Решение б/н . от 15 июля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ №1040/2019-КС

по делу № 023/06/83.2-553/2019 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

15 июля 2019 года                                                                                         г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) рассмотрев жалобу ООО «ТендерНедвижимость» (далее – Заявитель) на действия администрации МО Новокубанский район при проведении электронного аукциона: «Приобретение жилого помещения для передачи по договору найма жилого помещения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей - сирот и детей оставшихся без попечения родителей» (извещение № 0318300039519000064) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),    

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует неправомерный, по его мнению, отказ от включения в контракт сведений, содержащихся в заявке.     

Заказчиком представлено извещение о проведении электронного аукциона, документация электронного аукциона, письменные пояснения по существу доводов жалобы. Заказчик не согласны с доводами жалобы и считает, что его действия соответствуют требованиям Закона о контрактной системе.    

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.

Заказчиком – администрацией МО Новокубанский район проводился электронный аукцион: «Приобретение жилого помещения для передачи по договору найма жилого помещения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей - сирот и детей оставшихся без попечения родителей» (извещение № 0318300039519000064).  

Начальная (максимальная) цена контракта – 1 365 573,00 рублей.  

         Согласно ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона №0318300039519000064-2-1 от 26.06.2019г. победителем электронного аукциона признано ООО «ТендерНедвижимость».

На основании ч. 2 ст. 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7части 8 статьи 69части 8 статьи 82.4части 23 статьи 83.1 настоящего Федерального закона протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68настоящего Федерального закона, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), информации, предусмотренной пунктом 2 части 4 статьи 54.4пунктом 7 части 9 статьи 83.1 настоящего Федерального закона, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры.

28.06.2019г. Заказчик разместил на электронной площадке проект контракта.

В соответствии с ч. 3  ст. 83.2 Закона о контрактной системе  в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи. В случае, если при проведении открытого конкурса в электронной форме, конкурса с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапного конкурса в электронной форме или электронного аукциона цена контракта снижена на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, победитель соответствующей электронной процедуры одновременно предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 настоящего Федерального закона, обеспечение исполнения контракта или информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 настоящего Федерального закона, а также обоснование цены контракта в соответствии с частью 9 статьи 37 настоящего Федерального закона при заключении контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствия, средств для скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива).

 В соответствии с ч. 4 ст. 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с частью 2 настоящей статьи, размещает на электронной площадке протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя электронной процедуры. Указанный протокол может быть размещен на электронной площадке в отношении соответствующего контракта не более чем один раз. При этом победитель электронной процедуры, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим документации и (или) извещению о закупке и своей заявке на участие в электронной процедуре, с указанием соответствующих положений данных документов.

30.06.2019г. победитель направил Заказчику протокол разногласий, в соответствии с которым просит внести в проект контракта информацию о собственнике жилья, интересы которого представляет ООО «ТендерНедвижимость».   

Согласно ч. 5 ст. 83.2 Закона о контрактной системе в течение трех рабочих дней с даты размещения победителем электронной процедуры на электронной площадке в соответствии с частью 4 настоящей статьи протокола разногласий заказчик рассматривает протокол разногласий и без своей подписи размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы доработанный проект контракта либо повторно размещает в единой информационной системе и на электронной площадке проект контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя электронной процедуры. При этом размещение в единой информационной системе и на электронной площадке заказчиком проекта контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя допускается при условии, что такой победитель разместил на электронной площадке протокол разногласий в соответствии с частью 4 настоящей статьи.

01.07.2019г. Заказчиком направлено уведомление об отказе учесть замечания участника закупки к проекту контракту в связи с тем, что собственник жилья не зарегистрирован в ЕИС и не является участником закупки.

        В ч. 6 ст. 83.2 Закона о контрактной системе указано, что в течение трех рабочих дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе и на электронной площадке документов, предусмотренных частью 5 настоящей статьи, победитель электронной процедуры размещает на электронной площадке проект контракта, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени такого победителя, а также документ и (или) информацию в соответствии с частью 3 настоящей статьи, подтверждающие предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанные усиленной электронной подписью указанного лица.

          Победителем закупки в установленный Законом срок подписан контракт и направлен Заказчику.

           Ч. 7 ст. 83.2 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в течение трех рабочих дней с даты размещения на электронной площадке проекта контракта, подписанного усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя электронной процедуры, и предоставления таким победителем соответствующего требованиям извещения о проведении закупки, документации о закупке обеспечения исполнения контракта заказчик обязан разместить в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы контракт, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика.

          10.07.2019г. Заказчиком размещен протокол отказа от заключения контракта, в котором указано:

          Согласно информации о предлагаемом к продаже товаре, изложенной победителем аукциона - продавцом ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСВЕННОСТЬЮ «ТЕНДЕРНЕДВИЖИМОСТЬ» (ИНН 2311281975)  в первой части заявки на участие в аукционе: «месторасположение жилого помещения квартиры: Краснодарский край, Кавказский район, г. Кропоткин, проезд 1, д.3 кв.3».

Однако, согласно прикрепленного свидетельства  о государственной регистрации права серии 23АЖ  № 566736  дата выдачи 19.07.2010 года собственником (правообладателем) жилого помещения квартиры: Краснодарский край, Кавказский район, г. Кропоткин, проезд 1, д.3 кв.3 является физическое лицо – Гамолина Ольга Сергеевна, а не ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСВЕННОСТЬЮ «ТЕНДЕРНЕДВИЖИМОСТЬ» (ИНН 2311281975).

         ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ «ТЕНДЕРНЕДВИЖИМОСТЬ» (ИНН 2311281975) в регламентный срок подписало проект контракта, однако информация,  под которой подписалось в качестве Продавца ООО «ТЕНДЕРНЕДВИЖИМОСТЬ», не соответствует действительности, поскольку, согласно свидетельства  о государственной регистрации права серии 23АЖ  № 566736  дата выдачи 19.07.2010 года жилое помещение: Краснодарский край, Кавказский район, г. Кропоткин, проезд 1, д.3 кв.3, не принадлежит ООО «ТЕНДЕРНЕДВИЖИМОСТЬ», а имеет иного собственника - Гамолину Ольгу Сергеевну, которая не являлась участником и победителем электронного аукциона и по отношении к которой у Заказчика не возникло обязанности по приобретению принадлежащего ей на праве собственности объекта недвижимости.

           Таким образом, заказчиком установлен факт предоставления победителем аукциона – ОБЩЕСТВОМ С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСВЕННОСТЬЮ «ТЕНДЕРНЕДВИЖИМОСТЬ» (ИНН 2311281975) недостоверной информации, содержащейся в документах, представленных участником электронного аукциона в соответствии с частями 3 и 5 статьи 66 закона о контрактной системе, а именно о праве ООО «ТЕНДЕРНЕДВИЖИМОСТЬ» на продажу от своего имени отчуждаемого объекта недвижимости на правах его собственника в качестве Продавца по заключаемому контракту.

          Согласно п.6.1. статьи 66 закона о контрактной системе в случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником электронного аукциона в соответствии с частями 3, 5, 8.2, аукционная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в электронном аукционе на любом этапе его проведения.

           В связи с вышеизложенным, комиссией принято решение об отказе от заключения контракта с победителем аукциона - продавцом ООО «ТЕНДЕРНЕДВИЖИМОСТЬ».

          В соответствии с ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, контракт должен содержать порядок определения количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги на основании заявок заказчика.

           Согласно ч. 10 ст. 83.2 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, указанных в документации и (или) извещении о закупке, заявке победителя электронной процедуры, по цене, предложенной победителем, либо по цене за единицу товара, работы, услуги, рассчитанной в соответствии с частью 2.1 настоящей статьи, и максимальному значению цены контракта.

 В соответствии с ч. 3 ст. 27 Закона о контрактной системе участники закупки имеют право выступать в отношениях, связанных с осуществлением закупки, как непосредственно, так и через своих представителей. Полномочия представителей участников закупки подтверждаются доверенностью, выданной и оформленной в соответствии с гражданским законодательством.

 Согласно ч. 1 ст. 185 Гражданского кодекса Российской Федерации доверенностью признается письменное уполномочие, выдаваемое одним лицом другому лицу или другим лицам для представительства перед третьими лицами.

На основании письма Министерства экономического развития Российской Федерации от 03.05.2017г. № Д28и-2027 доверенное лицо может выступать от имени поставщика на основании доверенности. Представитель собственника объекта недвижимого имущества по доверенности, получивший аккредитацию на электронной площадке, имеет право участвовать от имени собственника в электронном аукционе и использовать свою электронную цифровую подпись при подписании контракта.

Таким образом, представитель собственника объекта недвижимого имущества по доверенности имеет право участвовать от имени собственника в аукционе.

Аналогичная позиция содержится в решении Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 24.06.2019г. по делу № А32-39702/2017.

 Собственником предлагаемой квартиры является Гамолина Ольга Сергеевна, что подтверждается свидетельством о собственности, которая участвовала в аукционе через своего представителя ООО «ТендерНедвижимость», полномочия которого подтверждаются доверенностью 23АА9175428 от 15.06.2019г.

В доверенности собственник наделяет ООО «ТендерНедвижимость» полномочиями: совершать все необходимые действия на электронной торговой площадке, связанные с участием в электронном аукционе; подписывать контракт, в том числе и средствами ключа электронной цифровой подписи, заключаемый по результатам проведения открытого аукциона в электронной форме, с обязательным указанием о перечислении суммы контракта на счет собственника.

То есть, ООО «ТендерНедвижимость» имело полномочия на участие в аукционе и заключение договора купли-продажи квартиры от имени собственника квартиры.

В таком случае контракт заключается между Заказчиком и ООО «ТендерНедвижимость» в лице директора на основании доверенности в интересах собственника жилья.

Аналогичная позиция содержится в Постановлении Пятнадцатого Арбитражного апелляционного суда от 03.04.2019г. по делу № А32-39702/2017 15АП-1018/2019.

Кроме того, вышеуказанная доверенность и свидетельство о регистрации праве собственности входили в состав второй части заявки участника закупки, которая была признана Заказчиком соответствующей требованиям аукционной документации и Закона о контрактной системе.

 На этапе рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе заявка ООО «ТендерНедвижимость» признана соответствующей требованиям аукционной документации и Закона о контрактной системе.

Таким образом, Заказчик принял и согласился с данными условиями.

Допущенные нарушения содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.4 ст. 7.30 Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

         Комиссия, руководствуясь ч. 1, 3, 4 ст. 105 и на основании ч. 22, 23 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «ТендерНедвижимость» обоснованной.  

         2. Признать в действиях Заказчика – администрации МО Новокубанский район нарушение ч. 7 ст. 83.2 Закона о контрактной системе.  

3. Заказчику – администрации МО Новокубанский район выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.

4. Передать материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 294

по делу № 023/06/83.2-553/2019 о нарушении

законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

15 июля 2019 года                                                                                       г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) на основании своего решения от 15.07.2019 г. по делу № 023/06/83.2-553/2019, принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО «ТендерНедвижимость» на действия администрации МО Новокубанский район при проведении электронного аукциона: «Приобретение жилого помещения для передачи по договору найма жилого помещения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей - сирот и детей оставшихся без попечения родителей» (извещение № 0318300039519000064) в части нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок, руководствуясь ч. 15, ч. 22, ч. 23 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Закон о контрактной системе) предписывает:

         1. Заказчику – администрации МО Новокубанский район устранить нарушение ч. 7 ст. 83.2 Закона о контрактной системе:

    -отменить протокол об отказе от заключения контракта по итогам аукциона в электронной форме от 10.07.2019 г.;

   - повторно направить проект контракта ООО «ТендерНедвижимость» с учетом протокола разногласий.

        2. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения пункта 1 настоящего предписания. Уведомить участника об отмене протокола отказа от заключения контракта и повторно направить проект контракта.

        3. Заказчику, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 15.07.2019 года по делу 023/06/83.2-553/2019.

Настоящее предписание должно быть исполнено в течение 10-ти рабочих дней с момента размещения его в ЕИС.

Настоящее предписание может быть обжаловано в установленном законом порядке в течение трех месяцев с даты его размещения в ЕИС.

           Заказчику в срок до 02.08.2019 сообщить об исполнении предписания.

           В случае неисполнения данного предписания, Краснодарское УФАС России на основании ч. 25 ст. 99 Закона о контрактной системе вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны