Определение б/н ОПРЕДЕЛЕНИЕ О НАЗНАЧЕНИИ ДЕЛА № 023/05/24-1496/2024 К РАССМО... от 29 марта 2024 г.
Текст документа
Сохранить как PDF29 марта 2024
Заместитель председателя Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, ..., рассмотрев материалы заявления Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Южному Федеральному округу (вх. № 7700/24 от 29.02.2024 г.; вх. № 8461-ЭП/24 от 05.03.2024 г.) о признаках нарушения законодательства о рекламе в действиях ООО «РАДИОСЕТЬ» (353560, Краснодарский край, Славянский р-н., г. Славянск-на-Кубани, ул. Отдельская, д. 257 Б, пом. 21; ИНН: 2349031854; ОГРН: 1092349000688) по факту распространения в период с 05.02.2024 г. по 11.02.2024 г. ненадлежащей рекламы в эфире радиовещания СМИ радиоканалов «Радиосеть ФМ» и «Радио 7» («Radio 7»), с признаками нарушения ч. 7 ст. 24 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Федеральный закон «О рекламе»),
УСТАНОВИЛ:
При осуществлении государственного надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе, а также в связи с поступившим заявлением Управления Роскомнадзора по Южному федеральному округу (вх. № 7700/24 от 29.02.2024 г.; вх. № 8461-ЭП/24 от 05.03.2024 г.) о признаках нарушения законодательства о рекламе, Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю сообщает следующее.
Управлением Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Южному федеральному округу было проведено плановое систематическое наблюдение в период с 05.02.2024 г. по 11.02.2024 г., в отношении средства массовой информации радиоканалов «Радиосеть ФМ» и «Радио 7» («Radio 7») (свидетельство о регистрации СМИ серия № ТУ23-00885 от 08.06.2012 г.).
Материалы систематического наблюдения Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Южному федеральному в отношении СМИ радиоканала «Радиосеть ФМ» (выписка из реестра зарегистрированных СМИ серия ЭЛ № ТУ 23 - 00885 от 08.06.2012 г.), в ходе которого были выявлены признаки нарушения ч. 7 ст. 24 Федерального закона «О рекламе», были направлены в Краснодарское УФАС России (вх. № 7700/24 от 29.02.2024 г.; вх. № 8461-ЭП/24 от 05.03.2024 г.).
В результате анализа записи эфира, произведенной в период с 05.02.2024 г. по 11.02.2024 г., зафиксировано распространение рекламы медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, медицинских изделий без сопровождения предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию или получения консультации специалистов, а именно реклама медицинского центра «Терапевт»: - «Перед каждым из нас стоит множество задач. Чтобы их решать, нужно быть здоровым и активным. Медицинский центр «Терапевт» приглашает на прием к педиатру, кардиологу, неврологу, эндокринологу. Анонимный прием психолога, психиатра и нарколога. Работает УЗИ кабинет, дневной стационар и пункт приема анализов. Медицинский центр «Терапевт» - будь в тонусе. Славянск-на-Кубани, Отдельская 149. 8...» (дата и время выхода в эфир: 05.02.2024 в 07:20:55; 09:19:30; 11:30:20; 13:28:05; 15:26:04; 17:28:51; 19:27:54; 21:29:30).
Согласно п. 1 ст. 3 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Федеральный закон «О рекламе») реклама – это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределённому кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Реклама, вышеуказанного содержания полностью соответствует законодательному определению понятия "реклама", закрепленному в ст. 3 Федерального закона "О рекламе", является публичной, адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания неопределенного круга лиц к медицинским услугам: Лечебно-диагностического центра «Здоровье», а также способствует поддержанию интереса к указанным объектам рекламирования и продвижению их на рынке.
В соответствии с ч. 7 ст. 24 Федерального закона "О рекламе", реклама лекарственных препаратов, медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, медицинских изделий должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства). Требования настоящей части не распространяются на рекламу, распространяемую в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий, а также в предназначенных для медицинских и фармацевтических работников специализированных печатных изданиях, и на иную рекламу, потребителями которой являются исключительно медицинские и фармацевтические работники.
Таким образом, реклама медицинских услуг должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов и быть продолжительностью не менее, чем три секунды.
Согласно п. 4 ст. 3 Федерального закона "О рекламе", ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
Согласно пункту 5 ст. 3 Федерального закона «О рекламе», рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.
Согласно пункту 7 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» рекламораспространитель – лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
Согласно ч. 6 ст. 38 Федерального закона «О рекламе» рекламодатель несёт ответственность за нарушение требований, установленных ч. 7 ст. 24 настоящего Федерального закона.
Согласно ч. 7 ст. 38 Федерального закона «О рекламе» рекламораспространитель несёт ответственность за нарушение требований, установленных ч. 7 ст. 24 настоящего Федерального закона.
Согласно выписки из реестра лицензий СМИ радиоканалов «Радиосеть ФМ» и «Радио 7» («Radio 7») (№ Л033-00114-77/00055848 от 13.07.2021 г.), приложенному к заявлению Управления Роскомнадзора по Южному федеральному округу, учредителем радиоканалов «Радиосеть ФМ» и «Радио 7» («Radio 7») является ООО «РАДИОСЕТЬ» (353560, Краснодарский край, Славянский р-н., г. Славянск-на-Кубани, ул. Отдельская, д. 257 Б, пом. 21; ИНН: 2349031854; ОГРН: 1092349000688).
Лицензируемый вид деятельности с указанием выполняемых работ, оказываемых услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности: радиовещание радиоканала.
Таким образом, рекламораспространителем и рекламодателем вышеуказанной рекламы является ООО «РАДИОСЕТЬ» (353560, Краснодарский край, Славянский р-н., г. Славянск-на-Кубани, ул. Отдельская, д. 257 Б, пом. 21; ИНН: 2349031854; ОГРН: 1092349000688).
На основании изложенного, в действиях ООО «РАДИОСЕТЬ» при распространении в период с 05.02.2024 г. по 11.02.2024 г. рекламы вышеуказанного содержания на радиоканалах «Радиосеть ФМ» и «Радио 7» («Radio 7») усматриваются признаки нарушения ч. 7 ст. 24 Федерального закона «О рекламе».
На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 20, 24-26 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации от 24.11.2020 г. № 1922,
ОПРЕДЕЛИЛ:
1. Возбудить производство по делу № 023/05/24-1496/2024 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
2. Признать лицом, участвующим в деле, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе ООО «РАДИОСЕТЬ» (353560, Краснодарский край, Славянский р-н., г. Славянск-на-Кубани, ул. Отдельская, д. 257 Б, пом. 21; ИНН: 2349031854; ОГРН: 1092349000688).
3. Назначить дело к рассмотрению 26 апреля 2024 г. в 11 часов 00 минут по адресу: г. Краснодар, ул. Старокубанская, 116а, 4 этаж, каб. 410.
4. ООО «РАДИОСЕТЬ» представить в Краснодарское УФАС России (предварительно направить по электронной почте: to23@fas.gov.ru, указав в теме исходящий номер настоящего документа) в срок до 22.04.2024 г. надлежащим образом заверенные копии следующих документов и материалов:
- письменные объяснения по существу предъявляемых претензий с приложением документального подтверждения доводов.
Пояснения и документы направляются на электронную почту to23@fas.gov.ru, с последующим направлением по почте России.
Рассмотрение дела может быть проведено с помощью системы видеоконференцсвязи. В случае принятия решения о проведении в режиме видеоконференцсвязи необходимо сообщить о таком решении за 3 рабочих дня до рассмотрения дела.
Заместитель Председателя Комиссии