Решение б/н . от 11 марта 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 313/2019-КС о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

      11 марта 2019 года                                                                               г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

 рассмотрев жалобу ИП Аборнева В.В. (далее – Заявитель) на действия ГБУЗ «Инфекционная больница №4» МЗ КК при проведении электронного аукциона: «Поставка медицинских изделий» (извещение № 0318200023419000032) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.

Заявитель указывает, что Заказчиком неправомерно отклонена заявка ИП Аборнева В.В.

Заказчиком представлены извещение о проведении электронного аукциона, документация об электронном аукционе, заявки участников закупки, письменные пояснения по существу жалобы, с доводами которой не согласен и считает, что признание заявки ИП Аборнева В.В. несоответствующей требованиям аукционной документации, не противоречит нормам Закона о контрактной системе.

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.

Заказчиком – ГБУЗ «Инфекционная больница №4» МЗ КК проводился электронный аукцион: «Поставка медицинских изделий» (извещение № 0318200023419000032).

Начальная (максимальная) цена контракта – 125 391,19 руб.

Согласно ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В соответствии с ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается (ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе).

Согласно протоколу №0318200023419000032-1 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 26.02.2019г. ИП Аборнев В.В. (Заявка №80) было отказано в допуске к участию в аукционе в соответствии с требованиями п.2) ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, в связи с несоответствием информации предусмотренной пп.б) п.2) ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, разделом 2 аукционной документации «Описание объекта закупки». Участником указаны не конкретные показатели, установленные Заказчиком в разделе 2 аукционной документации «Описание объекта закупки»: Поз 4: Заказчиком установлено: «Диаметр образуемых частиц аэрозольной жидкости     до 5 мкм (не менее 80%), до 20 мкм (остальные)». Участником предложено: «Диаметр образуемых частиц аэрозольной жидкости до 5 мкм (не менее 80%), до 20 мкм (остальные) (согласно инструкции)». Поз 4: Заказчиком установлено: «Потребляемая мощность, не более 130 В*A». Участником предложено: «Потребляемая мощность, не более 130 В*A (согласно инструкции)». 

Согласно ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Согласно п.1) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе Документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно п.1), п.2) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В соответствии с п.2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:

а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Документация электронного аукциона содержит раздел 2 «Описание объекта закупки», где Заказчиком установлены требования к функциональным, техническим, качественным характеристикам товара, входящего в объект закупки (показатели, в соответствии с которыми будет устанавливаться эквивалентность/соответствие).

№ п/п

Наименование товара, входящего в объект закупки

Код по ОКПД 2

Ед. изм.

Кол-во

 

 

Совместимость товара (Заказчиком указываются сведения о медицинской технике (марка, модель, торговый знак и т.д.), совместимость с которой необходимо обеспечить) *

 

Наименование показателя, ед. изм. показателя

Описание, значение

 
 

1

Термометр ртутный

26.60.12.122

штука

200

Назначение

для измерения температуры тела человека

 

Способ измерения

подмышечный

 

Материал изготовления

стекло

 

Диапазон измерения, °С

от + 35 до +42

 

Цена деления шкалы, °С

не более 0,1

 

Термометрическая жидкость

ртуть

 

Первичная поверка

наличие

 

Упаковка

Футляр

 

Материал футляра

пластик

 

2

Термометр универсальный инфракрасный

26.60.12.122

штука

3

Назначение

Предназначен для измерения температуры тела и окружающей среды

 

Два быстрых способа измерения температуры тела за 1 секунду: в ухе, на лбу

соответствие

 

Не содержит ртути

соответствие

 

Звуковые сигналы: об окончании измерения и при температуре выше 38°С

соответствие

 

Диапазон измерения

от 0°С до 50°С

 

возможность бесконтактного измерения температуры воздуха и окружающих объектов (воды, детского питания и т.д.)

наличие

 

Кейс-подставка в комплекте

наличие

 

3

Ростомер электронный

26.60.12.122

штука

1

назначение

предназначен для измерения роста взрослых и детей старше 1 года

 

Тип

напольный

 

Электронный

соответствие

 

 Выносное табло

наличие

 

Индикация ЖКИ

соответствие

 

Возможность проведения санобработки

наличие

 

питание от элементов питания типа АА (по 1,5 В) -3 штуки

соответствие

 

Длина, мм

590-600

 

Ширина, мм

535-545

 

Высота, мм

2400-2500

 

Габаритные размеры платформы, мм

307×307

 

Наибольший предел измерения, мм

не менее 2200

 

Наименьший предел измерения, мм

не более 800

 

Цена деления, мм

не более 1

 

Время измерения, с

Не более 3

 

интерфейс RS-232 для передачи данных измерений в компьютер

соответствие

 

4

Ингалятор

26.60.13.110

штука

2

назначение

Ингалятор предназначен для получения аэрозолей водорастворимых жидкостей лекарственных препаратов, минеральных вод и т.д. с целью профилактики и эффективного лечения дыхательных путей и легких в стационарных медицинских учреждениях, поликлиниках, здравпунктах

 

Принцип действия

основан на распылении в виде аэрозоля водных растворов лекарств с помощью механических колебаний ультразвукового пьезоэлектрического преобразователя.

 

Аппарат имеет принудительный надув и подогрев лекарственных средств до t= +38°С.

наличие

 

Процедурный таймер

наличие

 

Тип ингалятора

ультразвуковой

 

Частота излучателя - МГц

2,64±3%

 

Тип распыляемой жидкости

водорастворимые лекарственные препараты и минеральные воды

 

Объем распыляемой жидкости, см³

не более 40

 

Максимальная производительность получения аэрозоля -  см³/мин

не менее 2,5

 

Диаметр образуемых частиц аэрозольной жидкости

до 5 мкм (не менее 80%), до 20 мкм (остальные)

 

Принудительный наддув

наличие

 

Режим подогрева лекарства, °С

от +27 до +39

 

Наличие устройства непрерывной подачи лекарства

соответствие

 

Время установления рабочего режима, с

не более 10

 

Максимальное время непрерывной работы

6 ч с последующим 2 ч перерывом

 

Напряжение, частота

220 ± 22В, 50 Гц

 

Класс защиты по электробезопасности

I, тип B

 

Потребляемая мощность,

не более 130 В*A

 

Масса, кг

не более 6

 

Габаритные размеры, мм

245 x 235 x 325

 

Гарантия не менее 12 месяцев со дня ввода в эксплуатацию

соответствие

 

Регистрационное удостоверение, сертификат качества

наличие

 

Заказчиком по поз.4 «Ингалятор» установлены требования:

Диаметр образуемых частиц аэрозольной жидкости

до 5 мкм (не менее 80%), до 20 мкм (остальные)

Потребляемая мощность,

не более 130 В*A

Документация электронного аукциона содержит Раздел 8 «Инструкция по заполнению заявки», в которой Заказчиком установлено: «Если в описании объекта закупки значение показателя установлено как верхний и/или нижний предел, сопровождаясь при этом в графе «Значение» соответственно фразами «не более» и/или «не менее» «более», «менее» или аналогичными по смыслу («не хуже, «не ниже», и т.д.), участником в предложении устанавливается конкретное значение».

Участнику в соответствии с требованиями документации и «Инструкции по заполнению заявки» необходимо представить конкретное значение по показателю потребляемая мощность без слов «не более». В первой части заявке ИП Аборнева В.В. по поз.4 предложено: «Потребляемая мощность, не более 130 В*A», что противоречит требованиям документации.     

В первой части заявке ИП Аборнева В.В. по поз.4 предложено: «Диаметр образуемых частиц аэрозольной жидкости до 5 мкм (не менее 80%), до 20 мкм (остальные)».

В «Инструкции по заполнению заявки» не установлено конструкции, в соответствии с которой участнику необходимо заполнить заявку по показателю «Диаметр образуемых частиц аэрозольной жидкости».

Таким образом, отклонение заявки ИП Аборнева В.В. по показателю «Диаметр образуемых частиц аэрозольной жидкости» согласно протоколу №0318200023419000032-1 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 26.02.2019г., противоречит требованиям ч.1, ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе.

По результатам внеплановой проверки Комиссией Краснодарского УФАС России были установлены нарушения Закона о контрактной системе.

Из письма ФАС России от 01.07.2016 № ИА/44536/16 «Об установлении заказчиком требований к составу, инструкции по заполнению заявки на участие в закупке» следует, что в случае установления заказчиком в документации, извещении о закупке требований об одновременном соответствии предлагаемых участниками показателей товара как значениям, предусмотренным Стандартом, так и значениям, указанным в документации, извещении о закупке, последние не должны противоречить требованиям Стандарта, а также не должны вводить участников закупки в заблуждение и позволять указать в заявке противоречащие положениям Стандарта показатели и (или) их значения. При установлении заказчиком в документации, извещении о закупке требований к описанию участниками закупки товаров следует учесть, что Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, в связи с чем требования заказчика подробно описать в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химический состав и (или) компоненты товара, и (или) показатели технологии производства, испытания товара, и (или) показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке.  

Заказчиком по поз.4 «Ингалятор» установлено требование к показателю: «Диаметр образуемых частиц аэрозольной жидкости», где значение «до 5 мкм (не менее 80%), до 20 мкм (остальные)» определяется по результатам испытаний.

 

Согласно предоставленной ИП Аборнева В.В. информации у производителей ультразвуковых ингаляторов указаны характеристики: «потребительская мощность, не более 130 В*А», «Диаметр образуемых частиц аэрозольной жидкости до 5 мкм (не менее 60%), до 20 мкм (остальные)».  

Таким образом, документация об электронном аукционе составлена с нарушениями ч.3 ст.7, п.1) п.2, ч.1 ст.33, п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, п.3 письма ФАС России от 01.07.2016 № ИА/44536/16.

Допущенные нарушения содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ИП Аборнева В.В. обоснованной в части неправомерного отклонения по показателю «Диаметр образуемых частиц аэрозольной жидкости».
  2. Признать в действиях Заказчика - ГБУЗ «Инфекционная больница №4» МЗ КК нарушение ч.3 ст.7, п.1) п.2, ч.1 ст.33, п.1 ч.1 ст.64, ч.1 ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе.
  3. Заказчику (аукционной комиссии)ГБУЗ «Инфекционная больница №4» МЗ КК выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
  4. Передать материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 100

по делу № 313/2019-КС о нарушении

законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

11 марта 2019 года                                                                  г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

 на основании своего решения от 11.03.2019г. по делу №313/2019-КС принятого по результатам рассмотрения жалобы ИП Аборнева В.В. на действия ГБУЗ «Инфекционная больница №4» МЗ КК при проведении электронного аукциона: «Поставка медицинских изделий» (извещение № 0318200023419000032) в части нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок, руководствуясь ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106  Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее Закон о контрактной системе) предписывает:

 

  1. Заказчику - ГБУЗ «Инфекционная больница №4» МЗ КК (аукционной комиссии) устранить нарушение ч.3 ст.7; п.1) ч.1 ст.33; п.1) ч.1 ст.64, ч.1, ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе путем отмены протоколов, составленных в ходе проведения электронного аукциона и внесения изменений в извещение и аукционную документацию в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и с учетом решения по делу № 313/2019-КС от 11.03.2019г.
  2. Продлить срок окончания подачи заявок в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

3. Настоящее предписание должно быть исполнено в течение 10-ти рабочих дней со дня его размещения в ЕИС.

4. В срок до 29.03.2019 г. представить в Краснодарское УФАС России доказательства исполнения настоящего предписания.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

            В случае неисполнения данного предписания, Краснодарское УФАС России на основании ч. 25 ст. 99 Закона о контрактной системе вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

     

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны