Решение б/н . от 18 апреля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ № 134-Т/2019

по результатам рассмотрения жалобы на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

18 апреля 2019 года                                                                                              г. Краснодар

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель председателя Комиссии: 

Богославский Е.А. – начальник отдела контроля органов власти;

Члены Комиссии:

Бжассо К.Р. – заместитель начальника отдела контроля органов власти;

Сафронова О.А. – главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти;

Бабакова Ю.С. – специалист первого разряда отдела контроля органов власти,

в присутствии представителя ООО «Стройтехресурс» К.Е.А.   (доверенность б/н от 08.04.2019), (далее – Заявитель), в отсутствие надлежащим образом уведомленного ФГБУ «Объединенный Санаторий Сочи» (далее – Организатор торгов), рассмотрев жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при организации и проведении запроса котировок в электронной форме на право выполнения работ по капитальному ремонту конструкций аэрариев (извещение № 31907637923, опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru),

 

 УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя на действия Организатора торгов организации и проведении запроса котировок в электронной форме на право выполнения работ по капитальному ремонту конструкций аэрариев (извещение № 31907637923, опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru).

Информация о поступлении жалобы размещена на официальном сайте Краснодарского УФАС России по адресу: http://www.krasnodar.fas.gov.ru.

Рассмотрение жалобы состоялось 18.04.2019 года в 14:15 часов по адресу: г. Краснодар, ул. Коммунаров, 235, ком. 1.

 Заявитель считает, что Организатор торгов в нарушение требований законодательства отклонил заявку Заявителя, что нарушает порядок проведения торгов.  

Организатор торгов возражает доводам жалобы, считает свои действия законными и полностью соответствующими действующему законодательству.

Комиссия Краснодарского УФАС России при рассмотрении жалобы, руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», установила следующее.

При рассмотрении заявок участников запроса котировок в электронной форме по Извещению № 31907637923 Единая комиссия по осуществлению закупок ФГБУ «Объединенный санаторий «Сочи» (далее пор тексту «Комиссия») не имела возможности установить соответствие заявки, поданной ООО «СтройТехРесурс», в связи с тем, что сведения, необходимые для установления соответствия заявки требованиям Извещения были размещены в разделе «документы, связанные с подачей ценового предложения».

Регламент работы ЭП при проведении процедуры конкурентной закупки у субъектов малого и среднего предпринимательства в настоящее время не предоставляет доступ к файлам из раздела «документы, связанные с подачей ценового предложения» до принятия Заказчиком решения о соответствии или не соответствии поданных заявок условиям извещения о закупке.

Разделом 6 Регламента торговой секции «Закупки по 223-ФЗ» универсальной торговой платформы utp.sberbank-ast.ru в новой редакции, утвержденной генеральным директором ЗАО «Сбербанк» Н.Ю. А. от 05.09.2018 (далее – Регламент) определен порядок определения участников процедуры закупки и (или) оценки заявок участников.

Не позднее одного часа с момента окончания срока подачи заявок Оператор направляет Организатору процедуры закупки все поступившие и не отозванные заявки, если иное не установлено соответствующими разделами настоящего Регламента. Оператор автоматически формирует протокол, содержащий сведения обо всех поступивших заявках (протокол вскрытия конвертов), доступ к которому в ТС открывается Организатору одновременно с протоколом об определении участников или с протоколом оценки.

В случаях, предусмотренных положением о закупке, Организатор подписывает ЭП на площадке протокол вскрытия конвертов. Указанный протокол после подписания Организатором ЭП публикуется в открытой части ТС.

Организатор не подписывает ЭП на площадке протокол вскрытия конвертов в случае, если такой протокол не предусмотрен положением о закупках, и сразу переходит к формированию протокола об определении участников или протокола оценки. 

Организатор процедуры закупки в сроки, установленные извещением о закупке и (или) закупочной документацией, принимает решение о допуске (отказе в допуске) к участию в процедуре закупки Участников, подавших заявки. Для этого Организатор процедуры закупки, заполняет специальную форму решения о допуске (отказе в допуске) к участию в процедуре закупки относительно каждой заявки. Организатор процедуры закупки, заполняет форму решения о допуске (отказе в допуске) к участию в процедуре закупки одновременно для всех лотов в составе закупки.

Организатор процедуры закупки в порядке, установленном положением о закупках Заказчика, допускает к участию Участников, чьи заявки на участие и прилагаемые к ним документы соответствуют требованиям, указанным в извещении и закупочной документации. Организатор процедуры закупки отказывает в допуске к участию в закупке по основаниям и в порядке, установленном положением о закупках Заказчика. 

Состав котировочной заявки при проведении закупки у субъектов малого и среднего предпринимательства установлен ч. 19 ст. 3.4. Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»; «Заявка на участие в запросе котировок в электронной форме состоит из одной части и ценового предложения. Первая часть заявки на участие в конкурсе в электронной форме, аукционе в электронной форме, запросе предложений в электронной форме должна содержать описание поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки в соответствии с требованиями документации о закупке».

Указанная норма закона также закреплена в ст. 57 Положения о закупке товаров, работ, услуг ФГБУ «Объединенный санаторий «Сочи», утвержденного Приказом Управления делами Президента Российской Федерации от 26.12.2018 № 601 (далее по тексту «Положение о закупке»).

Согласно ст. 122, 123 Положения о закупке, при рассмотрении заявок комиссия Заказчика должна установить их соответствие или несоответствие условиям извещения о проведении закупки."

Не имея возможности ознакомиться с предложенными участником условиями выполнения работ (оценить сведения, размещенные в разделе, закрытом на момент принятия решения), комиссия не имеет оснований признать заявку соответствующей условиям извещения о закупке.

Допуск заявки с неизвестными параметрами влечет для Заказчика риски, связанные с возникновением обязанности заключить контракт с участником, предложившим наименьшую цену, без учета соответствия условий выполнения работ, применяемых при выполнении работ материалов потребностям Заказчика.

Учитывая невозможность рассмотрения и оценки содержания заявки и риски в случае несоответствия предлагаемых участником условий выполнения работ, комиссией принято решение об отклонении заявки ООО «СтройТехРесурс».

На основании вышеизложенного, в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия,

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «Стройтехресурс» на действия  ФГБУ «Объединенный Санаторий Сочи» при организации и проведении запроса котировок в электронной форме на право выполнения работ по капитальному ремонту конструкций аэрариев (извещение № 31907637923, опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru) – необоснованной.

 

Заместитель председателя Комиссии:                                Е.А. Богославский

           

Члены Комиссии:                                                                     К.Р. Бжассо                       

                                                                                                                                                                                                

                                                                                               О.А. Сафронова

 

                                                                                              Ю.С. Бабакова             

                                                                                                                                                                    

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны