводы сторон, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», установила следующее.

Процедура закупки проводится в соответствии с требованиями Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», а также Единым стандартом закупок ПАО «Россети Кубань» (далее - Положение), утвержденным решением Совета директоров ПАО «Россети Кубань», протокол от 27.01.2023 № 508/2023.

27.04.2023г. Организатор торгов разместил в Единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) извещение № 32312338049 о проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на оказание агентских услуг по поставке автомобильных шин, аккумуляторных батарей, запасных частей и расходных материалов к транспортным средствам.

Начальная (максимальная) цена договора – 99 600 000,00 руб.

Дата начала срока подачи заявок — 27.04.2023г.

Дата и время окончания подачи заявок — 15.05.2023г. 11:00 (МСК).

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции), антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно пункту 1 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), целями регулирования Закона о закупках является, в том числе создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Согласно пункту 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках, заказчик сам устанавливает требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

В соответствии с подпунктом 3 пункта 1 статьи 3 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчик должен руководствоваться принципом целевого и экономически эффективного расходования денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализации мер, направленных на сокращение издержек заказчика.

Заказчик должен определять их в соответствии с основными целями Закона о закупках, в том числе создавая условия для своевременного и полного удовлетворения своих потребностей в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективного использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений (часть 1 статьи 1 Закона о закупках).

На основании пункта 1 части 6.1 статьи 3 Закона о закупках, при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки Заказчик должен руководствоваться следующим правилом, а именно: в описании предмета закупки указываются функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки.

Согласно доводу жалобы Заявителя, Документация о закупке не содержит сведений о количестве поставляемого товара, его функциональные характеристики, технические и количественные характеристики.

В соответствии с пунктом 3 Информационной карты, предметом закупки является право заключения договора на оказание агентских услуг по поставке автомобильных шин, аккумуляторных батарей, запасных частей и расходных материалов к транспортным средствам.

Согласно разделу V Документации, проект договора, который будет заключен по результатам данной процедуры, представлен в приложении № 2 к Документации.

Приложением № 2 к Документации является проект Агентского договора по поставке автомобильных шин, аккумуляторных батарей, запасных частей и расходных материалов к транспортным средствам.

Согласно пункту 1.1 Приложения № 2 к Документации, агент обязуется за вознаграждение совершать по поручению Принципала юридические и иные действия от своего имени и за счет Принципала по организации для структурных подразделений Принципала (приложение 1) поставки по заявкам автомобильных шин, аккумуляторных батарей и запасных частей и расходных материалов к транспортным средствам (далее – «ТМЦ»), указанным в приложении 2.

Согласно пункту 1 статьи 1005 Гражданского кодекса Российской Федерации (ГК РФ), по агентскому договору одна сторона (агент) обязуется за вознаграждение совершать по поручению другой стороны (принципала) юридические и иные действия от своего имени, но за счет принципала либо от имени и за счет принципала.

Согласно пункту 1 статьи 432 ГК РФ, по агентскому договору одна сторона (агент) обязуется за вознаграждение совершать по поручению другой стороны (принципала) юридические и иные действия от своего имени, но за счет принципала либо от имени и за счет принципала.

Согласно пункту 1 Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 25.12.2018 № 49 «О некоторых вопросах применения общих положений Гражданского кодекса Российской Федерации о заключении и толковании договора», в силу пункта 1 статьи 432 ГГК РФ договор считается заключенным, если между сторонами достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора. Соглашение сторон может быть достигнуто путем принятия (акцепта) одной стороной предложения заключить договор (оферты) другой стороны, путем совместной разработки и согласования условий договора в переговорах, иным способом, например, договор считается заключенным и в том случае, когда из поведения сторон явствует их воля на заключение договора.

Вместе с тем, существенными условиями агентского договора по спорной процедуре являются юридические и фактические действия, которые агент должен совершить по поручению принципала.

Согласно пункту 4 Технического задания, требуемый порядок оказания агентских услуг:

4.1. Обеспечение запасными частями и расходными материалами к транспортными средствам и механизмам.

Каждое структурное подразделение Принципала (приложение 1) по мере возникновения потребности в запасных частях и расходных материалах (поломки транспортных и средств механизмов) направляет Агенту заявку установленной формы (приложение 4). При необходимости Агент запрашивает дополнительные данные по заявленным запасным частям и расходным материалам (далее – ТМЦ) - технические требования, заводы изготовители и т.п., требуемые для исполнения поручения. Структурное подразделение Принципала предоставляет запрошенную Агентом информацию в течение 1 (одного) рабочего дня с даты запроса.

В течение 1 (одного) рабочего дня после получения заявки (или запрошенной дополнительной информации) Агент направляет структурному подразделению Принципала на согласование Спецификацию ТМЦ по поданной заявке, с указанием номенклатуры, стоимости ТМЦ (включающую все расходы Агента), сроков поставки, порядка доставки и других необходимых данных (приложение 5 форма спецификации). Принципал обязан рассмотреть Спецификацию в течение 1 (одного) рабочего дня с даты получения и согласовать её, либо направить Агенту отказ с объяснением причин для проведения Агентом необходимых корректировок в Спецификации. Стороны обязаны привести в соответствие и согласовать Спецификацию по заявке в течение 2 (двух) рабочих дней.

Поставки ТМЦ по заявкам в структурное подразделение Принципала осуществляется в соответствии с согласованными сторонами Спецификациями.

Обязательным условием является срок доставки Агентом ТМЦ в структурное подразделение Принципала (приложение 1):

- запчасти, не являющиеся крупными узлами и агрегатами, и расходные материалы в течение 2 (двух) рабочих дней с даты согласования Спецификации;

- крупные узлы и агрегаты в течение 5 (пяти) рабочих дней с даты согласования Спецификации.

Сроки доставки импортных запасных частей (комплектующих) должны согласовываться сторонами отдельно в каждом конкретном случае с фиксацией в спецификации.

4.2. Обеспечение шинами и аккумуляторными батареями к транспортным средствам и механизмам.

Каждое структурное подразделение Принципала (приложение 1) ежемесячно направляет Агенту заявку установленной формы (приложение 3), которая содержит месячную потребность в шинах и аккумуляторах (далее – ТМЦ). Срок подачи заявки до 3 (третьего) числа месяца, в котором планируется поставка ТМЦ. При необходимости Агент запрашивает дополнительные данные по заявленным ТМЦ - технические требования, заводы изготовители и т.п., требуемые для исполнения поручения. Структурное подразделение Принципала предоставляет запрошенную Агентом информацию в течение 2 (двух) рабочих дней с даты запроса.

В течение 3 (трех) рабочих дней после получения заявки (или запрошенной дополнительной информации) Агент направляет структурному подразделению Принципала на согласование Спецификацию ТМЦ по поданной заявке (приложение 5 форма спецификации), с указанием номенклатуры, стоимости ТМЦ (включающую все расходы Агента), сроков поставки, порядка доставки и других необходимых данных. Принципал обязан рассмотреть Спецификацию в течение 2 (двух) рабочих дней с даты получения и согласовать её, либо направить Агенту отказ с объяснением причин, для проведения Агентом необходимых корректировок в Спецификации. Стороны обязаны привести в соответствие и согласовать Спецификацию по заявке в течение 3 (трех) рабочих дней. Поставка Агентом ТМЦ в структурное подразделение Принципала осуществляется в соответствии с согласованной сторонами Спецификацией.

Обязательным условием является срок доставки Агентом ТМЦ в каждое структурное подразделение Принципала (приложение 1) по согласованной Спецификации - до 20 числа месяца, в котором подана соответствующая заявка.

Вместе с тем, пунктом 2 Технического задания уставлено:

период оказания услуг с момента заключения договора по 31.12.2023г. или до полного исполнения Сторонами своих обязательств, по заявкам структурных подразделений Принципала (приложение 1), сформированным исходя из потребности в шинах, аккумуляторных батареях, запасных частях и расходных материалах к транспортным средствам и механизмам Принципала (далее – ТМЦ), указанным в приложении 2.

Услуги по поставке ТМЦ оказываются Агентом от своего имени по поручению Принципала и в пределах затрат, утвержденных у Принципала на каждый вид ТМЦ.

Принципал выплачивает Агенту вознаграждение и возмещает фактически понесенные им расходы на исполнения поручений Принципала в порядке и сроки согласно настоящему техническому заданию.

Таким образом, Организатором торгов описаны условия и порядок действий, необходимых совершить участнику, в случае заключения с ним агентского договора, по итогам закупки.

На основании изложенного Комиссия Краснодарского УФАС России приходит к выводу о необоснованности довода жалобы Заявителя.

В силу части 10 статьи 3 Закона о закупках, любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях:

1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

2.1) нарушение оператором электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг требований, установленных настоящим Федеральным законом;

3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;

6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Указанная норма Закона о закупках носит императивный характер и приведенный в ней перечень оснований для обжалования действий (бездействия) заказчика в антимонопольный орган является исчерпывающим, соответственно положения статьи 18.1 Закона о защите конкуренции должны применяться с учетом данной нормы.

Таким образом, Комиссией Краснодарского УФАС России в действиях Организатора торгов установлено нарушение требования части 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ЗАО «МЕРИДИАН» на действия ПАО «Россети Кубань» при организации и проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на оказание агентских услуг по поставке автомобильных шин, аккумуляторных батарей, запасных частей и расходных материалов к транспортным средствам (извещение № 32312338049 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru) необоснованной.

 

Председатель комиссии № 2

 

 

Члены комиссии

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд Краснодарского края в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны