Решение б/н Решение и предлписание от 20 августа 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 023/07/3-3675/2020

по результатам рассмотрения жалобы на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

20 августа 2020 г.                                                                                          г. Краснодар                                                               

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель председателя комиссии:

С. О.А. – .

Члены Комиссии:

Ш. С.О. – .

М.Я.Е. – .

при участии представителя Заявителя ООО «Комплексные системы безопасности» (далее – Заявитель), при участии представителя Заказчика ОАО «Аэропорт Анапа» (далее - Заказчик), в отсутствие надлежащим образом уведомленного АО «Международный аэропорт Краснодар» (далее – Организатор торгов), рассмотрев жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при организации и проведении запроса предложений на право заключения договора оказания услуг по обслуживанию установок пожарной сигнализации, системы оповещения людей при пожаре, системы пожаротушения и внутреннего пожарного водопровода, систем дымоудаления с щитами автоматического управления и противопожарных клапанов общеобменной вентиляции объектов ОАО «Аэропорт Анапа» (извещение № 32009227591 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru. ),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Краснодарским УФАС России рассмотрена жалоба Заявителя на действия Организатора торгов при организации и проведении запроса предложений на право заключения договора оказания услуг по обслуживанию установок пожарной сигнализации, системы оповещения людей при пожаре, системы пожаротушения и внутреннего пожарного водопровода, систем дымоудаления с щитами автоматического управления и противопожарных клапанов общеобменной вентиляции объектов ОАО «Аэропорт Анапа» (извещение № 32009227591 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru. ).

Информация о рассмотрении жалобы размещена на официальном сайте Краснодарского УФАС России www.krasnodar.fas.gov.ru.

Рассмотрение жалобы состоялось 20.08.2020 года в 10:30 часов по адресу:               г. Краснодар, ул. Коммунаров, 235, ком. 1.

Заявитель считает, что Организатор торгов неправомерно отклонил его заявку, в связи с чем просит признать незаконными действия Организатора торгов и выдать предписание об устранении нарушений порядка проведения торгов

Организатор торгов возражает доводам жалобы, считает свои действия законными и полностью соответствующими действующему законодательству.

Комиссия Краснодарского УФАС России при рассмотрении жалобы, руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», установила следующее.

Процедура закупки проводится в соответствии с требованиями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», а также Положением о закупке товаров, работ и услуг для нужд ОАО «Аэропорт Анапа» (далее – Положение), утвержденным Советом директоров ОАО «Аэропорт Анапа» протоколом от 31.03.2020 и введено в действие с 06.04.2020г.

 09 июня 2020 г. Организатор торгов разместил в Единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) извещение № 32009227591о проведении запроса предложений в электронной форме среди субъектов малого и среднего, предпринимательства на право заключения договора на оказания услуг по обслуживанию установок пожарной сигнализации, системы оповещения людей при пожаре, системы пожаротушения и внутреннего пожарного водопровода, систем дымоудаления с щитами автоматического управления и противопожарных клапанов общеобменной вентиляции объектов ОАО «Аэропорт Анапа»

Начальная (максимальная) цена договора – 12 035 000,00 руб.

Дата начала срока подачи заявок - 09.06.2020 (МСК).

Дата и время окончания подачи заявок - 19.06.2020 в 16:00 (МСК).

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ                         от 26.07.2006 «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции) антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Пунктом 1 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) целями регулирования Закона о закупках является, в том числе создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках Заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Согласно пункту 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках Заказчик сам устанавливает требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Согласно пункту 4 Информационной карты закупки объем и характеристика продукции указаны в Приложении № 1 (Техническое задание) к Информационной карте, согласно которой, порядок устранения неисправности: восстановление работоспособности АПС и системы оповещения после ее срабатывания или отказа не должно превышать 2 часов, системы пожаротушения - 24 часов. При необходимости производить дозаправку баллонов автоматической системы газового пожаротушения с газом «Хладон 125».

В соответствии с Техническим заданием исполнитель должен обеспечить круглосуточное дежурство специалистов: одного техника по слаботочным противопожарным системам со стажем работы не менее 3-х лет, и инженера с образованием не ниже средне-специальным пожарным с опытом работы не менее 5-и лет и не менее 3 года с системой пожарной сигнализации на базе панелей FPA-5000 и адресных устройств LSN (Bosch).

Вышеуказанные специалисты должны иметь свидетельства о прохождении обучения по настройке, ремонту и обслуживанию автоматизированных противопожарных систем на базе «ВОБСН», обязательное предоставление сертификатов.

В соответствии с пунктом 16 Информационной карты закупки в состав заявки включается: заявка на участие в запросе, подготовленная по Форме 1 в соответствии с требованиями, установленными Разделом IV «Образцы форм и документов для заполнения участниками размещения заказа. Указанная форма содержит в себе согласие участника закупки оказать услуги, полностью соответствующие требованиям Заказчика, изложенным в Техническом задание (Приложение № 1 Техническое задание к РАЗДЕЛУ II Информационная карта Запроса).

Согласно пояснениям Организатора торгов, на участие в запросе предложений поданы три заявки:

-ООО «Комплексные системы безопасности»,

- ООО «Пожзащита-А»;

- ООО «ИК АСТАРТА».

Согласно пункту 5.9.2 Положения на этапе рассмотрения комиссия вправе затребовать от участников размещения заказа, разъяснения положений заявок и представления документов. При этом не допускаются запросы или требования о представлении недостающих документов, направленные на существенное изменение заявки, на участие в запросе, включая изменение коммерческих условий такой заявки (предмета заявки, цены, сроков).

03.07.2020г. Организатор торгов направил запрос разъяснений положений в адрес Заявителя в котором уточняет правильно ли понял Заявитель требование Технического задания «оперативное дежурство персонала на объекте Заказчика»

В ответ на запрос Заявитель указал, что «нами будет организовано круглосуточное дежурство инженерного состава в г. Краснодаре, что, по нашему мнению, не противоречит требованиям Технического задания.»

08.07.2020г. Организатор торгов направил запрос разъяснений положений заявки в адрес Заявителя в котором просят предоставить документы, подтверждающие местоположение офиса в г. Краснодаре, из которого планируется осуществляться дежурство инженерного состава, договор аренды или любой другой документ, который может подтвердить местоположение офиса/филиала компании ООО «Комплексные системы безопасности.

В ответ на запрос Заявитель указал на адрес: г. Краснодар, ул. Комсомольская, д. 40, ком. 27, а также приложил подтверждающие документы.

Согласно пункту 4.16.2 Документации о закупке на основании результатов рассмотрения заявок на участие в запросе, закупочной комиссией принимается решение о допуске к участию в запросе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа участником запроса или об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в запросе.

31.07.2020г. Организатором торгов опубликован протокол рассмотрения и оценки заявок, согласно которому заявка участника ООО «Комплексные системы безопасности» отклонена как не соответствие требованию п. 4 РАЗДЕЛ I Информационная карта запроса, а именно: Восстановление работоспособности АПС и системы оповещения после ее срабатывания или отказа не должно превышать 2 часов. Участник предоставил разъяснения о том, что будет организовано круглосуточное дежурство инженерного состава в г. Краснодар, ул. Комсомольская д.40 ком.27. Таким образом Участник не соответствует установленному требованию, так как среднее расстояние составляет 180 км, время пути более 2х часов без учета времени на восстановительные работы.

Вместе с тем, в документации не уставлено требование о территориальном нахождении участника по месту нахождения заказчика. При этом, в составе заявки Заявителя подано согласие на оказание услуг в соответствии со всеми требованиями закупочной документации.

В силу части 10 статьи 3 Закона о закупках любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях:

1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

2) утратил силу. - Федеральный закон от 31.12.2017 № 505-ФЗ;

2.1) нарушение оператором электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг требований, установленных настоящим Федеральным законом;

3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;

6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Указанная норма Закона о закупках носит императивный характер и приведенный в ней перечень оснований для обжалования действий (бездействия) заказчика в антимонопольный орган является исчерпывающим, соответственно положения статьи 18.1 Закона о защите конкуренции должны применяться с учетом данной нормы.

Таким образом, в действиях Организатора торгов установлено нарушение порядка проведения торгов, предусмотренного пунктом 4 частью 10 статьей 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Руководствуясь частями 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006              № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов,

 

РЕШИЛА:

                                                                                                               

1. Признать жалобу ООО «Комплексные системы безопасности» на действия Организатора торгов АО «Международный аэропорт Краснодар» при организации и проведении запроса предложений на право заключения договора оказания услуг по обслуживанию установок пожарной сигнализации, системы оповещения людей при пожаре, системы пожаротушения и внутреннего пожарного водопровода, систем дымоудаления с щитами автоматического управления и противопожарных клапанов общеобменной вентиляции объектов ОАО «Аэропорт Анапа» (извещение № 32009227591 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru. ) обоснованной.

2. Выдать Организатору торгов – АО «Международный аэропорт Краснодар» предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка проведения аукциона.

3. Передать материалы дела должностному лицу для принятия решения о возбуждении административного производства по нарушению, установленному решением, в отношении Департамента имущественных отношений Краснодарского края.

 

 

Решение и (или) предписание антимонопольного органа могут быть обжалованы в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 023/07/3-3675/2020

о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка проведения торгов

 

20 августа 2020 года                                                                          г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель председателя комиссии:

С. О.А. – .

Члены Комиссии:

Ш. С.О. – .

М. Я.Е. – .

на основании решения от 20.08.2020 г. № 023/07/3-3675/2020, принятого Комиссией по итогам рассмотрения жалобы ООО «Комплексные системы безопасности» на действия АО «Международный аэропорт Краснодар» при организации и проведении запроса предложений на право заключения договора оказания услуг по обслуживанию установок пожарной сигнализации, системы оповещения людей при пожаре, системы пожаротушения и внутреннего пожарного водопровода, систем дымоудаления с щитами автоматического управления и противопожарных клапанов общеобменной вентиляции объектов ОАО «Аэропорт Анапа» (извещение № 32009227591 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru. ), руководствуясь частью 20 статьи 18.1, подпунктом «б» пункта 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1) Организатору торгов – АО «Международный аэропорт Краснодар» в срок до 20 сентября 2020 года совершить действия, направленные на устранение нарушений порядка проведения торгов, а именно:

- отменить протокол подведения итогов № 287 от 30.07.2020г;

- рассмотреть заявки с учетом вынесенного решения Краснодарского УФАС России № 023/07/3-3675/2020.

2) Организатору торгов в срок до 23 сентября 2020 года представить в Краснодарское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде.

 

 

 

 

 

 

Примечание: За невыполнение в установленный срок предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

                                                                     

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны