Решение б/н РЕШЕНИЕ № 023/07/3-292/2022 по результатам рассмотрения жало... от 10 февраля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 023/07/3-292/2022

по результатам рассмотрения жалобы на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

10 февраля 2022 г.                                                                                г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель председателя комиссии:

 

Члены Комиссии:

 

при участии, путем систем ВКС, представителя ЧОУ ДПО «Профессионал» (далее – Заявитель) и представителя Южного филиала Федерального государственного предприятия «Ведомственная охрана железнодорожного транспорта Российской Федерации» (далее – Организатор торгов), рассмотрев жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при организации и проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по предоставлению материально-технической базы для подготовки работников к сдаче периодических проверок на пригодность к действиям в условиях, связанных с применением огнестрельного оружия и специальных средств работникам Таманского отряда ведомственной охраны – структурного подразделения Южного филиала дислоцированных на территории Краснодарского края (извещение                                  № 32110981516 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Краснодарским УФАС России рассмотрена жалоба Заявителя на действия Организатора торгов при организации и проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по предоставлению материально-технической базы для подготовки работников к сдаче периодических проверок на пригодность к действиям в условиях, связанных с применением огнестрельного оружия и специальных средств работникам Таманского отряда ведомственной охраны – структурного подразделения Южного филиала дислоцированных на территории Краснодарского края (извещение № 32110981516 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru).

Информация о рассмотрении жалобы размещена на официальном сайте Краснодарского УФАС России www.krasnodar.fas.gov.ru.

Рассмотрение жалобы состоялось посредством видеоконференцсвязи 10.02.2022г. в 11:00.

Заявитель считает, что Организатор торгов нарушил порядок проведения торгов, в связи с чем просит признать незаконными действия Организатора торгов и выдать предписание об устранении нарушений порядка проведения торгов.

Организатор торгов возражает доводам жалобы, считает их несостоятельными, и просит признать жалобу необоснованной.

Комиссия по делу № 023/07/3-292/2022, изучив представленные материалы, выслушав доводы сторон, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», установила следующее.

Процедура закупки проводится в соответствии с требованиями Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», а также Положением о порядке проведения закупок товаров, работ, услуг для нужд Федерального государственного предприятия «Ведомственная охрана железнодорожного транспорта Российской Федерации», (далее – Положение), утвержденным приказом ФГП «Ведомственная охрана железнодорожного транспорта Российской Федерации.

23.12.2021г. Организатор торгов разместил в Единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) извещение № 32110981516 о проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по предоставлению материально-технической базы для подготовки работников к сдаче периодических проверок на пригодность к действиям в условиях, связанных с применением огнестрельного оружия и специальных средств работникам Таманского отряда ведомственной охраны – структурного подразделения Южного филиала дислоцированных на территории Краснодарского края.

Начальная (максимальная) цена договора – 1 499 840,00 руб.

Дата начала срока подачи заявок - 23.12.2021г.

Дата и время окончания подачи заявок – 11.01.2022 в 08:00 (МСК).

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции) антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно пункту 1 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) целями регулирования Закона о закупках является, в том числе создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках Заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Согласно пункту 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках Заказчик сам устанавливает требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

В соответствии с подпунктом 3 пункта 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчик должен руководствоваться принципом целевого и экономически эффективного расходования денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализации мер, направленных на сокращение издержек заказчика.

Заказчик должен определять их в соответствии с основными целями Закона о закупках, в том числе создавая условия для своевременного и полного удовлетворения своих потребностей в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективного использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений (ч. 1 ст. 1 Закона о закупках).

На основании пункта 1 части 6.1 статьи 3 Закона о закупках при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки Заказчик должен руководствоваться следующим правилом, а именно: в описании предмета закупки указываются функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки.

В соответствии с пунктом 29 Информационной карты, дата и время проведения аукциона – 12.01.2022 в 10:00 (МСК).

Согласно доводу жалобы, 12.01.2022г. в 10:00 (МСК) Заявитель с целью участия в аукционе перешел на страницу торговой процедуры на ЭТП «НЭП Фабрикант», однако не смог принять участие в аукционе, по причине отсутствия доступа к подаче ценовых предложений. Согласно устным пояснениям Оператора электронной торговой площадки торги недоступны по причине отсутствия публикации протокола рассмотрения первых частей заявок. Связаться в Организатором торгов в телефонном режиме Заявителю не удалось. 

Согласно информации на странице торговой площадки на ЭТП, протокол рассмотрения первых частей заявок опубликован 12.01.2022г. в 10:29 (МСК).

В соответствии с пояснениями Оператора электронной торговой площадки, в 10:41 (МСК) Заявитель был устно уведомлен о начале приема ценовых предложений.

Согласно разделу «а» части 2 руководства Организатора процедуры по организации и проведения Двухчастного аукциона ЭТП «НЭП Фабрикант» (далее – Руководство), длительность аукциона задаётся Организатором (по умолчанию в извещении 1 час).

Организатор может в извещении установить параметры автопродления аукциона:

- способ продления («с момента подачи ставки» или «от даты и времени окончания аукциона»);

- время до завершения этапа, в течение которого возможно продление (минимально возможное значение - 1 минута, максимально возможное - любое значение меньше указанного в поле «Период аукциона»);

- время продления (минимальное возможное значение – 1 минута, на максимальное значение ограничений нет).

Вместе с тем, Организатором торгов установлен ограниченный срок проведения аукциона – 60 минут, ценовые предложения участников аукциона принимались до 11:00 (МСК).

Согласно информации на странице торговой процедуры на ЭТП, ценовое предложение Заявителя поступило в 10:41 (МСК), ценовое предложение второго участника поступило в 10:56 (МСК), следующее ценовое предложение Заявителя поступило в 10:57 (МСК), предложение второго участника поступило в 10:58 (МСК).

Таким образом, по мнению Заявителя, он был ограничен в праве на участие в аукционе и не смог подать предложение о снижении цены договора.

Согласно пояснениям Организатора торгов, протокол рассмотрения первых частей заявок опубликован заблаговременно, во вкладке «Протокол вскрытия конвертов». Однако в связи с ошибкой интеграции указанного протокола в ЕИС, не размещен во вкладке «Протокол рассмотрения первых частей».

Вместе с тем, в соответствии с разделом «а» части 2 Руководства, протоколы публикуются по каждому лоту отдельно. Организатор должен подписать протоколы электронной подписью.

В процедуре присутствуют:

- протокол вскрытия (автоматически создается черновик протокола. Для публикации протокол не обязателен);

- протокол рассмотрения заявок;

- протокол проведения аукциона (автоматически создается черновик протокола. Для публикации протокол не обязателен);

- протокол подведения итогов (участники в списке ранжируются по увеличению цены: чем ниже цена, тем выше участник в списке).

Согласно разделу «с» части 4 Руководства, после наступления даты окончания приема заявок на вкладке «Протоколы» автоматически формируется черновик протокола вскрытия. Данный протокол необязателен для публикации. Организаторы, и Участники видят в нём только дату и время поступления заявок, наименования организаций скрыты.

Согласно разделу «b» части 5 Руководства, в протоколе рассмотрения заявок Организатор фиксирует решение о допуске/отказе в участии в аукционе по каждому Участнику процедуры. Для перехода к черновику Протокола необходимо нажать ссылку «Создать протокол рассмотрения» в лотовой части извещения.

Согласно разделу 6 Руководства, допущенные участники могут начать подавать ставки только после наступления 2 событий:

- опубликован Протокол рассмотрения заявок;

- наступила дата начала аукцион.

На основании изложенного, публикация протокола вскрытия конвертов, а также интеграция указанного протокола в ЕИС не обязательны, отсутствие интеграции данного протокола не влечен ограничений по публикации протокола рассмотрения первых частей заявок.

В соответствии с пунктом 14.1.11.6 Положения, на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе Комиссия оформляет протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме, подписываемый всеми присутствующими на заседании членами Комиссии не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию, указанную в пункте 12.13 настоящего Положения.

Согласно пункту 14.1.12.2 Положения, аукцион проводится на электронной площадке в день и время, указанные в извещении о его проведении, в соответствии с регламентом, установленным на электронной площадке.

На основании изложенного, Организатором торгов нарушен пункт 14.1.12.2 Положения.

В силу части 10 статьи 3 Закона о закупках, любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях:

1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

2.1) нарушение оператором электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг требований, установленных настоящим Федеральным законом;

3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;

6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Указанная норма Закона о закупках носит императивный характер и приведенный в ней перечень оснований для обжалования действий (бездействия) заказчика в антимонопольный орган является исчерпывающим, соответственно положения статьи 18.1 Закона о защите конкуренции должны применяться с учетом данной нормы.

Таким образом, Комиссией Краснодарского УФАС России в действиях Организатора торгов установлено нарушение требований пункта 1 части 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ЧОУ ДПО «Профессионал» на действия Южного филиала Федерального государственного предприятия «Ведомственная охрана железнодорожного транспорта Российской Федерации» при организации и проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по предоставлению материально-технической базы для подготовки работников к сдаче периодических проверок на пригодность к действиям в условиях, связанных с применением огнестрельного оружия и специальных средств работникам Таманского отряда ведомственной охраны – структурного подразделения Южного филиала дислоцированных на территории Краснодарского края (извещение                                  № 32110981516 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru) обоснованной.

2. Выдать Организатору торгов – Южный филиал Федерального государственного предприятия «Ведомственная охрана железнодорожного транспорта Российской Федерации» предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка проведения аукциона в электронной форме.

3. Передать материалы дела должностному лицу для принятия решения о возбуждении административного производства по нарушению, установленному решением, в отношении Южного филиала Федерального государственного предприятия «Ведомственная охрана железнодорожного транспорта Российской Федерации».

 

 

Заместитель председателя комиссии                              

 

Члены Комиссии:                                                                   

 

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны