Постановление б/н постановление от 28 декабря 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу об административном правонарушении

№ 023/04/14.3.1-6113/2020

 

28 декабря 2020 г.                                                                               г. Краснодар

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю (далее – Краснодарское УФАС России), начальник отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции «…», рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № 023/04/14.3.1-6113/2020, возбуждённого в отношении ИП «…» («…») возбуждённого протоколом об административном правонарушении от 26.11.2020 г. по факту распространения (факт распространения зафиксирован 17.01.2020 г.) в соц. сети Instagram, в аккаунте «zebrahookah» рекламы кальянной «Zebra Hookah», а также табака, табачной продукции, табачных изделий и курительных принадлежностей содержания: «Мы на конкретном раскуре твоего вторника ! Не хватает только тебя. Zebra Hookah …», с нарушением требований п. 8 ст. 7 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Федеральный закон «О рекламе»),

 

УСТАНОВИЛ:

 

При осуществлении государственного надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе и в связи с рассмотрением заявления физического лица (вх. № 13549 от 18.11.2019 г.) по факту распространения в соц. сети Instagram, в аккаунте «zebrahookah» рекламы кальянной «Zebra Hookah», а также табака, табачной продукции, табачных изделий и курительных принадлежностей содержания: «Мы на конкретном раскуре твоего вторника ! Не хватает только тебя. Zebra Hookah …», с изображением людей с демонстрацией курения, Краснодарским УФАС России установлено следующее.

Реклама кальянной «Zebra Hookah», а также реклама табака, табачной продукции, табачных изделий и курительных принадлежностей содержания: «Мы на конкретном раскуре твоего вторника ! Не хватает только тебя. Zebra Hookah …», размещена в аккаунте (на странице) «zebrahookah» социальной сети Instagram кальянной «Zebra Hookah», что подтверждено фотоматериалами, представленными заявителем (в деле), а также актом осмотра страниц от 17.01.2020 г.

Согласно п. 1 ст. 3 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Федеральный закон «О рекламе») реклама – это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Информация, размещенная в аккаунте (на странице) «zebrahookah» социальной сети Instagram кальянной «Zebra Hookah», является рекламой на основании п. 1 ст. 3 Федерального закона «О рекламе».

В соответствии с п. 8 ст. 7 Федерального закона «О рекламе» не допускается реклама табака, табачной продукции, табачных изделий и курительных принадлежностей, в том числе трубок, кальянов, сигаретной бумаги, зажигалок.

Из обращения заявителя следует, что деятельность в кальянной «Zebra Hookah», на странице социальной сети Instagram которой содержится реклама табака, табачной продукции, табачных изделий и курительных принадлежностей, осуществляет ИП «…» («…»).

Краснодарским УФАС России, с целью установления места жительства (адреса регистрации) ИП «…» в адрес ИФНС России № 2 по г. Краснодару был сделан запрос (исх. № 32583/7 от 16.12.2019 г.). В соответствии с информацией, предоставленной ИФНС России № 2 по г. Краснодару (вх. по эл. почте № 14114 от 20.12.2019 г.) адресом регистрации ИП «…». является: «…».

Согласно пункту 7 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» рекламораспространитель – лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Согласно пункту 5 ст. 3 Федерального закона «О рекламе», рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

Согласно ч. 6 ст. 38 Федерального закона «О рекламе» рекламораспространитель и рекламодатель несут ответственность за нарушение требований, установленных п. 8 ст. 7 настоящего Федерального закона.

Рекламораспространителем вышеуказанной рекламы является ИП «…» («…»).

На основании изложенного, в действиях рекламораспространителя ИП «…» при распространении рекламы вышеуказанного содержания установлены нарушения требований п. 8 ст. 7 Федерального закона «О рекламе», поскольку реклама распространялась с изображением людей, демонстрацией курения.

В соответствии с ч. 4 ст. 14.3.1 КоАП РФ нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем запрета рекламы табака, табачной продукции, табачных изделий или курительных принадлежностей влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до шестисот тысяч рублей.

Таким образом, действия ИП «…»., выразившиеся в распространении в соц. сети Instagram, в аккаунте «zebrahookah» рекламы кальянной «Zebra Hookah», а также табака, табачной продукции, табачных изделий и курительных принадлежностей содержания: «Мы на конкретном раскуре твоего вторника ! Не хватает только тебя. Zebra Hookah …», с изображением людей демонстрирующих курение, с нарушением п. 8 ст. 7 Федерального закона «О рекламе», образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 14.3.1 КоАП РФ.

Место совершения административного правонарушения – соц. сеть «Instagram».

Время совершения административного правонарушения – 17.01.2020 г.

В соответствии с ч. 4 ст. 14.3.1 КоАП РФ нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем запрета рекламы табака, табачной продукции, табачных изделий или курительных принадлежностей влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до шестисот тысяч рублей.

В соответствии с ч. 3 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

В соответствии с ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ  являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II КоАП РФ или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 4.1.1 КоАП РФ.

Вместе с тем, при вынесении постановления по делу об административном правонарушении была рассмотрена возможность применения к ИП «…». ст. 2.9 КоАП РФ (малозначительность совершенного правонарушения).

На основании ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченное решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Из разъяснений Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, содержащихся в пункте 18 Постановления Пленума от 02 июня 2004 года №10 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» следует, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительного необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях (пункт 18.1 Постановления Пленума ВАС РФ от 02 июня 2004 года № 10, введённый постановлением Пленума ВАС РФ от 20 ноября 2008 года № 60).

По смыслу статьи 2.9. КоАП РФ оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо с угрозой причинения вреда личности, обществу или государству.

Меры административной ответственности и правила их применения, устанавливаемые законодательством об административных правонарушениях, должны не только соответствовать характеру правонарушения, его опасности для защищаемых законом ценностей, но и обеспечивать учет причин и условий его совершения, а также личности правонарушителя и степени его вины, гарантируя тем самым адекватность порождаемых последствий для лица, привлекаемого к административной ответственности, тому вреду, который причинен в результате административного правонарушения, не допуская избыточного государственного принуждения и обеспечивая баланс основных прав индивида (юридического лица) и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от административных правонарушений устанавливаемые КоАП РФ размеры административных штрафов должны соотноситься с характером и степенью общественной опасности административных правонарушений и обладать разумным сдерживающим эффектом, необходимым для соблюдения находящихся под защитой административно-деликтного законодательства запретов.

В рассматриваемом случае ИП «…». при соблюдении той степени добросовестности, которая от него требовалась в целях выполнения законодательно установленной обязанности, а также осуществления надлежащего контроля соблюдения законодательства о рекламе, мог не допустить совершения административного правонарушения.

Оценив характер и конкретные обстоятельства совершенного правонарушения, роль правонарушителя в совершенном правонарушении, прихожу к выводу, что рассматриваемое правонарушение несет существенную угрозу охраняемым общественным отношениям, в связи с этим не допустимо применение        статьи         2.9. КоАП РФ. Применение в рассматриваемом случае статьи 2.9. КоАП РФ не обеспечит адекватную защиту охраняемым общественным отношениям, а главное, не приведет к достижению установленной законом цели предупреждения совершения новых правонарушений.

Учитывая объект противоправного посягательства, характер совершенных действий и другие обстоятельства, характеризующие противоправность деяния, прихожу к выводу, что допущенное ИП «…». правонарушение не может быть признано малозначительным. Иное противоречило бы одному из важнейших принципов законодательства - неотвратимости наказания за совершенное правонарушение, что провоцирует правонарушителя на пренебрежительное отношение к Закону и дальнейшее совершение аналогичных правонарушений.

С учетом всего вышеизложенного, основания для применения статьи 2.9 КоАП РФ в рассматриваемом случае отсутствуют.

Согласно размещенной на сайте Федеральной налоговой службы информации ИП «…» («…») отсутствует в Едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства (скриншот в деле).

В связи с чем, административное наказание в виде административного штрафа не подлежит замене на предупреждение.

Краснодарским УФАС России на дату рассмотрения дела № 023/04/14.3.1-6113/2020 обстоятельств в соответствии со ст.ст. 4.2, 4.3 КоАП РФ, не установлено.

Руководствуясь статьями 23.48, 29.9, а также частью 4 статьи 14.3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Привлечь ИП «…» («…») к административной ответственности по части 4 статьи 14.3.1 КоАП РФ и назначить административное наказание в виде штрафа в размере 10 000 (десяти тысяч) рублей.

Штраф должен быть уплачен по следующим реквизитам:

 

«…»Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства о рекламе

 

ИНН: «…» КПП «…»

Получатель «…»

Банк получателя «…»

БИК «…»

Р/счет «…»

Назначение платежа КБК (указать код штрафа)

«…»

ОКТМО: «…»

Очередность платежа «…»

УИН: «…»

При оплате административного штрафа в платежном поручении, в назначении платежа необходимо обязательно указывать УИН: «…»

 

Тел/факс: «…»

 

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечёт наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд (вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела) в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Согласно статье 19.1 КоАП РФ в 2020 году срок, предусмотренный частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ для уплаты в полном размере административного штрафа, в отношении являющихся субъектами малого и среднего предпринимательства лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридических лиц, а также руководителей и иных работников указанных юридических лиц, совершивших административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций, привлеченных к административной ответственности, составляет не более 180 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки исполнения постановления о наложении административного штрафа.

 

 

Заместитель руководителя управления                                                «…»

Связанные организации

Связанные организации не указаны