Решение б/н . от 6 марта 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 306/2019-КС о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

06 марта 2019 года                                                                            г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

рассмотрев жалобу ООО «РИНКОМ» (далее – Заявитель) на действия ФГБОУ «ВДЦ «Смена» (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона: «Выполнение работ по ремонту фасада и кровли коттеджей Литер Щ1, У3, Ч1» (извещение № 0318100028518000334) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),  

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.

Заявитель считает, что аукционная документация составлена с нарушением требований Закона о контрактной системе. В «Описание объекта закупки» установлены требования к предоставлению показателей, которые определяются по результатам испытаний, а также к компонентам изделий, из которых они изготовлены (поз.11; поз.3, поз.12); товарного знака (поз.12); отсутствует требование о наличии членства СРО; разъяснения документации меняют ее суть (поз.8, поз.12, поз.3, поз.1).

Представителем Заказчика представлено извещение о проведении электронного аукциона, документация об электронном аукционе. Представитель Заказчика не согласен с доводами жалобы и считает, что аукционная документация соответствует требованиям Закона о контрактной системе. При описании Заказчик руководствовался предложениями поставщиков. Наименование товаров являются общеупотребимыми и не вводят в заблуждение.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.

Заказчиком – ФГБОУ «ВДЦ «Смена» проводился электронный аукцион: «Выполнение работ по ремонту фасада и кровли коттеджей Литер Щ1, У3, Ч1» (извещение № 0318100028518000334).

Начальная (максимальная) цена контракта – 4 825 126,20 рублей.

Согласно ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

На основании п.1) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с п.1), п.2) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование; использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии;

В соответствии с п.2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В соответствии с п.2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Из письма ФАС России от 01.07.2016 № ИА/44536/16 «Об установлении заказчиком требований к составу, инструкции по заполнению заявки на участие в закупке» следует, что в случае установления заказчиком в документации, извещении о закупке требований об одновременном соответствии предлагаемых участниками показателей товара как значениям, предусмотренным Стандартом, так и значениям, указанным в документации, извещении о закупке, последние не должны противоречить требованиям Стандарта, а также не должны вводить участников закупки в заблуждение и позволять указать в заявке противоречащие положениям Стандарта показатели и (или) их значения.

При установлении заказчиком в документации, извещении о закупке требований к описанию участниками закупки товаров следует учесть, что Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, в связи с чем требования заказчика подробно описать в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химический состав и (или) компоненты товара, и (или) показатели технологии производства, испытания товара, и (или) показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке

- в случае установления заказчиком в документации, извещении о закупке требований об одновременном соответствии предлагаемых участниками показателей товара как значениям, предусмотренным Стандартом, так и значениям, указанным в документации, извещении о закупке, последние не должны противоречить требованиям Стандарта, а также не должны вводить участников закупки в заблуждение и позволять указать в заявке противоречащие положениям Стандарта показатели и (или) их значения.

Так, например, если показатель в Стандарте определен любым допустимым значением от 10 до 20 единиц, то значения, содержащиеся в документации, извещении о закупке и в отношении которых участники закупки делают свое предложение, не должны:

1) позволять участникам закупки указать в своих заявках значения, которые противоречат требованиям Стандарта, например значение - 5 единиц;

2) вводить участников закупки в заблуждение, предусматривая в документации значения, например от 10 до 30 единиц, которые впоследствии могут рассматриваться комиссией заказчика по осуществлению закупок как соответствующие значениям документации, извещения о проведении закупки, но в свою очередь противоречащие требованиям Стандарта, что повлечет отклонение заявки участника закупки.

В Описание объекта закупки установлены требования к материалам, используемым при выполнении работ:

-поз.3 Материал изоляции должен быть прочный и водонепроницаемый, двухслойный. Один слой из полипропиленового нетканого полотна, второй из полипропиленовой плёнки. Одна сторона пленки должна быть гладкая, а другая - шероховатая. Назначение пленки защита волокон утеплителя от воды и пара, а также защита помещения от мелких частиц волокон утеплителя. Температура применения материала в диапазоне не менее -40°С … + 60°С. Для соответствия требованиям теплотехнического расчета сопротивление паропроницанию материала по ГОСТ 25898-2012 должно быть не менее 7,0 м2·ч·Па/мг.

-поз.11 Пленка гидроизоляционная должна быть предназначена для наклонных кровельных систем для изоляции помещений от проникновения внешней влаги, копоти, а также пыли. Конструкция должна дополнительно препятствовать стеканию конденсата водяных паров на утеплитель – в состав пленки должен входить влагопоглощающий нетканый материал. Помимо гидроизоляционных свойств пленка должна обладать пароизоляционными свойствами. Пленка должна монтироваться с воздушным пространством для просушки защитных слоев пленки в воздушном потоке. Должна быть стабильной к УФ облучению. Для соответствия требованиям теплотехнического расчета паропроницаемость материала должна быть: не менее 0,35 г/м2/24 ч. Пленка не должна быть подвержена гниению, плесени, воздействию вредителей.

В соответствии с главой 6 ГОСТ 25898-2012 «Материалы и изделия строительные. Методы определения парпроницаемости и сопротивление паропроницанию» сопротивление паропроницанию определяется путем снятия проб и проведения испытаний.

Теплотехнический расчет является частью проектно-сметной документации, которая должна публиковаться в полном объеме в составе аукционной документации. В данной аукционной документации опубликован только локальный сметный расчет (в качестве обоснования НМЦ) (далее JICP).

Вместе с тем в качестве материала изоляции из полипропиленовой пленки в JICP присутствует «ИЗОСПАН: С». Позиции 10 JICP:

10

ФССЦ-12.1.02.11-0017

Приказ Минстроя России от 30.12.2016 №1039/пр

ИЗОСПАН: С (10 м2)

ИНДЕКС К ПОЗИЦИИ(справочно): 1 С индексом стоимости к 4 кварталу 2018 г. (письмо 41343-ЛС/09 от 10.10.2018 г.) Объекты образования прочие СМР=6,13

80,433

В сети Интернет на вебсайте производителя ИЗОСПАН С по адресу:http://isospan.gexa.ru/vlago-paroizoljacionnye-materialy/isospan-c на странице с технической информацией ИЗОСЙАН С отсутствует информация с данными о сопротивление паропроницанию материала по ГОСТ 25898-2012, указано только что ИЗОСПАН С – паропронецаем:

Технические характеристики материала Изоспан С:

Состав

Максимальная сила растяжения в прод./попер.направлении, Н/50 мм. не менее

Паропрницаемость

Водоупорность мм.вод.ст., не менее

УФ-стабильность, мес., не менее

100% полипропилен

197/119

паронепроницаем

1200

3-4*

Таким образом, аукционная документация содержит недостоверные сведения, что нарушает ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе.

-поз.12 Мастика гидроизоляционная должна быть из высокопробного нефтяного (строительного) битума, неорганических наполнителей, технологичных примесей и органических растворителей. Мастика должна быть предназначена для гидроизоляции и создания антикоррозионной защиты трубопроводов, бетонных, металлических и других видов конструкций. При нанесении должна образовывать эластичную, пароизолирующую, и водонепроницаемую пленку. После высыхания пленка должна удлинятся не менее чем в 5 раз относительно первоначальной длины с сохранением единой поверхности.  Должна обеспечивать полную водонепроницаемость в течение 24 часов при нормальном атмосферном давлении. Мастика должна быть с разрешением применения в климатической зоне: IIIБ и зоне влажности: 1.

Согласно ГОСТ 30547-97 «Материалы рулонные и кровельные гидроизоляционные. Технические условия» п.4.1.21 Гидроизоляционные материалы должны быть водонепроницаемыми при испытании в течение не менее 2 ч при давлении не менее 0,2 МПа (2 кгс/см2), если иные условия испытания не установлены в нормативных документах на конкретные виды материала.

В соответствии с ГОСТ 15836-79, ГОСТ 2889-80, ГОСТ 30547-97 показатели определяются по результатам испытаний.

Таким образом, определение величины для вышеприведенных параметров осуществляется на основании испытания партии товара, что нарушает ч.3 ст.7, п.1) ч.1 ст.64, ч.1 ст.33, п.2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, письма ФАС России от 01.07.2016 № ИА/44536/16.

Заявитель в жалобе указывает, что требование об обязательном указании в заявке участника закупки товарного знака.

-поз.12 Гвозди строительные должны быть прочными и иметь круглое сечение. Гвозди должны быть с плоской головкой. Максимальная длина гвоздя 50 мм. Гвозди должны соответствовать требованиям ГОСТ 4028-63. Обозначение гвоздей должно быть приведено в соответствии ГОСТ 4028-63. Гвозди должны быть предназначены для сборки деревянных конструкций. Гвозди должны иметь под шляпкой, на стержне специальные зазубрины для прочного и надежного крепления. Диаметр стержня гвоздя: 0,8 мм; 1,6 мм. Длина гвоздя от 8 мм. Партия гвоздей должна сопровождаться документом о качестве, содержащим товарный знак или наименование и товарный знак предприятия-изготовителя, условное обозначение гвоздя, массу нетто, кг.

В соответствии с требованиями документации электронного аукциона участник закупки должен указать в своей заявке в обязательном порядке товарный знак для поз.12, 18 (Раздел 4 Козырек над входом), 9, 15 (Раздел 5 Эвакуационная лестница), если информация о товарном знаке товара обязательно должна быть указана в документе о качестве товара, то соответственно данный товар должен обладать товарным знаком, что является нарушением п.1) ч.1 ст.33, п.2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.

    

Таким образом, требования Заказчика противоречат п.1) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.4.2 ст.7.30 КоАП.

Заявитель указывает, что в документации в нарушение ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе отсутствует требование к участникам о наличии членства СРО. Понятие капитальный ремонт объекта капитального строительства приведено в Градостроительном Кодексе Российской Федерации – замена и (или) восстановление строительных конструкций объектов капитального строительства или элементов таких конструкций, за исключением несущих строительных конструкций, замена и (или) восстановление систем инженерно-технического обеспечения объектов капитального строительства или их элементов, а также замена отдельных элементов несущих строительных конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановление указанных элементов.

Заявитель указывает, что разъяснения документации изменяют ее суть.

В поз.8 (Раздел 5 «Эвакуационная лестница»), поз.5 (Раздел 6 «Отмостка») «Описания объекта закупки» указаны несоответствующие техническим регламентам наименования товаров:

-поз.8 Пиломатериалы должны быть из хвойных пород дерева сосна обыкновенная; ель; кедр (сибирская сосна). Сорт пиломатериала должен соответствовать третьему из установленных в ГОСТ 8486-86. Использование пиломатериала 4 сорта не допускается. Пиломатериалы должны быть обрезные. Обозначение предлагаемого пиломатериала должно быть указано в соответствии с ГОСТ 8486-86. Ширина от 75 мм до 150 мм. Пиломатериал не должен быть с гнилью, с инородными включениями (проволока, гвозди, металлические осколки и др.), с острым обзолом. Толщина 50 мм и более. В пиломатериалах один/два торца должны быть опилены перпендикулярно к продольной оси пиломатериала. Длина пиломатериала должна быть 4 – 6,5 м. Пиломатериалы должны быть из хвойной породы древесины, по стойкости к гниению, относящейся к классу не хуже «среднестойкие».

Заказчиком по поз.8 «Пиломатериалы» установлено соответствие ГОСТ 8486-86 «Пиломатериалы хвойных пород. Технические условия» в п.1.1 Пиломатериалы разделяют на обрезные, необрезные, доски, бруски и брусья, т.е. пиломатериал не является конкретным наименованием материала, а является общим термином.

 Положения «Инструкции по заполнению заявки» на участие в аукционе содержат следующие требования: «Участником закупки указывается наименование, марка и/или условное обозначение товара (работы, услуги) в полном соответствии с ГОСТ, в случае, если в документации установлено требование соответствия ГОСТам закупаемых/используемых товаров (работ, услуги) и ГОСТы содержат требования к условному обозначению товаров, являющихся предметом закупки. Например, по товару «Гвозди», в соответствии с государственным стандартом условное обозначение строительных гвоздей с конической головкой, круглых, диаметром 2,5 мм и длиной 60 мм: «Гвозди К 2,5x60 ГОСТ 4028-63». Заявка участника закупки, не соответствующая требованиям данного пункта, не будет допущена к участию в аукционе.

...При исполнении контракта заказчик будет осуществлять приемку и проверку товара на соответствие товарных знаков и функциональных, технических, качественных, эксплуатационных характеристик товара, заявленных участником закупки в заявке. В случае несоответствия фактических сведений информации, предложенной в заявке участника закупки, заказчик обязан отказаться от приемки данного товара (в том числе в составе работ), а поставщик (подрядчик, исполнитель) будет нести ответственность за ненадлежащее исполнение контракта на основании соответствующих положений заключенного контракта.

При указании информации о товаре в виде текста и/или числовых значений качественных характеристик (потребительских свойств), показателей, параметров предлагаемого к поставке/использованию товара участниками закупки должны применяться обозначения (единицы измерения, наименования товаров, показатели товаров) в соответствии с обозначениями, установленными Техническим заданием документации об аукционе, требованиями действующего законодательства, государственными стандартами.

…Внимание! Изменение наименований товаров, указанных в соответствующем столбце, а также единиц измерения значений показателей не допускается». Таким образом, в соответствии с положениями Инструкции наименование товара менять не допускается, т.е. в данном случае нужно оставить наименование - «пиломатериал», в то же время заявки, в которых наименования товара указаны не в соответствии с ГОСТ, должны быть отклонены.

Вместе с тем поз 8. установлено требование об указании обозначения предлагаемого пиломатериала в соответствии с ГОСТ 8486-86. Пункт 1.3. ГОСТ 8486-86: «Условное обозначение должно состоять из наименования пиломатериалов (доска, брусок, брус), цифры, обозначающей сорт, наименования породы древесины (хв. - хвойные или отдельные породы - сосна, ель, лиственница, кедр, пихта), цифрового обозначения поперечного сечения (для необрезного пиломатериала - толщины) и обозначения настоящего стандарта.

Примеры условного обозначения:

Доска - 2 - сосна - 32x100 - ГОСТ 8486-86

Доска - 2 хв. - 32- ГОСТ 8486-86».

Следовательно, указание в обозначении наименование «пиломатериал» будет противоречить вышеприведенным требованиям ГОСТ.

В соответствии с ч.4 ст.65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Согласно ч.5 ст.65 Закона о контрактной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе не должны изменять ее суть.

В соответствии с ч.4 ст.65 Закона о контрактной системе Заказчиком размещены разъяснения положений документации об электронном аукционе от 25.02.2019 №РД10. В котором в нарушение ч.5 ст.65 Закона о контрактной системе указано: «По вопросу 8: Любой пиломатериал. В первой части заявки можно в обозначении написать «пиломатериал» или его любое другое его специальное обозначение, в соответствии с предложением участника закупки».

Таким образом, положения документации противоречат положениям Инструкции, п.1.3 ГОСТ 8486-86 соответствие которому установлено Заказчиком. Разъяснения опубликованы с нарушением ч.5 ст.65 Закона о контрактной системе изменяют суть документации.

Аналогичные нарушения ч.5 ст.65 Закона о контраткной системе Заказчиком допущены при размещении разъяснений положений документации по поз.12 (Раздел 1 Кровля) указаны требования одновременно к доске и брусу:

-поз.12 Пиломатериалы (доски) должны быть из хвойных пород дерева сосна обыкновенная /ель. Доски должны быть обрезные. Обозначение предлагаемого пиломатериала должно быть указано в соответствии с ГОСТ 8486-86. Сорт пиломатериала должен соответствовать второму из установленных в ГОСТ 8486-86. Использование пиломатериала 3,4 сорта не допускается. Ширина должна быть: свыше 100 мм до 150 мм. Толщина должна быть: от 32 до 50 мм. Пиломатериал не должен быть с гнилью, с инородными включениями (проволока, гвозди, металлические осколки и др.), с острым обзолом. В пиломатериалах один/два торца должны быть опилены перпендикулярно к продольной оси доски. Допускается использование только антиспетированных досок. Длина бруска должна быть 4 м или более. Доски должны быть из хвойной породы древесины, по стойкости к гниению, относящейся к классу не хуже «среднестойкие».

Заказчиком в соответствии с ч.4 ст.65 Закона о контрактной системе размещены разъяснения с нарушением ч.5 ст.65 Закона о контрактной системе, в которых указано: «По вопросу 4: По позиции 12 «Длина бруска должна быть» читать «длина пиломатериала должна быть». Для целей подачи заявки в данном случае, применение слов «брусок», «доска», «пиломатериал» или иных эквивалентных слов не будут считаться ошибкой при подаче заявки».

Таким образом, Заказчик в нарушение ч.5 ст.65 Закона о контрактной системе изменил суть документации (поз.12).

Заказчиком установлены требования по поз.3:

 

3

 

Заглушка предназначена для закрытия тупика желоба. Заглушка должна быть из тонколистового оцинкованного гнутого листа с полимерным покрытием по ГОСТ 34180-2017. Толщина листа металла должна быть как минимум 0,5 мм. Структура листа обязательно должна включать в себя отделочное полимерное покрытие на лицевой и обратной стороне проката, слой цинкового покрытия, стальной прокат. Полимерное покрытие на лицевой стороне полиэфирное; поливинилиденфторидное, гладкое; текстурированное. Полимерное покрытие коричневого цвета RAL8017. Поверхность покрытия должна быть однотонной. Поверхность покрытия должна быть сплошной и без дефектов, проникающих до металлической основы. Заглушка требуется правая. Размеры  Размеры загулшки в мм, приведены на рисунке.

 

 

Мч:R25-30

Жц:R2

С:R25-30

Рж:18 max

К:R2

Ку:18 max

Ва: 96 – 109

Ош:115-130

Тр:92±5

П:18 max

Кц: 82-102

Н:3 min

 

Длина заглушки в месте одевания на желоб должна быть не менее 15 мм.. Данная заглушка должна быть совместима с применяемым желобом.

Заявитель указывает, что в поз.1 (Раздел 3 Водосток) «Описания объекта закупки» приведены требования к желобу. А в поз. 3 (Раздел 3 Водосток) установлены требования к заглушке желоба, в т.ч. требование о том, что данная заглушка должна быть совместима с применяемым желобом. Т.е. размеры заглушки должны быть совместимы с размерами желоба.

 

 

Фц: 90±5

1

 

 

Желоб должен быть из тонколистового оцинкованного гнутого листа с полимерным покрытием по ГОСТ 34180-2017. Толщина листа металла должна быть как минимум 0,5 мм. Структура листа обязательно должна включать в себя отделочное полимерное покрытие на лицевой и обратной стороне проката, слой цинкового покрытия, стальной прокат. Полимерное покрытие на лицевой стороне полиэфирное; поливинилиденфторидное, гладкое; текстурированное. Полимерное покрытие коричневого цвета RAL8017. Поверхность покрытия должна быть однотонной. Поверхность покрытия должна быть сплошной и без дефектов, проникающих до металлической основы. Размеры жолоба в мм, размер Х в градусах (буква R перед значением размера указывает на радиус соответствующего закругления) на рисунке:

 

Х:7°

 

 

 

Пм: R25-30

М:3 min

Не: 115-130

Ро: R25-30

Чс: R2

Ту: R2

Ай: 80-100

Бр: 95 – 105

Ун: R2

Ок : max 18

Л: max 18

Кш: max 18

18 max

 

Длина желоба должна быть 3 м

Однако при сопоставлении размеров желоба и заглушки выясняется, что часть размеров на чертеже заглушки отсутствует.

На чертеже поз.3 «Заглушка» отсутствуют размеры, обозначенные на чертеже поз.1 «Желоб»: «X» и «Ту». Кроме того, размеры желоба поз.1 «Че» и «Ун» соответствуют идентичным на чертеже поз. 3 «Заглушка» «Жц» и «К».

Данные размеры установлены в виде конкретных числовых значений и согласно «Инструкции по заполнению» должны остаться в неизменном виде.

Для возможности совместимости заглушки и желоба размеры желоба должны быть менее одноименных размеров заглушки.

Вследствие того, что вышеприведённые размеры идентичны заглушка и желоб не могут быть совместимы.

Таким образом, требования, установленные к техническим параметрам заглушки и желоба, вводят участников закупки в заблуждение.

Таким образом, большинство позиций «Описания объекта закупки» аукционной документации содержат требования, противоречащие положениям Закона о контрактной системе, что исключает возможность подачи корректной заявки на участие в аукционе.

Таким образом, установленные Заказчиком в описании товара, используемого при выполнении работ, требования с учетом положений инструкции по заполнению заявки вводят в заблуждение участников закупки, не позволяя предоставить конкретные показатели, которые станут известны при испытании определенной партии товара, что свидетельствует о нарушении ч.3 ст.7, п.1) ч.1 ст.64, ч.1 ст.33, п.2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе. Кроме того, Заказчиком размещены разъяснения положения документации электронного аукциона с нарушением ч.5 ст.65 Закона о контрактной системе.

Допущенные нарушения содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

          Комиссия, руководствуясь ч. 1, 3, 4 ст. 105 и на основании ч. 22, 23 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «РИНКОМ» обоснованной.

2. Признать в действиях Заказчика – ФГБОУ «ВДЦ «Смена» нарушение ч.3 ст.7, п.п.1), 2) ч.1 ст.64, п.1) ч.1 ст.31, ч.1 ст.33, ч.5 ст.65 Закона о контрактной системе.

3. Заказчику (аукционной комиссии) – ФГБОУ ВДЦ «Смена» выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.

4. Передать материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 98

по делу № 306/2019-КС о нарушении

законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

06 марта 2019 года                                                             г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

 на основании своего решения от 06.03.2019г. по делу №306/2019-КС принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО «РИНКОМ» на действия ФГБОУ «ВДЦ «Смена» (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона: «Выполнение работ по ремонту фасада и кровли коттеджей Литер Щ1, У3, Ч1» (извещение № 0318100028518000334) в части нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок, руководствуясь ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106  Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее Закон о контрактной системе) предписывает:

 

  1. Заказчику - ФГБОУ «ВДЦ «Смена» (аукционной комиссии) устранить нарушение ч.3 ст.7, п.п.1), 2) ч.1 ст.64, п.1) ч.1 ст.31, ч.1 ст.33, ч.5 ст.65 Закона о контрактной системе путем отмены протоколов, составленных в ходе проведения электронного аукциона и внесения изменений в извещение и аукционную документацию в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и с учетом решения по делу № 306/2019-КС от 06.03.2019г.
  2. Продлить срок окончания подачи заявок в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

3. Настоящее предписание должно быть исполнено в течение 10-ти рабочих дней со дня его размещения в ЕИС.

4. В срок до 22.03.2019 г. представить в Краснодарское УФАС России доказательства исполнения настоящего предписания.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

            В случае неисполнения данного предписания, Краснодарское УФАС России на основании ч. 25 ст. 99 Закона о контрактной системе вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

     

 

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 98

по делу № 306/2019-КС о нарушении

законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

06 марта 2019 года                                                            г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

 на основании своего решения от 06.03.2019г. по делу №306/2019-КС принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО «РИНКОМ» на действия ФГБОУ «ВДЦ «Смена» (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона: «Выполнение работ по ремонту фасада и кровли коттеджей Литер Щ1, У3, Ч1» (извещение № 0318100028518000334) в части нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок, руководствуясь ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106  Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее Закон о контрактной системе) предписывает:

 

  1. Заказчику - ФГБОУ «ВДЦ «Смена» (аукционной комиссии) устранить нарушение ч.3 ст.7, п.п.1), 2) ч.1 ст.64, п.1) ч.1 ст.31, ч.1 ст.33, ч.5 ст.65 Закона о контрактной системе путем отмены протоколов, составленных в ходе проведения электронного аукциона и внесения изменений в извещение и аукционную документацию в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и с учетом решения по делу № 306/2019-КС от 06.03.2019г.
  2. Продлить срок окончания подачи заявок в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

3. Настоящее предписание должно быть исполнено в течение 10-ти рабочих дней со дня его размещения в ЕИС.

4. В срок до 22.03.2019 г. представить в Краснодарское УФАС России доказательства исполнения настоящего предписания.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

            В случае неисполнения данного предписания, Краснодарское УФАС России на основании ч. 25 ст. 99 Закона о контрактной системе вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

     

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны