Решение №023/06/54.3-3853/2020 - от 11 августа 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ № 1457/2020-КС

по делу № 023/06/54.3-3853/2020 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

 

11 августа 2020 года                                                                                      г. Краснодар

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) рассмотрев жалобу ИП Кобалян Р.В. (далее – Заявитель) на действия департамента городского хозяйства администрации г. Сочи при проведении администрацией г. Сочи открытого конкурса в электронной форме: «Оказание услуг по актуализации «Схемы водоотведения хозяйственно-бытового стока муниципального образования город-курорт Сочи на 2015-2032 годы» (извещение № 0118300018720000362) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует положения конкурсной документации. Критерии оценки заявок на участие в конкурсе не соответствуют требованиям Закона о контрактной системе.      

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.

Уполномоченным органом – администрацией г. Сочи проводился открытый конкурс в электронной форме: «Оказание услуг по актуализации «Схемы водоотведения хозяйственно-бытового стока муниципального образования город-курорт Сочи на 2015-2032 годы» (извещение № 0118300018720000362).  

Заказчик - департамент городского хозяйства администрации г. Сочи.

Начальная (максимальная) цена контракта – 10 000 000,00 рублей.   

         Согласно ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

         Ч. 1 ст. 54.1 Закона о контрактной системе предусмотрено, что под открытым конкурсом в электронной форме понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении открытого конкурса в электронной форме и конкурсной документации и к участникам закупки предъявляются единые требования.

В соответствии с п. 8) ч. 1 ст. 54.3 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме в соответствии с настоящим Федеральным законом.

В соответствии с ч. 1 ст. 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:

1) цена контракта;

2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;

3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;

4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

В соответствии с ч. 8 ст. 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются постановлением Правительства РФ от 28.11.2003 №1085 «Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее- Правила).

Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013г. №1085, утверждены Правила оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Правила).

Согласно пункту 10 Правил в документации о закупке в отношении нестоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки.

П. 11 Правил предусмотрено, что для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с пунктом 10 настоящих Правил в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения.

Для оценки заявок (предложений) по нестоимостным критериям оценки (показателям) заказчик вправе устанавливать предельно необходимое минимальное или максимальное количественное значение качественных, функциональных, экологических и квалификационных характеристик, которые подлежат оценке в рамках указанных критериев. В этом случае при оценке заявок (предложений) по таким критериям (показателям) участникам закупки, сделавшим предложение, соответствующее такому значению, или лучшее предложение, присваивается 100 баллов.

Сумма величин значимости показателей критерия оценки должна составлять 100 процентов.

Значимость критериев оценки должна устанавливаться в зависимости от закупаемых товаров, работ, услуг в соответствии с предельными величинами значимости критериев оценки согласно приложению.

В пп б) п. 4 Правил указано, что в целях настоящих Правил для оценки заявок (предложений) заказчик устанавливает в документации о закупке следующие критерии оценки:

характеризующиеся как нестоимостные критерии оценки:

качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;

квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

Согласно п. 27 Правил показателями нестоимостного критерия оценки "квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" могут быть следующие показатели (с учетом особенностей, предусмотренных пунктами 27 1 и 27 4 настоящих Правил):

а) квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг;

б) опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема;

в) обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ, оказания услуг;

г) обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами;

д) деловая репутация участника закупки.

В Разделе 10 «Критерии оценки заявок участников открытого конкурса в электронной форме и величины их значимостей» конкурсной документации (в редакции от 13.07.2020г.) Заказчиком установлено, что оценка заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме проводится конкурсной комиссией в соответствии с Правилами оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2013 г. № 1085 (далее – Постановление № 1085), в целях выявления лучших из предложенных условий исполнения контракта при проведении закупки в соответствии со следующими критериями:

1) цена контракта;

2) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

Критерий оценки

Максимальная оценка в баллах по критерию

Значимость критерия

Коэффициент значимости

Максимальный рейтинг по критерию

Максимальный итоговый рейтинг

Критерий «Цена контракта»

100 баллов

60 %

0,6

60 баллов

100 баллов

Критерий «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупок»

100 баллов

10 %

0,1

10 баллов

Критерий «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации»

100 баллов

30 %

0,3

30 баллов

При оценке заявок (предложений) по показателю «Качество работ», наибольшее количество баллов присваивается заявке с лучшим предложением по показателю «Качество работ» с учетом коэффициента значимости показателя. Оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе осуществляется в соответствии с пунктами 11, 25, 26, 29 Постановления № 1085.

Участник закупки описывает оказываемые услуги в соответствии с требованиями Технического задания (Описание объекта закупки), прилагаемого к настоящей конкурсной документации. Описание может быть представлено в текстовой форме (пояснительная записка), в виде эскизов, рисунков, чертежей, технических данных.

Для обеспечения возможности Заказчику оценить заявки по показателю «Качество работ», Участники закупки описывают оказываемые услуги в соответствии с требованиями Технического задания, прилагаемого к настоящей конкурсной документации, по следующим направлениям:

1. описание порядка «сбора, получения и обработки исходных данных» (описание выполнения с привязкой к объемам и объекту работ с учетом требований Технического задания), описание хода работ, технологии выполнения работ, календарного плана выполнения работ в соответствии с нормативными регламентами, с обоснованием цены их выполнения – 30 баллов;

2. описание порядка «разработки предложений по строительству, реконструкции и модернизации объектов» (описание выполнения предпроектных работ с учетом требований Технического задания и варианты разработки основных технических и технологических решений выполнения работ, указанием оборудования, программных комплексов описания хода работ и технологией оказания услуг в соответствии с нормативными регламентами, с обоснованием цены выполнения их и сроками поэтапного выполнения – 40 баллов;

3. описание состава и объема сдаваемой предпроектной документации, с учетом требований Технического задания и Постановления Правительства РФ от 05.09.2013 № 782 «О схемах водоснабжения и водоотведения» с привязкой к объекту предпроектных работ – 10 баллов;

4. описание системы контроля качества с указанием поэтапного хода контроля качества с привязкой к объекту проектирования – 20 баллов.

Оценка в 0 баллов по показателю присваивается заявке участника, в составе которой не представлено ни одного предложения по показателю «качеству работ» из вышеперечисленных либо эти предложения не подтверждены документально (если требуется).

Критерий — «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации».

(определяется в соответствии с пунктами 27, 28 раздела III Постановления № 1085).

С целью оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме устанавливается значимость критерия «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» – 30%.

Оценка заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме по критерию «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» осуществляется с учетом следующих показателей:

 

Показатели критерия «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации»

Максимальное значение

в баллах

Значимость показателя

Коэффициент значимости показателя

Максимальная оценка с учетом значимости показателя

1.

Опыт участника по успешному выполнению работ и оказанию услуг сопоставимого характера и объема

100

50%

0,5

50

2.

Квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ и оказания услуг,. в том числе:

100

50%

0,5

50

2.1

Подкритерий 1 Информация участника открытого конкурса в электронной форме о квалификации и опыте трудовых ресурсов

100

25%

0,25

25

2.2

Подкритерий 2 Информация участника открытого конкурса в электронной форме о сотрудниках включенных в Национальный реестр специалистов НОПРИЗ

100

25%

0,25

25

Итого

100

1

100

 

Показатель 1 «Опыт участника по успешному выполнению работ и оказанию услуг сопоставимого характера и объема».

При оценке по данному показателю анализируется информация об опыте участника открытого конкурса в электронной форме по успешному выполнению работ и оказанию услуг сопоставимого характера и объема (При оценке по данному показателю оценивается информация об опыте участника открытого конкурса в электронной форме по успешному выполнению работ и оказанию услуг сопоставимого характера и объема за последние 5 лет до даты подачи заявки на участие в закупке)

Выполненной работой и оказанной услугой сопоставимого характера и объема считается исполненный участником открытого конкурса в электронной форме контракт  (гражданско-правовой договор) на выполнение проектно-изыскательских работ на строительство,  реконструкцию объектов водо-хозяйственного комплекса и гидротехнических сооружений с наличием положительных заключений государственной экспертизы, со стоимостью каждого не менее 50% от начальной (максимальной) цены контракта, указанной в настоящей конкурсной документации.

Предложения участников закупки подтверждаются следующими документами:

- копия (копии) полностью (по суммам актов) исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров) по успешному выполнению проектно-изыскательских работ на строительство, реконструкцию объектов водо-хозяйственного комплекса и гидротехнических сооружений;

- акт(ы) сдачи-приемки выполненных работ, оказанных услуг, подтверждающий(ие) исполнение контракта(ов) по успешному выполнению проектно-изыскательских работ на строительство,  реконструкцию объектов водо-хозяйственного комплекса и гидротехнических сооружений, подтверждающие надлежащее оказание услуг, выполнение работ по вышеуказанному контракту (контрактам), договору (договорам) в полном объеме;

- копии положительного (положительных) заключения (заключений) государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий объекта капитального строительства.

Под успешным выполнением работ и оказанием услуг понимается исполнение участником открытого конкурса в электронной форме контракта (гражданско-правового договора) без применения к такому участнику открытого конкурса в электронной форме неустоек (штрафов, пени).

Заявитель считает, что установленные критерии оценки заявок в части опыта участника по успешному выполнению работ и оказанию услуг сопоставимого характера и объема не соответствуют требования Закона о контрактной системе.

В соответствии с ч. 6 ст. 54.3 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение о внесении изменений в конкурсную документацию не позднее чем за пять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме. Изменение объекта закупки, увеличение размера обеспечения заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме не допускаются. В течение одного дня с даты принятия указанного решения такие изменения размещаются заказчиком в порядке, установленном для размещения извещения о проведении открытого конкурса в электронной форме. При этом срок подачи заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме должен быть продлен таким образом, чтобы с даты размещения в единой информационной системе таких изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме этот срок составлял не менее чем десять рабочих дней, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

На основании вышеуказанной нормы Закона о контрактной системе Заказчиком принято решение о внесении изменений в документацию открытого конкурса в электронной форме.

10.08.2020г. в ЕИС размещена измененная документация открытого конкурса в электронной форме.

В Разделе 10 «Критерии оценки заявок участников открытого конкурса в электронной форме и величины их значимостей» конкурсной документации (в редакции от 10.08.2020г.) Заказчиком установлено, что оценка заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме проводится конкурсной комиссией в соответствии с Правилами оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2013 г. № 1085 (далее – Постановление № 1085), в целях выявления лучших из предложенных условий исполнения контракта при проведении закупки в соответствии со следующими критериями:

1) цена контракта;

2) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

Критерий оценки

                                          

Максимальная оценка в баллах по критерию

Значимость критерия

Коэффициент значимости

Максимальный рейтинг по критерию

Максимальный итоговый рейтинг

Критерий «Цена контракта»

100 баллов

60 %

0,6

60 баллов

100 баллов

Критерий «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации»

100 баллов

40 %

0,4

40 баллов

 

Критерий — «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации».

(определяется в соответствии с пунктами 27, 28 раздела III Постановления № 1085).

С целью оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме устанавливается значимость критерия «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» – 40%.

Оценка заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме по критерию «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» осуществляется с учетом следующих показателей:

 

Показатели критерия «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации»

Максимальное значение

в баллах

Значимость показателя

Коэффициент значимости показателя

Максимальная оценка с учетом значимости показателя

1.

Опыт участника по успешному выполнению работ и оказанию услуг сопоставимого характера и объема

100

50%

0,5

50

2.

Квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ и оказания услуг,. в том числе:

 

2.1

Подкритерий 1 Информация участника открытого конкурса в электронной форме о квалификации и опыте трудовых ресурсов

100

50%

0,5

50

Итого

100

1

100

Показатель 1 «Опыт участника по успешному выполнению работ и оказанию услуг сопоставимого характера и объема».

При оценке по данному показателю оценивается информация об опыте участника открытого конкурса в электронной форме по успешному выполнению работ и оказанию услуг сопоставимого характера и объема за последние 5 лет до даты подачи заявки на участие в закупке

Выполненной работой и оказанной услугой сопоставимого характера и объема считается исполненный участником открытого конкурса в электронной форме контракт  (гражданско-правовой договор) на выполнение работ по разработке и/или актуализации схем водоснабжения и водоотведения и/или Опыт выполненных работ по разработке электронных моделей систем инженерных коммуникаций в среде программного обеспечения, установленного у Заказчика, со стоимостью каждого не менее 50% от начальной (максимальной) цены контракта, указанной в настоящей конкурсной документации.

Предложения участников закупки подтверждаются следующими документами:

- копия (копии) полностью (по суммам актов) исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров) по успешному выполнению работ по разработке и/или актуализации схем водоснабжения и водоотведения и/или Опыт выполненных работ по разработке электронных моделей систем инженерных коммуникаций в среде программного обеспечения, установленного у Заказчика;

- акт(ы) сдачи-приемки выполненных работ, оказанных услуг, подтверждающий(ие) исполнение контракта(ов) по успешному выполнению работ по разработке и/или актуализации схем водоснабжения и водоотведения и/или Опыт выполненных работ по разработке электронных моделей систем инженерных коммуникаций в среде программного обеспечения, установленного у Заказчика, подтверждающие надлежащее оказание услуг, выполнение работ по вышеуказанному контракту (контрактам), договору (договорам) в полном объеме;

Оценке не подлежат контракты/договоры, работы по которым продолжаются и/или не выполнены (являются незавершенными).

Таким образом, оспариваемые Заявителем критерии оценки заявок приведены в соответствие с нормами Закона о контрактной системе и постановления Правительства №1085.

Комиссия, руководствуясь ч. 1, 3, 4 ст. 105 и на основании ч. 22, 23 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

 

  1. Признать жалобу ИП Кобалян Р.В. необоснованной.    

2. Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение № 0118300018720000362).

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны