Решение б/н РЕШЕНИЕ от 15 апреля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Лицу, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе:

 

Гр. .

 

                                                                  

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

 

Резолютивная часть решения объявлена 15.04.2024 г.                                         г. Краснодар

Решение изготовлено в полном объеме 17.04.2024 г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель председателя Комиссии: …… – начальник отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции.

Члены Комиссии:

…….. – специалист-эксперт отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции;

…… – специалист-эксперт отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции;

рассмотрев дело № 023/05/18-1190/2024, возбужденное по признакам нарушения Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Федеральный закон «О рекламе») при распространении рекламы 14.01.2024 г. в 18:20 следующего содержания: «Спонсор трансляции матчей ПФЛ - Агентства недвижимости Максимум», «…наших спонсоров — агентство невидимости «Максимум», покажи на поле свой настоящий Максимум»  посредством сети «Интернет» в сообществе «ПФЛ | Павловская футбольная лига» социальной сети «Вконтакте» по ссылке https://vk.com/pavlovskyfootball?w=wall-182378907_9358 в видеозаписи футбольного матча, а также в наименовании видеозаписи футбольного матча, без маркировки, с признаками нарушения ч. 16 ст. 18.1 Федерального закона «О рекламе»,

 

в присутствии надлежащим образом уведомленного о дате, времени и месте рассмотрения дела № 023/05/18-1190/2024 по средством видеоконференцсвязи в отношении которого возбуждено – гр. ... (ходатайство о рассмотрении дела по средствам ВКС вх. № 13349-ЭП/24 от 09.04.2024 г.),

 

УСТАНОВИЛА:

 

 

При осуществлении государственного надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе и в связи с рассмотрением заявления физического лица (вх. № 1435-ЭП/24 от 17.01.2024 г.) о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе при распространении 14.01.2024г. в 18:20 информации следующего содержания: «Агентств недвижимости Максимум» посредством сети «Интернет» в сообществе «ПФЛ | Павловская футбольная лига» социальной сети «Вконтакте» по ссылке https://vk.com/pavlovskyfootball?w=wall-182378907_9358 в видеозаписи футбольного матча, а также в наименовании видеозаписи футбольного матча, без маркировки.

Согласно п. 1 ст. 3 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Федеральный закон «О рекламе»), реклама – это информация, распространённая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределённому кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Согласно п. 10 ст. 3 спонсорская реклама - реклама, распространяемая на условии обязательного упоминания в ней об определенном лице как о спонсоре.

Согласно п. 5 Руководства по соблюдению обязательных требований «Понятие рекламы», утвержденного Приказом ФАС России от 14.11.2023г. № 821/23, спонсорская реклама - реклама, распространяемая на условии обязательного упоминания в ней об определенном лице как о спонсоре.

Согласно п. 9 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» под спонсором понимается лицо, предоставившее средства либо обеспечившее предоставление средств для организации и (или) проведения спортивного, культурного или любого иного мероприятия, создания и (или) трансляции теле- или радиопередачи либо создания и (или) использования иного результата творческой деятельности.

При этом данная норма предусматривает, что в качестве спонсора должно быть указано именно лицо, а не товар или услуга.

В понятии спонсорской рекламы в ст. 3 Федерального закона «О рекламе» данный термин определен через понятие рекламы.

Следовательно, спонсорская реклама является разновидностью рекламы и на нее распространяются как общие требования, предъявляемые Федеральным законом «О рекламе» к рекламе, так и специальные требования, установленные указанным Федеральным законом.

Краснодарским УФАС России установлено, что сообщество «ПФЛ | Павловская футбольная лига» содержит в себе информирования связанную с футбольными мероприятиями (анонсы футбольных мероприятиях, турнирные таблицы, фотографии с игр, обзоры матчей и другое).

Вместе с тем, Краснодарским УФАС России установлено, что видеозапись футбольного матча, опубликованная 14.01.2024г. в 18:20 посредством сети «Интернет» в сообществе «ПФЛ | Павловская футбольная лига» социальной сети «Вконтакте» по ссылке https://vk.com/pavlovskyfootball?w=wall-182378907_9358, содержит информация об агентстве недвижимости «Максимум» следующего содержания:

- «Спонсор трансляции матчей ПФЛ - Агентств недвижимости Максимум» - в наименовании видео;

- «…наших спонсоров — агентство невидимости «Максимум», покажи на поле свой настоящий Максимум» - в содержании видеозаписи (0:00:32).

Таким образом, информация вышеуказанного содержания является рекламой на основании п. 1, п. 10 ст. 3 Федерального закона «О рекламе».

В соответствии с ч. 16 ст. 18.1 Федерального закона «О рекламе», реклама, распространяемая в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», за исключением рекламы, размещенной в телепрограммах и телепередачах, радиопрограммах и радиопередачах, распространяемых в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», должна содержать пометку «реклама», а также указание на рекламодателя такой рекламы и (или) сайт, страницу сайта в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», содержащие информацию о рекламодателе такой рекламы.

Соответственно, размещение любой рекламы в сети «Интернет» должно сопровождаться пометкой «реклама». При этом следует отметить, что использование иной пометки для указания на рекламный характер информации в сети «Интернет» не предусмотрено данной нормой.

Для рассмотрения Краснодарским УФАС России в рамках предоставленных ему полномочий вышеуказанного заявления требовались сведения от оператора связи о владельце номера «+7(……….» указанного в сообществе «ПФЛ | Павловская футбольная лига» в качестве контактного.

Краснодарским УФАС России в адрес Краснодарского филиала ПАО «ВымпелКом» был направлен запрос (исх. № 1848/24 от 25.01.2024 г.) о предоставлении информации о владельце абонентского номера: «+7…..».

Краснодарским филиалом ПАО «ВымпелКом» представлены письменные пояснения (вх. № 3215-ЭП/24 от 29.01.2024 г.), согласно которым указанный в запросе абонентский номер «+7(…….» выделен гр. … (адрес: ……) в рамках заключенного с данным абонентом договора об оказании услуг связи от 07.11.2020 г. № 774163076.

Согласно ст. 38 Федерального закона «О рекламе», ответственность за нарушение требований, установленных ч. 16 ст. 18.1 Федерального закона «О рекламе», несет рекламораспространитель.

В соответствии с п. 7 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» рекламораспространитель – лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Краснодарским УФАС России определение о назначении дела № 023/05/18-1190/2024 к рассмотрению (их. № 7154/24 от 15.03.2024 г.) были запрошены письменные объяснения гр. ….. по существу предъявляемых претензий с приложением документального подтверждения доводов.

Гр. …. были представлены письменные пояснения (вх. № 13921-ЭП/24 от 12.04.2024 г.) в которых указано следующее:

- ««ПФЛ | Павловская футбольная лига» - это неофициальное сообщество людей, любящих футбол и делающих его популярнее в нашем районе и регионе. Собственными средствами и возможностями в этой лиге организовываются матчи и турниры.

Прежде всего, хочу сообщить, что мои личные данные были указаны в сообществе «ПФЛ Павловская футбольная лига» по той причине, что я являюсь автором шуточного и развлекательного контента, а также организатором матчей между командами. У нашей лиги нет и никогда не было никаких коммерческий отношений, договоренностей и соглашений ни с одной из организаций. В том числе и с Агентством недвижимости

«Максимум». Данный поет был опубликован на добровольной и дружеской основе с целью отблагодарить организацию за тот вклад, который она оказывает для развития футбола в нашем районе. Не более. Денежные средств и иных вознаграждений никто не получал.

В то же время уведомляю Вас о том, все нарушения были сразу же устранены администратором группы, пост и видеозапись удалены.

Данный случай произошел со мной впервые. Прошу Вас вынести мне предупреждение за то, что сразу же не устранил данное нарушение в нашем интернет-сообществе. Впредь такого не повторится».

Таким образом, рекламораспространителем рекламы без маркировки в сети «Интернет» в сообществе «ПФЛ | Павловская футбольная лига» социальной сети «Вконтакте» по ссылке https://vk.com/pavlovskyfootball?w=wall-182378907_9358 является гр. …..

На основании изложенного, в действиях рекламораспространителя гр. …. (адрес: ) при распространении 14.01.2024г. в 18:20 рекламы спонсора следующего содержания: «Спонсор трансляции матчей ПФЛ - Агентства недвижимости Максимум», «…наших спонсоров — агентство невидимости «Максимум», покажи на поле свой настоящий Максимум»  посредством сети «Интернет» в сообществе «ПФЛ | Павловская футбольная лига» социальной сети «Вконтакте» по ссылке https://vk.com/pavlovskyfootball?w=wall-182378907_9358 в видеозаписи футбольного матча, а также в наименовании видеозаписи, без маркировки, установлено нарушение требований ч. 16 ст. 18.1 Федерального закона «О рекламе».

Руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», и в соответствии с пунктами 42-48 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 24.11.2020 г. № 1922, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать ненадлежащей рекламу опубликованную 14.01.2024 г. в 18:20 рекламы спонсора следующего содержания: «Спонсор трансляции матчей ПФЛ - Агентства недвижимости Максимум», «…наших спонсоров — агентство невидимости «Максимум», покажи на поле свой настоящий Максимум»  посредством сети «Интернет» в сообществе «ПФЛ | Павловская футбольная лига» социальной сети «Вконтакте» по ссылке https://vk.com/pavlovskyfootball?w=wall-182378907_9358 в видеозаписи футбольного матча, а также в наименовании видеозаписи, без маркировки, поскольку в ней нарушены требования ч. 16 ст. 18.1 Федерального закона «О рекламе»;

2. Гр. ….. предписание не выдавать в связи с тем, что реклама вышеуказанного содержания не распространяется.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Краснодарского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

 

Заместитель председателя Комиссии                     _____________......

 

 

Члены Комиссии                                                      _______________........

 

 

           _________________.......

  

Связанные организации

Связанные организации не указаны