Решение б/н / от 4 июня 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 797/2019-КС о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

           04 июня 2019 года                                                                              г. Краснодар

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

в присутствии представителей ФГБУ «Российский сельскохозяйственный центр» по КК (далее – Заказчик) Шуляковского В.Н., Черкаса А.Г. (доверенности в материалах дела), в присутствии представителя АО «Согаз» (далее – Заинтересованное лицо) Руденко С.П. (доверенность в материалах дела), в присутствии представителя АО «АльфаСтрахование» Курашко О.И. (доверенность в материалах дела), рассмотрев жалобу АО «АльфаСтрахование»  (далее – Заявитель) на действия ФГБУ «Российский сельскохозяйственный центр» по КК при проведении открытого конкурса в электронной форме: «Оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств автотранспорта филиала» (извещение № 0318100031819000001), в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.

Заявитель указывает на неправомерный недопуск к итоговой оценке на участие в открытом конкурсе в электронной форме.

Заказчиком представлены извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме, документация об аукционе, письменные пояснения по существу жалобы.

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.

Заказчиком – ФГБУ «Российский сельскохозяйственный центр» по КК проводился открытый конкурс в электронной форме: «Оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств автотранспорта филиала» (извещение № 0318100031819000001).

Начальная (максимальная) цена контракта – 558 108 ,12 руб.

Согласно ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе установлено, что информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Согласно ч.1 ст.54.1 Закона о контрактной системе под открытым конкурсом в электронной форме понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении открытого конкурса в электронной форме и конкурсной документации и к участникам закупки предъявляются единые требования.

Согласно ч.1 ст.54.6 Закона о контрактной системе Участники закупки, допущенные к участию в открытом конкурсе в электронной форме, вправе подавать окончательные предложения о цене контракта. Участник открытого конкурса в электронной форме может подать только одно окончательное предложение о цене контракта.

Согласно п.1) ч.4 ст.54.7 Закона о контрактной системе заявка на участие в открытом конкурсе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным конкурсной документацией в случае непредставления документов и информации, предусмотренных пунктами 1 - 3, 7 части 6 статьи 54.4 настоящего Федерального закона, либо несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным конкурсной документацией.

Согласно ч.5 ст.54.7 Закона о контрактной системе в случае установления недостоверности информации, представленной участником открытого конкурса в электронной форме, конкурсная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в этом конкурсе на любом этапе его проведения.

В соответствии с п.1) ч.4 ст.54.4 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме должна содержать:

1) согласие участника открытого конкурса в электронной форме на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных конкурсной документацией и не подлежащих изменению по результатам проведения открытого конкурса в электронной форме (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки).

Согласно протоколу рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме от 22.05.2019г. № 0318100031819000001-П4, протокола подведения итогов открытого конкурса в электронной форме от 22.05.2019г. № 0318100031819000001-П5, повторное рассмотрение проведено на основании предписания № 191 Управления ФАС по Краснодарскому краю по делу № 590/2019-КС от 06.05.2019 г. выданного на основании Решения Управления ФАС по Краснодарскому краю по делу № 590/2019-КС от 06.05.2019 г., данные заявки были признаны надлежащими (т.е. вложили лицензию по данному виду услуг и соответствующие документы подтверждающие остальные атрибуты страховой компании позволяющие им оказать запрашиваемую услугу) и допущены к итоговой оценке следующие Участники:

Регистрационный

№ заявки

Наименование участника открытого конкурса в электронной форме

Почтовый адрес участника открытого конкурса в электронной форме

115

АО «Страховое общество газовой промышленности»

107078, Москва г, ул.пр-т Академика Сахарова, д. 10

67

АО «МОСКОВСКАЯ АКЦИОНЕРНАЯ СТРАХОВАЯ КОМПАНИЯ»

115184, Москва ул. Малая Ордынка д.50

Заявка на повторное участие в открытом конкурсе в электронной форме                                             АО «АльфаСтрахование» (заявка № 58) отклонена на основании:

Регистрационный № заявки

Наименование участника открытого конкурса в электронной форме

Основания

58

Акционерное общество «АльфаСтрахование»   

- ч. 5 ст.54.7 Закона о контрактной системе;

- Решение Управления ФАС по Краснодарскому краю по делу № 590/2019-КС от 06.05.2019 г.

В приложении № 2 «Описание объекта закупки» конкурсной документации Заказчиком указано:

         Объем услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств: 51 единицы;

 

 

В п.11 приложения № 2 «Описание объекта закупки» (Технического задания) конкурсной документации Заказчиком указано:

 

 

В соответствии с ч.2 ст.8 Федерального закона от 25.04.2002 № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» страховые тарифы по обязательному страхованию и структура страховых тарифов определяются страховщиками с учетом требований, установленных Банком России в соответствии с п. 1 ст. 8 Закона об ОСАГО.

В п.1) ст.8 Закона об ОСАГО определяет:

«1. Регулирование страховых тарифов по обязательному страхованию осуществляется посредством установления Банком России в соответствии с настоящим Федеральным законом актуарно (экономически) обоснованных предельных размеров базовых ставок страховых тарифов (их минимальных и максимальных значений, выраженных в рублях) и коэффициентов страховых тарифов, требований к структуре страховых тарифов, а также порядка их применения страховщиками при определении страховой премии по договору обязательного страхования....».

В соответствии с ч.1 и ч.2 ст.9 Закона об ОСАГО:

«1.Страховые тарифы состоят из базовых ставок и коэффициентов. Страховые премии по договорам обязательного страхования рассчитываются страховщиками как произведение базовых ставок и коэффициентов страховых тарифов в соответствии с порядком применения страховщиками страховых тарифов по обязательному страхованию при определении страховой премии по договору обязательного страхования, установленным Банком России в соответствии со статьей 8 настоящего Федерального закона.

Базовые ставки страховых тарифов устанавливаются в зависимости от технических характеристик, конструктивных особенностей и назначения транспортных средств, существенно влияющих на вероятность причинения вреда при их использовании и на потенциальный размер причиненного вреда.

2. Коэффициенты, входящие в состав страховых тарифов, устанавливаются в зависимости от:

а)        территории преимущественного использования транспортного средства, которая определяется для физических лиц исходя из места жительства собственника транспортного средства, указанного в паспорте транспортного средства или свидетельстве о регистрации транспортного средства либо в паспорте гражданина, для юридических лиц, их филиалов или представительств - по месту нахождения юридического лица, его филиала или представительства, указанному в учредительном документе юридического лица;

б)        наличия или отсутствия страхового возмещения, осуществленного страховщиками в предшествующие периоды при осуществлении обязательного страхования гражданской ответственности владельцев данного транспортного средства, а в случае обязательного страхования при ограниченном использовании транспортного средства, предусматривающем управление транспортным средством только указанными страхователем водителями, наличия или отсутствия страхового возмещения, осуществленного страховщиками в предшествующие периоды при осуществлении обязательного страхования гражданской ответственности каждого из этих водителей;

в)         технических характеристик транспортных средств;

1) наличия в договоре обязательного страхования условия, предусматривающего возможность управления транспортным средством с прицепом к нему;

г)         сезонного использования транспортных средств;

д)        иных существенно влияющих на величину страхового риска обстоятельств.

В ст.9 Указания Банка России от 4 декабря 2018 года N 5000-У «О предельных размерах базовых ставок страховых тарифов (их минимальных и максимальных значений, выраженных в рублях), коэффициентах страховых тарифов, требованиях к структуре страховых тарифов, а также порядке их применения страховщиками при определении страховой премии по договору обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств».

Участники, при подаче заявки, обязаны были произвести расчет страховой премии в строгом соответствии с требованиями конкурсной документации, Закона о контрактной системе, Закона об ОСАГО по предложенным характеристикам транспортных средств и условиями, указанными в Описании объекта закупки (Техническом задании), в том числе с учётом разъяснений направленных участникам установленным порядком. Размер страховой премии без нарушения требований конкурсной документации и Закона об ОСАГО мог находиться в диапазоне при максимальной базовой ставке страхового тарифа (Тбмакс) от 558 108,12руб (что соответствует НМЦК) до 385 475,48 руб. при минимальной базовой ставке страхового тарифа (Тбмин).

Согласно ч.6 ст.9 Закона об ОСАГО страховщики не вправе применять базовые ставки, коэффициенты страховых тарифов, структуру страховых тарифов, не соответствующие требованиям, установленным Банком России в соответствии со статьей 8 Закона об ОСАГО. Установленные в соответствии с Законом об ОСАГО страховые тарифы обязательны для применения страховщиками.

Страховая компания, установив базовую ставку страхового тарифа, не вправе её изменять (повышать или понижать) для конкретного клиента, в том числе и при участии в закупках для государственных и муниципальных нужд.

Размер базовой ставки страхового тарифа определяется страховщиком самостоятельно в пределах значений, установленных Приложением 1 Указания ЦБ 5000-У.

Страховая организация обязана уведомлять в письменном виде Банк России об утвержденных размерах базового страхового тарифа в течение трех рабочих дней со дня утверждения (Приложение 4 ч.1 Указания ЦБ 5000-У).

Документ, устанавливающий размеры базового страхового тарифа, вступает в силу со дня его утверждения и подлежит размещению на официальном сайте страховщика в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в течение трех рабочих дней со дня утверждения (Приложение 4 ч.1 Указания ЦБ 5000-У).     

Таким образом, конкурсная Комиссия обязана была оценить правильность применения Участниками конкурса действующего законодательства в части расчета страховой премии и соответствия её требованиям конкурсной документации. В случае несоответствия её требованиям конкурсной документации, такой участник должен был быть отклонен в соответствии с ч. 5 ст.54.7 Закона о контрактной системе.

Таким образом, отклонение заявки АО «АльфаСтрахование» не нарушает требования Закона о контрактной системе.

Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.22,2 3 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу АО «АльфаСтрахование» необоснованной.
  2.        Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение                                                     № 0318100031819000001).

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны