Постановление №023/04/7.32.4-690/2020 ПОСТАНОВЛЕНИЕ О НАЛОЖЕНИИ ШТРАФА ПО ДЕЛУ ОБ АДМИНИСТРАТИВНОМ... от 28 февраля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

О НАЛОЖЕНИИ ШТРАФА ПО ДЕЛУ

ОБ АДМИНИСТРАТИВНОМ ПРАВОНАРУШЕНИИ

№ 023/04/7.32.4-690/2020

 

 

28 февраля 2020 г.                                                                                     г. Краснодар

                                                                                       

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю Дегтярева Руфина Викторовна, рассмотрев в отсутствие надлежащим образом уведомленного должностного лица, начальника МКУ «УЖКХ города» МО г. Новороссийск Д Е Н протокол и материалы дела об административном правонарушении № 023/04/7.32.4-690/2020, возбужденного в отношении начальника МКУ «УЖКХ города» МО г. Новороссийск Д Е Н по части 10 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, по факту нарушения постановления Правительства РФ от 06.02.2006 г. № 75 «О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом»,

 

установил:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба ООО УК «Диалена» на действия МКУ «УЖКХ» МО г. Новороссийск при организации и проведении торгов на право заключения договора управления многоквартирным домом, расположенным по адресу: Краснодарский край, г. Новороссийск, ул. Козлова, 72 (извещение №270519/18770168/01 опубликовано на сайте www.torgi.gov.ru).

На рассмотрении жалобы заявитель считал, что Организатором торгов допущены процессуальные нарушения, а именно:

- допущенный и победивший участник ООО «Арсенал» не выполнил все требования действующего законодательства по оформлению и подаче заявки на участие в конкурсе;

- срок между датой размещения информации о проведении конкурса и датой окончания приема заявок составляет менее 30 дней;

- организатор конкурса был не уполномочен на проведение вышеуказанного конкурса;

- при проведении конкурса была грубо нарушена процедура проведения конкурса со стороны организатора торгов.

Организатор торгов возражал на доводы жалобы, считал свои действия законными и полностью соответствующими действующему законодательству.

Комиссия Краснодарского УФАС России при рассмотрении жалобы, руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», установила следующее.

Ранее Краснодарским УФАС России рассматривалась жалоба ООО «Евразия Плюс» на действия МКУ УЖКХ МО г. Новороссийск при организации и проведении торгов на право заключения договора управления многоквартирным домом (извещение №280219/18770168/01 опубликовано на сайте www.torgi.gov.ru).

По результатам рассмотрения вышеуказанной жалобы, в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия Краснодарского УФАС России признала жалобу ООО Евразия Плюс» обоснованной, МКУ УЖКХ МО г. Новороссийска было выдано предписание отменить протокол рассмотрения заявок на участие в конкурсе от 01.04.2019г. (извещение №280219/18770168/01 опубликовано на сайте www.torgi.gov.ru), внести изменения в конкурсную документацию в части установленного размера обеспечения заявок на участие в конкурсе, продлить прием заявок на участие в конкурсе на право заключения договора управления многоквартирным домом (извещение №280219/18770168/01 опубликовано на сайте www.torgi.gov.ru с учетом устранения нарушения, установленного в решении от 04.04.2019 №118-Т/2019).

Во исполнение предписания Краснодарского УФАС России, Организатор торгов отменил вышеуказанный протокол, внес изменения в конкурсную документацию.

Однако, установлено, что функционал официального сайта не предусматривает возврат закупки на этап подачи заявок, в связи с указанными обстоятельствами Организатор торгов уведомил Краснодарское УФАС России о невозможности исполнения предписания с приложением скриншотов торговой площадки.

В целях выполнения предписания Организатором торгов по процедуре закупки от 01.03.2019г. было опубликовано новое извещение о проведении торгов на право заключения договора управления многоквартирным домом (извещение №280219/18770168/01 опубликовано на сайте www.torgi.gov.ru).

Всем лицам, ранее подавшим заявки на участие в конкурсе Организатором торгов, направлены уведомления о публикации нового извещения.

Таким образом, прием заявок происходил в период с 01.03.2019г. по 24.06.2019г, что превышает срок, установленный Постановлением Правительства РФ от 06.02.2006 №75 «О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом».

Согласно ч. 37 п. 4 Постановления Правительства РФ от 06.02.2006 №75 «О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом», извещение о проведении конкурса размещается организатором конкурса или по его поручению специализированной организацией на официальном сайте не менее чем за 30 дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурс.

Согласно доводам жалобы, организатор конкурса был не уполномочен на проведение вышеуказанного конкурса.

Комиссией Краснодарского УФАС России установлено следующее.

Постановлением администрации муниципального образования город Новороссийск от 24.06.2019 № 2862 «Об определении уполномоченного органа на проведение открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, на определение управляющей организации для управления многоквартирным домом, в отношении которого собственникам помещений в многоквартирным доме не выбран способ управления таким домом или выбранный способ управления не реализован, не определена управляющая организация», уполномоченным органом определено Управление городского хозяйства администрации муниципального образования город Новороссийск.

МКУ «УЖКХ города» продолжило проведение открытого конкурса в соответствии с частью 1 статьи 6 ЖК РФ, в которой закреплен общеправовой принцип действия законодательства во времени: акт жилищного законодательства не имеет обратной силы и применяется к жилищным отношениям, возникшим после введения его в действие.

Эта норма применена в судебной практике в п. 5 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 02.07.2009 № 14 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при применении ЖК РФ» указано следующее: «часть 1 статьи 6 ЖК РФ закрепляет общеправовой принцип действия законодательства во времени: акт жилищного законодательства не имеет обратной силы и применяется к жилищным отношениям, возникшим после введения его в действие.

Относительно доводов, касающихся невыполнения победившим участником ООО «Арсенал» всех требований действующего законодательства по оформлению и подаче заявки на участие в конкурсе установлено следующее.

Согласно п. 53 Постановления Правительства РФ от 06.02.2006 №75 «О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом», заявка на участие в конкурсе должна включать в себя:

1) сведения и документы о претенденте:

- наименование, организационно-правовую форму, место нахождения, почтовый адрес - для юридического лица;

- фамилию, имя, отчество (при наличии), данные документа, удостоверяющего личность, место жительства - для индивидуального предпринимателя;

- номер телефона;

- выписку из Единого государственного реестра юридических лиц - для юридического лица;

- выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей - для индивидуального предпринимателя;

- документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени юридического лица или индивидуального предпринимателя, подавшего заявку на участие в конкурсе;

- реквизиты банковского счета для возврата средств, внесенных в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе;

2) документы, подтверждающие соответствие претендента установленным требованиям для участия в конкурсе, или заверенные в установленном порядке копии таких документов:

- документы, подтверждающие внесение средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе;

- копию документов, подтверждающих соответствие претендента требованию, установленному подпунктом 1 пункта 15 настоящих Правил, если федеральными законами установлены требования к лицам, осуществляющим выполнение работ, оказание услуг, предусмотренных договором управления многоквартирным домом;

- копии утвержденного бухгалтерского баланса за последний отчетный период;

3) реквизиты банковского счета для внесения собственниками помещений в многоквартирном доме, лицами, принявшими помещения, и нанимателями жилых помещений по договору социального найма и договору найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда платы за содержание и ремонт жилого помещения и платы за коммунальные услуги;

4) согласие претендента на включение его в перечень организаций для управления многоквартирным домом, предусмотренное пунктом 52 настоящих Правил.

Заявка ООО «Арсенал» содержит в себе бухгалтерский баланс организации с приложенной квитанцией о приеме налоговой декларации (расчета) в электронном виде.

Однако, вышеуказанная квитанция не содержит обязательных для указанного документа реквизитов.

Согласно ч. 5 ст. 9, ч. 6 ст. 10 Федерального закона от 06.12.2011 №402-ФЗ «О бухгалтерском учете», п. 7 Инструкции, утвержденной приказом Минфина России от 01.12.2010 № 157н, первичные и сводные учетные документы составляются на бумажных носителях или при наличии технических возможностей субъекта учета, на машинных носителях - в виде электронного документа с использованием электронной подписи (далее - электронный документ).

В соответствии с п. 1 ст. 6 Федерального закона от 06.04.2011 № 63-ФЗ «Об электронной подписи» электронным документом, равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью, признается информация в электронной форме, подписанная квалифицированной электронной подписью (за исключением случаев, когда законодательством установлено требование о необходимости составления документа исключительно на бумажном носителе).

Согласно п. 3.1 Национального стандарта РФ ГОСТ Р 7.0.8-2013 «Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения» (утвержденного приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 17.10.2013 № 1185-ст) подлинник документа - это первый или единственный экземпляр документа (пп. 21). Копия документа - это экземпляр документа, полностью воспроизводящий информацию подлинника документа (пп. 23). Электронная копия документа - копия документа, созданная в электронной форме (пп. 24). Заверенная копия документа - копия документа, на которой в соответствии с установленным порядком проставлены реквизиты, обеспечивающие ее юридическую значимость (пп. 25).

Таким образом, подлинник квитанции о приеме налоговой декларации (расчета) в электронном виде формируется в единственном экземпляре либо в электронном виде, либо на бумажном носителе.

Следовательно, подлинником (оригиналом) квитанции, сформированной в электронном виде, является сам электронный документ, подписанный квалифицированной электронной подписью.

Распечатанный же экземпляр такого документа не воспроизводит полностью информацию подлинника документа, не содержит штамп налогового органа и подписи должностного лица налогового органа.

Вместе с тем, согласно видеозаписи проведения конкурса победителем конкурса был объявлен участник - ООО «Арсенал», однако участником ООО «Управляющая компания «ГрадЪ» была названа сумма (сделан шаг аукциона) меньшая, чем предложенная победителем.

Согласно п.77 Постановления Правительства РФ от 06.02.2006 №75 «О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом», в случае снижения указанного размера платы за содержание и ремонт жилого помещения более чем на 10 процентов конкурс признается несостоявшимся, что влечет за собой обязанность организатора конкурса провести новый конкурс в соответствии с настоящими Правилами.

Организатор торгов не выполнил условия пункта 77 вышеуказанного Постановления, чем нарушил порядок проведения конкурса.

Таким образом, Комиссией по делу №148/-Т/2019 установлен факт нарушения процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством торгов.

По информации, представленной МКУ «УЖКХ» МО г. Новороссийск член аукционной комиссии, начальник МКУ «УЖКХ города» МО г. Новороссийск Д Е Н является ответственной за осуществление действий, выразившихся в нарушении процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством торгов.

Согласно части 10 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение установленных законодательством Российской Федерации процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного или муниципального имущества, за исключением случаев предусмотренных частями 1-9 настоящей статьи и статьями 7.29-7.32 и 7.32.3 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц – от двадцати тысячи до тридцати тысячи рублей.    

Уведомлением Краснодарского УФАС России от 07.02.2020 г. исх. № 3531/9 Д Е. Н. сообщено о том, что протокол об административном правонарушении будет составлен 14.02.2020г. в 14:30 по адресу: г. Краснодар, ул. Коммунаров, д. 235, к. 1.

14.02.2020 в адрес Краснодарского УФАС поступило ходатайство от Д Е.Н. с просьбой составить протокол в ее отсутствие.

14.02.2020 в отношении Д Е. Н. составлен протокол об административном правонарушении № 023/04/7.32.4-690/2020 исх. № 4341/9. (Доставлен 21.02.2020 г.)

Определением о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении № 023/04/7.32.4-690/2020 от 14.02.2020 г. исх. № 4342/9 Д Е. Н. сообщено о том, что рассмотрение дела об административном правонарушении № 023/04/7.32.4-690/2020 состоится 28.02.2020 г. в 15:00 по адресу: г. Краснодар, ул. Коммунаров, 235, к. 1. (Доставлено 21.02.2020 г.)

При рассмотрении дела, в действиях должностного лица, начальника МКУ «УЖКХ города» МО г. Новороссийск Д Е Н установлен состав административного правонарушения.

Срок давности привлечения Д Е. Н. к административной ответственности на момент вынесения постановления не истек.

Согласно ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих обязанностей.

В соответствии со статьей 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а так же выявления причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

 При рассмотрении дела № 023/04/7.32.4-690/2020 не установлено смягчающих, отягчающих обстоятельств.

 Руководствуясь ч. 10 ст. 7.32.4; ст. 24.1; п. 1 ч. 1 ст. 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушения,

 

постановил:

 

Признать начальника МКУ «УЖКХ города» МО г. Новороссийск Д Е Н виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.10 ст. 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 3 000 (три тысячи) рублей. 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно п. 1. ст. 46 Бюджетного Кодекса Российской Федерации штрафы подлежат зачислению в федеральный бюджет по коду 161 116 010 710 190 00140. Реквизиты счетов для перечисления штрафа:

ИНН: 2309053192      КПП 231001001 УИН: 16100500000000445535

Получатель: УФК по Краснодарскому краю (Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю)

Внимание! Убедительная просьба, при оплаты квитанции не путать УИН и КБК.

Банк получателя: ЮЖНОЕ ГУ Банка России г. Краснодар

БИК 040349001          Расчетный счет: 40101810300000010013

Назначение платежа КБК 161 116 010 710 190 00140

НДС не предусмотрен

ОКТМО: 03701000

Очередность платежа 3.

            Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление (факс 8 861 253-66-82).

            Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

 В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона Российской Федерации от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение одного года со дня вступления его в законную силу.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

При наличии обстоятельств, вследствие которых исполнение постановления о назначении административного наказания в виде административного ареста, лишения специального права или в виде административного штрафа невозможно в установленные сроки, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, могут отсрочить исполнение постановления на срок до одного месяца (часть 1 статьи 31.5. КоАП РФ).

С учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности, уплата административного штрафа может быть рассрочена судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, на срок до трех месяцев (часть 2 статьи 31.5. КоАП РФ).

 

 

 

 

 

 

Заместитель руководителя управления                                     Р.В. Дегтярева

Связанные организации

Связанные организации не указаны