Решение б/н . от 20 мая 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 701/2019-КС о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

      20 мая 2019 года                                                                               г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

 рассмотрев жалобу ООО «МАРАФОН» (далее – Заявитель) на действия ФКУ «Санаторий «Правда» службы внешней разведки РФ» при проведении электронного аукциона: «Поставка строительных материалов (сантехнические материалы)» (извещение № 0318100062319000085) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.

Заявитель указывает, что Заказчиком неправомерно отклонена заявка ООО «МАРАФОН».

Заказчиком представлены извещение о проведении электронного аукциона, документация об электронном аукционе, заявки участников закупки, письменные пояснения по существу жалобы, с доводами которой не согласен и считает, что признание заявки ООО «МАРАФОН» несоответствующей требованиям аукционной документации, не противоречит нормам Закона о контрактной системе.

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.

Заказчиком – ФКУ «Санаторий «Правда» службы внешней разведки РФ» проводился электронный аукцион: «Поставка строительных материалов (сантехнические материалы)» (извещение № 0318100062319000085).

Начальная (максимальная) цена контракта – 466 966,88 руб.

Согласно п.1) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно п.1), п.2) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В соответствии с п.2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:

а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Документация электронного аукциона содержит Приложение №1 «Наименование и описание объекта закупки», где Заказчиком установлены требования к характеристикам товара.

 

 

Согласно ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Согласно ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В соответствии с ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается (ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе).

Согласно протоколу №193/Т-580 рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 07.05.2019г. ООО «МАРАФОН» (Заявка №44785) отказано в допуске. Не соответствует требованиям п.2) ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе (несоответствие информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, требованиям документации об аукционе) и п.п.б) п.7.1 гл.7 аукционной документации. Пункт 116 «Резина техническая». Техническое задание: «Требуется резина: 1; 2 класса, I; II типа, вида Ф; Н. Предельное отклонение, мм, должно соответствовать: по толщине ±0,30 для 1 класса типа I; ±0,40 для 2 класса типа I вида Ф; ±0,60 для 2 класса типа I вида Н; ±0,40 для 2 класса типа II вида Ф; ±0,60 для класса типа II вида Н». Показатель участника: «Резина: 2 класса, II типа, вида Ф… Предельное отклонение, мм, соответствует: по толщине ±0,40 для 2 класса типа II вида Ф». Заказчику требуется резина техническая 1; 2 класса, I; II типа, вида Ф; Н, участник предлагает только 2 класса, II типа, вида Ф. Конкретные показатели товара, предложенные участником, не соответствуют значениям, установленным Заказчиком в документации об аукционе.

Документация электронного аукциона содержит Раздел «Инструкция по заполнению заявки», где установлено: «7.2.2. Конкретные показатели - показатели, позволяющие определить соответствие закупаемого товара требованиям заказчика, установленным в документации об аукционе.

7.2.3. Конкретными показателями определяются все показатели, позволяющие определить соответствие закупаемого товара требованиям заказчика, установленным в Описании объекта закупки документации об аукционе. Все сведения и информация, представленные в Описании объекта закупки документации об аукционе, являются показателями, позволяющими определить соответствие закупаемого товара требованиям заказчика. Конкретные показатели должны быть представлены по всем требованиям о соответствии товара, установленным в Описании объекта закупки документации об аукционе. Любые сведения, представленные участником закупки, в составе первой части заявки на участие в аукционе, и описывающие показатели, связанные с определением соответствия закупаемых товаров установленным заказчиком требованиям, являются конкретными показателями. При этом конкретные показатели предлагаемого для поставки товара — это показатели, которые однозначно идентифицируют товар, являются контрольными при поставке товара, не могут иметь двух и более значений (за исключением случаев, установленных документацией об аукционе), не должны допускать двусмысленных толкований (обозначений).

При этом инструкция по заполнению заявки содержит пункт, который и устанавливает особый случай, при котором показатели товара могут иметь несколько значений:

Пункт 7.2.15. «В случае если в Описании объекта закупки указано несколько значений, характеристик, показателей, а также несколько изображений используемых для определения соответствия предложения участника закупки потребностям заказчика и при их перечислении используется союз «и», или они указаны после знака «:» через знак препинания «,» и «;» это означает, что заказчику требуются товары одновременно с каждым из указанных значений, характеристик, показателей».

В ГОСТ 7338-90 «Пластины резиновые и резинотканевые. Технические условия» в Таблице 2 установлена толщина и предельные отклонения на толщину пластин типа I.

 

То есть, согласно инструкции по заполнению заявки Заказчику требовалась резина техническая со всеми описанными Заказчиком показателями. Участник должен был заполнить заявку в соответствии с требованиями инструкции, то есть указать все виды резины для поставки.

В первой части заявки ООО «МАРАФОН» по поз.116 «Резина техническая» указано: «Резина: 2 класса, II типа, вида Ф… Предельное отклонение, мм, соответствует: по толщине ±0,40 для 2 класса типа II вида Ф».

Таким образом, в соответствии с Инструкцией участник должен был заполнить заявку в соответствии с требованиями инструкции, то есть указать все виды резины для поставки. Конкретные показатели товара, предложенные участником, не соответствуют значениям, установленным Заказчиком в документации об аукционе.

Таким образом, основания отклонения заявки ООО «МАРАФОН», указанные в протоколе №193/Т-580 рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 07.05.2019г., не противоречат положениям Закона о контрактной системе.

Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «МАРАФОН» необоснованной.
  2.  Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение № 0318100062319000085).

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

        

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны