Решение б/н РЕШЕНИЕ № 023/10/18.1-4695/2020 по результатам рассмотрения ... от 7 октября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 023/10/18.1-4695/2020

по результатам рассмотрения жалобы на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

02 октября 2020 г.                                                                                    г. Краснодар   

                                                 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов (далее – Комиссия) в составе:

 

в отсутствие Р.А.М. (далее - Заявитель), при участии представителя ООО «Торг Инвест» (далее - Организатор торгов), при участии представителя ООО «ТендерСтандарт» (далее - ЭТП) рассмотрев жалобу Заявителя на действия оператора электронной площадки ООО «ТендерСтандарт» при организации и проведении аукциона по продаже имущества должника (извещение № 100720/31965167/01 опубликовано на сайте www.torgi.gov.ru.).  

 

УСТАНОВИЛА:

 

Краснодарским УФАС России рассмотрена жалоба Рыкова А.М. на действия ООО «Торг Инвест» при организации и проведении аукциона по реализации имущества должника (извещение № 100920/31965167/03 опубликовано на сайте www.torgi.gov.ru).   

Информация о рассмотрении жалобы размещена на официальном сайте Краснодарского УФАС России www.krasnodar.fas.gov.ru.    

Рассмотрение жалобы состоялось 02.10.2020 года в 12:00 часов по адресу: г. Краснодар, ул. Коммунаров, 235, ком. 1.

Заявитель жалобы считает, что действия электронной торговой площадки привели к невозможности подачи заявки на участи в аукционе.

Представитель ЭТП и Организатор торгов возражают доводам жалобы, считает их несостоятельными, и просит признать жалобу необоснованной.

Комиссия Краснодарского УФАС России при рассмотрении жалобы, руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», установила следующее.

В соответствии с извещением о проведении торгов, аукцион № 1382 лот №2. назначен на 05.10.2020 г. на 11 ч 00 мин. прием заявок осуществляется с 09.09.2020 г. по 30.09.2020 г. до 12 ч. 00 мин. и отменен Организатором торгов 24.09.2020 на основании Постановления об отзыве арестованного имущества с реализации от 23.09.2020 г.

Податель жалобы наряду с другими претендентами обладал необходимой информацией о порядке проведения торгов, включая правила регистрации на электронной площадке, представлении заявки и документации в установленный срок, а это значит, что объявлением о проведении торгов, а также приемом заявок в электронной форме было обеспечено доведение информации о торгах и порядке участия в них до заинтересованных лиц.

Участие в торгах является правом каждого заявителя. В целях реализации своего права, каждое заинтересованное лицо должно совершить все требуемые от него действия.

В силу норм статьей 420, 428 Гражданского кодекса Российской Федерации Регламент торговой площадки является договором присоединения и влечет за собой возникновение взаимных обязанностей для сторон,

В соответствии с пунктом 1 статьи 421 ГК РФ граждане и юридические лица свободны в заключении договора. Понуждение к заключению договора не допускается, за исключением случаев, когда обязанность заключить договор предусмотрена настоящим Кодексом, законом или добровольно принятым обязательством настоящего Регламента и всех его приложений.

В соответствии с Регламентом электронной площадки Общества при регистрации на электронной торговой площадке пользователь обязуется соблюдать условия Регламента, Пользователи системы должны выполнять совокупность действий, необходимых для использования электронно-цифровой подписи на электронной торговой площадке, в том числе приобрести и использовать подпись, изготовленную удостоверяющими центрами, авторизованными электронной площадкой. Список авторизированных удостоверяющих центров размещен на сайте Общества.

Таким образом, любое лицо, имеющее намерение приобрести имущество на ЭТП должно соблюсти требования Регламента ЭТП.

Получение ЭЦП происходит в соответствии с положениями статьи 18-ФЗ «Об электронной подписи» Нормами статьи 18 установлено, что при выдаче квалифицированного сертификата аккредитованный удостоверяющий центр обязан:

1)        установить личность заявителя - физического лица, обратившегося к нему за получением квалифицированного сертификата:

2)        получить от лица, выступающего от имени заявителя - юридического лица, подтверждение правомочия обращаться за получением квалифицированного сертификата.

При обращении в аккредитованный удостоверяющий центр заявитель указывает на ограничения использования квалифицированного сертификата (если такие ограничения им устанавливаются) и представляет следующие документы либо их надлежащим образом заверенные копии и сведения:

1) основной документ, удостоверяющий личность:

2) номер страхового свидетельства государственного пенсионного страхования заявителя - физического лица;

3)        идентификационный номер налогоплательщика заявителя - физического лица;

4)        основной государственный регистрационный номер заявителя - юридического лица;

5)        основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя заявителя - и индивидуального предпринимателя:

6)        номер свидетельства о постановке на учет в налоговом органе заявителя - иностранной организации (в том числе филиалов, представительств и иных обособленных подразделений иностранной организации) или идентификационный номер налогоплательщика заявителя - иностранной организации:

7)        доверенность или иной документ, подтверждающий право заявителя действовать от имени других лиц.

При включении OID площадки в сертификат ЭЦП, удостоверяющий центр проверяет полномочия владельца ЭЦП (т.е. не просто проверяет наличие общих полномочий на получение сертификата, а проверяет полномочия именно по работе владельца на конкретной ЭТП).

Статьей 11 Федерального закона N 63-Ф3 установлено, что квалифицированная электронная подпись признается действительной до тех пор, пока решением суда не установлено иное, при одновременном соблюдении следующих условий: квалифицированный сертификат создан и выдан аккредитованным удостоверяющим центром, аккредитация которого действительна на день выдачи указанного сертификата; квалифицированный сертификат действителен на момент подписания электронного документа (при наличии достоверной информации о моменте подписания электронного документа) или на день проверки действительности указанного сертификата, если момент подписания электронного документа не определен; имеется положительный результат проверки принадлежности владельцу квалифицированного сертификата квалифицированной электронной подписи, с помощью которой подписан электронный документ, и подтверждено отсутствие изменений, внесенных в этот документ после его подписания. При этом проверка осуществляется с использованием средств электронной подписи, имеющих подтверждение соответствия требованиям, установленным в соответствии с настоящим Федеральным законом, и с использованием квалифицированного сертификата лица, подписавшего электронный документ; квалифицированная электронная подпись используется с учетом ограничений, содержащихся в квалифицированном сертификате лица, подписывающего электронный документ (если такие ограничения установлены).

Таким образом, условиями признания документа, подписанного усиленной квалифицированной подписью является наличие подписанного документа с сертификатом ключа, который выдан аккредитованным удостоверяющим центром, требовании к которым установлены статьи 13 Федерального закона № 63-Ф3 и ею проверка возможна только с применением криптографических средств электронной подписи, требования, к которым установлены статьей 12 Федерального закона № 63-ФЗ.

Необходимость указанной проверки полномочий обусловлена тем, что результатом совершения действий конкретного пользователя на сайте ЭТП. является порождение соответствующих юридически значимых фактов, возникновение прав и обязанностей.

Министерство экономического развития Российской Федерации в Письме от 13 мая 2016 года № Д28и-1271 даёт разъяснение по вопросу получения статуса авторизованного удостоверяющего центра на электронных площадках. В соответствии с п. 3.4 Приложения №7, Удостоверяющий Центр приобретает статус авторизованною удостоверяющего центра после заключения Договора авторизации с оператором электронной площадки.

С учетом изложенного, для урегулирования вопросов, связанных с получением статуса авторизованною удостоверяющего центра, Удостоверяющему Центру необходимо обратиться к Оператору электронных торговых площадок.

Кроме того, цифровая подпись приобретается заявителем не для участия в одних конкретных торгах, а для участия в любых торгах на данной ЭТП в течение срока действия сертификата ЭЦП.

Согласно п. 8.13 Регламента ЭТП «Оператор площадки не предоставляет услуги по изготовлению и обслуживанию сертификатов электронной цифровой подписи и электронной подписи. Электронную подпись можно получить в специализированных Удостоверяющих центрах».

Таким образом, Заявитель, наряду с другими претендентами обладал необходимой информацией о порядке проведения торгов, включая правила регистрации на электронной площадке, представлении заявки и документации в установленный срок.

Заявитель в своей жалобе указывает, что электронная торговая площадка «ТендерСтандарт» не включена в перечень площадок, утвержденных распоряжением Правительства Российской Федерации от 12 июля 2018 г, № 1447-р «Об утверждении перечней операторов электронных площадок, предусмотренных Федеральными законами от 05.04.2013 № 44-ФЗ от 18.07.2011 № 223-Ф3».

Указанные в жалобе распоряжения № 1447-р и № 2488-р распространяются только на электронные торговые площадки, обеспечивающие проведение конкурсных процедур согласно Федерального закона от 18.07.2011 № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Федерального закона от 21.12.2001 № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» и не распространяются на электронные торговые площадки, обеспечивающие проведение процедур по реализации имущества должников согласно Федеральною закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве». Федерального закона «Об ипотеке (залоге недвижимости)», Федеральною закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)».

Перечень торговых площадок по реализации имущества должников ни заказчиком, ни законодательством Российской Федерации не определен.

Комиссией Краснодарского УФАС России установлено, что Заявитель не регистрировался на ЭТП, что подтверждается скриншотами журнала приема заявок на регистрацию.

Из представленной Заявителем, Организатором торгов и Торговой площадкой информации, Краснодарское УФАС не может установить наличие технических сбоев на ЭТП.

Комиссией Краснодарского на заседании по делу № 023/10/18.1-4695/2020 в действиях Организатора торгов и ЭТП не установлено нарушений порядка проведения торгов.

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона                           от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов,

РЕШИЛА:

Признать жалобу Р.А.М. на действия ООО «Торг Инвест» при организации и проведении аукциона по реализации имущества должника (извещение № 100920/31965167/03 опубликовано на сайте www.torgi.gov.ru) необоснованной.  

Связанные организации

Связанные организации не указаны