Решение б/н РЕШЕНИЕ № 1583/2020-КС по делу № 023/06/67-4435/2020 о наруш... от 14 сентября 2020 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
РЕШЕНИЕ № 1583/2020-КС
по делу № 023/06/67-4435/2020 о нарушении
законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
14 сентября 2020 года г. Краснодар
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ИП Горохолинского Е.О. (далее – Заявитель) на действия филиала «Краснодарского водохранилище» при проведении электронного аукциона: «Расчистка русла р.Кумы в с. Краснокумском Георгиевского района Ставропольского края (поставка природного камня)» (извещение № 0373100089320001973) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.
Заявитель обжалует необоснованный, по его мнению, отказ в допуске к участию в электронном аукционе.
Заказчиком представлено извещение о проведении электронного аукциона, документация об электронном аукционе, письменные пояснения по существу доводов жалобы. Заказчиком не согласен с доводами жалобы и считает, что заявка ИП Горохолинского Е.А. не соответствует требованиям аукционной документации.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.
Заказчиком - филиалом «Краснодарского водохранилище» проводился электронный аукцион: «Расчистка русла р.Кумы в с. Краснокумском Георгиевского района Ставропольского края (поставка природного камня)» (извещение № 0373100089320001973).
Начальная (максимальная) цена контракта – 3 802 258, 60 руб.
Согласно ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
В силу ч.1 ст.59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
На основании ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч.3 ст.67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Согласно протоколу № 0373100089320001973-1 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 04.09.2020 г. на участие в электронном аукционе подано 7 заявок, 3 заявки не допущены, заявка ИП Горохолинского Е.О. отклонена на основании, а именно: п. 2) ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе - несоответствие информации, предусмотренной ч.3 ст.66 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе: отсутствие конкретных показателей товара, соответствующие значениям, установленным в настоящей документации об аукционе (п.25 Информационной карты «Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе»).
Согласно п.1) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация, об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п.1), п.2) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами «или эквивалент» либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В соответствии с п.2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:
а) наименование страны происхождения товара;
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
В соответствии Раздела IV техническая часть (описание объекта закупки) аукционной документации установлено:
№ п\п |
Раздел |
Информация |
1 |
Полное наименование объекта |
Расчистка р. Кумы в с. Краснокумском Георгиевского района Ставропольского края (поставка природного камня) |
2 |
Основание для размещения заказа |
Приказ ФГБВУ «Центррегионводхоз» от 17.07.2020 № 302 «О внесении изменений в приказ ФГБВУ «Центррегионводхоз» от 31.12.2020 года №57 «Об утверждении перечня водохозяйственных мероприятий, финансируемых за счет средств федерального бюджета в 2020 год и в плановом периоде 2021 - 2022 годов в рамках субсидий на выполнение государственного задания. |
3 |
Количество поставляемого товара (объем) |
1318 м3. |
4 |
Требования к техническим характеристикам товара |
фракция 150-500мм, М400, F100 |
5 |
Условия поставки товара |
Перевозка грузов 1 класса автомобилями – самосвалами, работающих вне карьера на расстоянии до 160 км., в т. ч. 2 км. - дорога 3 класса, объем перевозки - 2372,4тн. |
6 |
Место, срок и общие требования к поставке товара |
Место поставки: река Кума, с. Краснокумское (от ул. Красная до ул. Фрунзе район садоводческого товарищества Авангард) Георгиевского района Ставропольского края.
Срок поставки – с даты заключения контракта по 15.11.2020 г.
Общие требования к поставке: поставка товара осуществляется в соответствии с техническим заданием и условиями контракта. |
7 |
Требования к безопасности поставки товара |
1. Постановление Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090 «О правилах дорожного движения». 2. ГОСТ 12.3.009-76 Система стандартов безопасности труда. Общие требования. Приказ Министерства транспорта от 15.01.2014 №7 |
8 |
Требования к качеству товара |
Поставляемый товар должен соответствовать требованиям ГОСТ4001-2013 и санитарно-эпидемиологическим стандартам, должен быть новым, не снятым с длительного хранения, не бывшим в употреблении, пригодным для использования по своему назначению. Год выпуска - не ранее 2019г. Поставщик подтверждает качество товара соответствующими сертификатами для данного вида товара либо иными документами в соответствии с требованиями действующего законодательства. |
9 |
Порядок сдачи -приемки товара |
Приемка товара осуществляется в порядке, установленном действующем законодательством РФ. Сдача-приемка товара осуществляется путем оформления Сторонами приемопередаточных документов: -сертификат физико-механических свойств природного камня; -протокол лабораторного исследования; -товарно-транспортная накладная; -товарная накладная -счет, счет фактура. |
В п.25 Раздела 1 «Информационной карты» аукционной документации установлено требование к составу заявки на участие в электронном аукционе, а именно:
Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе |
Заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей. Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать: 1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара на условиях, предусмотренных настоящей Документацией об аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки); 2) наименование страны происхождения товара; 3)конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в настоящей Документации об аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в настоящей Документации об аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в настоящей Документации об электронном аукционе. Первая часть заявки на участие в электронном аукционе может содержать эскиз, рисунок, чертеж, фотографию, иное изображение товара, на поставку которого заключается контракт. |
Предметом закупки является поставляемый товар, а не используемый.
В инструкции по заполнению заявки аукционной документации указано:
- Слова «не менее», «не меньше» - означает больше (позже) установленного значения и включает крайнее минимальное значение;
- Слова «не более», «не больше» - означает меньше установленного значения и включает крайнее максимальное значение;
- Слова «более», «больше» - означает больше установленного значения и не включает крайнее минимальное значение;
- Слова «менее», «меньше» - означает меньше установленного значения и не включает крайнее максимальное значение;
- Слово «до» - означает конкретное значение, т.е. участник закупки указывает значение показателя (характеристики) товара в редакции Заказчика с использованием слова «до»;
- При перечислении заказчиком значений показателей (характеристик) товара с использованием слов «или», «или эквивалент», участник закупки указывает одно из предложенных значений, при этом в случае предложения к поставке эквивалента - участником закупки указывается его (эквивалента) товарный знак;
- При перечислении заказчиком значений показателей (характеристик) товара с использованием знака «,», участник закупки указывает все из предложенных значений, при этом принимая во внимание значения слов «не менее», «не меньше», «не более», «не больше»;
- В случае наличия в описании товара показателей, значения которых не могут изменяться, это означает, что указанный показатель является неизменным. Участником закупки данные в отношении таких показателей вносятся в неизменном виде, в соответствии с теми данными о товарах, которые указаны в Техническом задании;
- При описании характеристик товара (ов), не допускается использование слов «не более», «не менее», «менее», «более», «или», «и/или», «либо», «выше», «ниже», «больше», «меньше», «шире», «уже», «свыше», «около», «превышает», «может быть», «не может быть», «должно быть», «минимально», «максимально», «равно», в том числе с частицей «не», а также описание характеристик в виде неконкретных значений, если иное не предусмотрено настоящей инструкцией;
- Предоставляемые участником закупки конкретные сведения о товарах не должны сопровождаться словами «допускается», «может», «необходимо», «должен», «должна», «должно», «быть», в том числе с частицей «не», а также иными словами/символами и допускать разночтения или двусмысленного толкования.
В соответствии с Техническим заданием (Раздел IV аукционной документации) указаны технические характеристики требуемого природного камня: фракция 150-500мм, М400, F100.
Таким образом, п.2) ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе указывает, что первая часть заявки должна содержать наименование страны происхождения товара только в случаях, если осуществляется закупка товара (то есть речь идет о поставке товара) или объектом закупки является выполнение работ/оказание услуг с условием о поставке заказчику товара при их выполнении/оказании.
Если материалы не передаются Заказчику отдельно, а только используются в составе результата работ, участнику, руководствуясь положениями п.1) ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, в первой части заявки достаточно дать согласие на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией с применением программно-аппаратных средств электронной площадки.
Участник ИП Горохолинский Е.О. в первой части заявки на участие в электронном аукционе дал согласие с применением программно-аппаратных средств электронной площадки.
Согласно ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе обусловлено, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
В связи с чем, отклонение заявки ИП Горохолинского Е.О. по основаниям, указанных протоколе № 0373100089320001973-1 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 04.09.2020 г., не противоречит Закону о контрактной системе.
Комиссия, руководствуясь ч. 1, 3, 4 ст. 105 и на основании ч. 22, 23 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,
РЕШИЛА:
- Признать жалобу ИП Горохолинского Е.О. необоснованной.
- Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение № 0373100089320001973).
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.