Решение б/н РЕШЕНИЕ № 023/07/3-1411/2023 по результатам рассмотрения жал... от 7 апреля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

29 марта 2023г. г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель председателя комиссии:

 

Члены Комиссии:

 

при участии путем ВКС представителя ООО «Сизон» (далее – Заявитель)  С.А. по доверенности от 09.01.2023г., представителей ПАО «Россети Кубань» (далее – Организатор торгов)  О.В. по доверенности от 12.04.2021 № 119/10-1821,  Е.А. по доверенности от 17.01.2023г. № 23АВ2660314, рассмотрев жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при организации и проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку осветительных устройств с использованием светодиодов (извещение № 32312143208 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru.),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Краснодарским УФАС России рассмотрена жалоба Заявителя на действия Организатора торгов при организации и проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку осветительных устройств с использованием светодиодов (извещение № 32312143208 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru.).

Информация о рассмотрении жалобы размещена на официальном сайте Краснодарского УФАС России www.krasnodar.fas.gov.ru.

Рассмотрение жалобы состоялось 29.03.2023г. в 11:00 (МСК) посредством видеоконференцсвязи.

Заявитель считает, что Организатором торгов нарушен порядок проведения закупочной процедуры, в связи с чем просит признать незаконными действия Организатора торгов и выдать предписание об устранении нарушений порядка проведения торгов.

Организатор торгов возражает доводам жалобы, считает их несостоятельными, и просит признать жалобу необоснованной.

Комиссия по делу № 023/07/3-1411/2023, изучив представленные материалы, выслушав доводы сторон, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», установила следующее.

Процедура закупки проводится в соответствии с требованиями Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», а также Единым стандартом закупок Публичного акционерного общества «Федеральная сетевая компания - Россети» (далее -Положение), утвержденным решением Совета директоров Публичного акционерного общества «Федеральная сетевая компания - Россети», протокол от 27.01.2023 № 508/2023.

22.02.2023г. Организатор торгов разместил в Единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) извещение № 32312143208 о проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку осветительных устройств с использованием светодиодов.

Начальная (максимальная) цена договора – 8 483 979,00 руб.

Дата начала срока подачи заявок - 22.02.2023г.

Дата и время окончания подачи заявок - 10.03.2023 11:00 (МСК).

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции) антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно пункту 1 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) целями регулирования Закона о закупках является, в том числе создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Согласно пункту 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках заказчик сам устанавливает требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

В соответствии с подпунктом 3 пункта 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчик должен руководствоваться принципом целевого и экономически эффективного расходования денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализации мер, направленных на сокращение издержек заказчика.

Заказчик должен определять их в соответствии с основными целями Закона о закупках, в том числе создавая условия для своевременного и полного удовлетворения своих потребностей в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективного использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений (часть 1 статьи 1 Закона о закупках).

На основании пункта 1 части 6.1 статьи 3 Закона о закупках, при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки Заказчик должен руководствоваться следующим правилом, а именно: в описании предмета закупки указываются функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки.

Согласно доводу жалобы Заявителя, Организатор торгов необоснованно отклонил заявку Заявителя.

В соответствии с протоколом от 16.03.2023г. № 32312143208/1 заявка Заявителя отклонена, по причине её несоответствия требованиям пункта 2 Инструкции по заполнению формы 10, пункта 3.1.9 Документации о закупке, нарушением требований подпункта «б» пункта 3 Приложения № 2 к части II Информационной карты, подпункта «в» пункта 3 Приложения № 2 к части II Информационной карты, требованиям пункта 3.1.1 Документации.

Согласно пункту 3.1.9 Документации инструкции по заполнению форм настоящей документации о закупке являются обязательными к изучению и исполнению Участниками закупки. Все требования, содержащиеся в данных инструкциях, необходимо учитывать при подготовке заявки в электронной форме с использованием функционала ЭТП.

В соответствии с пунктом 8 Приложения 2 к части II Информационной карты участник должен подготовить заявку, включающую в себя следующие документы со следующим порядком размещения их в составе заявки:

1) Опись документов (форма 1);

2) Письмо о подаче оферты (форма 2), Антикоррупционные обязательства (форма 2.1);

3) Техническое предложение (форма 3);

4) График выполнения поставок (форма 4);

5) Сводная таблица стоимости (форма 5), обязательное указание (декларирование) наименования страны регистрации исполнителя (поставщика) выполняемых поставок. При отсутствии указания (декларирования) страны исполнителя выполняемых поставок такая заявка рассматривается как содержащая предложение об исполнителе иностранных товаров, работ, услуг;

6) График оплаты выполняемых поставок (форма 6);

7) Анкета Участника (форма 7), Справка о конечном бенефициаре (форма 7.2), Согласие на обработку персональных данных (форма 7.3);

8) Справка о материально-технических ресурсах (форма 8);

9) Справка о кадровых ресурсах (форма 9);

10) Свидетельство - подтверждение производителя (форма 10);

11) Справка о наличии у участника связей, носящих характер аффилированности (форма 11);

12) Согласие Участника закупочной процедуры налоговым органам на разглашение сведений, составляющих налоговую тайну (форма 12);

13) Независимая гарантия, предоставляемая в качестве обеспечения заявки на участие в закупке (форма 13);

14) Документы, подтверждающие правоспособность, финансовую устойчивость и квалификацию Участника в соответствии с пунктами 2, 3 и 4 приложения 2 к части II «ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ЗАКУПКИ» настоящей Документации;

15) Отзывы, рекомендации или другие документальные доказательства выполнения аналогичных договоров (при наличии);

16) Иные документы, которые, по мнению Участника, подтверждают соответствие установленным требованиям, с соответствующими комментариями, разъясняющими цель предоставления этих документов.

Согласно пункту 2 инструкции по заполнению формы 10 данная форма Свидетельства производителя является примерной и может быть соответствующим образом изменена производителем. Для Организатора принципиально, чтобы в данном документе нашли бы отражение следующие положения:

- документ должен быть выдан производителем продукции или иным авторизованным поставщиком;

- в документе должен быть явно упомянут Участник закупки как лицо, получившие необходимые полномочия на предложение и поставку продукции;

- в документе должна быть упомянута предлагаемая продукция с использованием тех же наименований, обозначений, что и в Техническом предложении (Спецификации);

- в документе должны быть указаны количество единиц продукции и сроки ее поставки в соответствии с Графиком выполнения поставок;

- из документа должно следовать, что производитель гарантирует поставку в определенные сроки, проведение шеф-монтажа и/или шеф-наладки (при наличии требования в настоящей Документации о закупке), на предлагаемую таким образом продукцию распространяются фирменные гарантии производителя в течение гарантийного срока.

Комиссией Краснодарского УФАС России установлено, что Заявителем в составе заявки в качестве Свидетельства - подтверждения производителя, представлено письмо-подтверждение № 19/22, в котором не отражены сведения о предлагаемой продукции с использованием тех же наименований, обозначений, что и в Техническом предложении, количество единиц продукции и сроках ее поставки в соответствии с Графиком выполнения поставок, информация о гарантировании поставки в определенные сроки и распространении фирменной гарантии производителя в течение гарантийного срока.

Вместе с тем, в соответствии с пунктом 3 Приложения № 2 к части II Информационной карты, документы, подтверждающие финансовую устойчивость Участника закупки (для юридических лиц, индивидуальных предпринимателей):

а) Для обычной системы налогообложения:

 Годовая бухгалтерская отчетность за последний отчетный год с отметкой инспекции Федеральной налоговой службы в соответствии с Федеральным Законом от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», Положением по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организации» ПБУ 4/99, утвержденным Приказом Минфина России от 06.07.1999 № 43н;

Для упрощенной системы налогообложения:

 Налоговая декларация по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения за последний отчетный год;

 Заявление о переходе на упрощенную систему налогообложения;

б) Заключение аудиторской проверки за последний отчетный год в случаях, когда проведение аудиторской проверки в соответствии с законодательством Российской Федерации обязательно, а также в случае наличия заключения аудиторской проверки при проведении добровольного аудита. В случае если аудиторская проверка не проводилась (обязательная или добровольная), Участник должен приложить составленную в произвольной форме справку, объясняющую причину отсутствия требуемого документа, а также содержащую заверения Организатору закупки о соответствии Участника данному требованию;

в) Справка об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней и налоговых санкций, выданная соответствующими подразделениями Федеральной налоговой службы по состоянию не ранее чем за 30 календарных дней до срока окончания подачи заявок. Так же, Участник не должен иметь просроченную задолженность по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня и государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, размер которой превышает 25% балансовой стоимости активов по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период. Форма справки должна быть предоставлена в любом виде из следующих:

 копия справки в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;

 в электронной форме, подписанной квалифицированной электронной подписью в соответствии с требованиями действующих на момент подачи заявки нормативно-правовых актов Федеральной налоговой службы России.

г) Справка о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням, штрафам, процентам/Справка о наличии на дату формирования справки положительного, отрицательного или нулевого сальдо единого налогового счета налогоплательщика, плательщика сбора, плательщика страховых взносов или налогового агента и формата ее представления в электронной форме по состоянию не ранее чем за 30 календарных дней до срока окончания подачи заявок (обязательное предоставление справки при наличии задолженности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней и налоговых санкций).

Комиссией Краснодарского УФАС России установлено, что в составе заявки заявителя не представлено: заключение аудиторской проверки за последний отчетный год, справка об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней и налоговых санкций.

По мнению Заявителя, данные требования предъявляются к участникам применяющим упрощенную систему налогообложения. Однако данный довод Заявителя противоречит пункту 3 Приложения № 2 к части II Информационной карты, согласно которому вышеуказанные требования предъявлены как к участникам, использующим упрощенную систему налогообложения, так и к участникам, применяющим общую систему налогообложения.

Также, из материалов представленных на рассмотрение Комиссии Краснодарского УФАС России установлено, что заявка Заявителя содержит дефект последней страницы.

В соответствии с пунктом 3.1.1 Документации, участник закупки, размещая документы на электронной площадке, в том числе, в рамках подачи заявки на участие, подписывает их своей электронной подписью, чем подтверждает подлинность и достоверность прикладываемых документов, а также их качество. Под качеством документов понимаются: предусмотренный формат документа, его целостность, отсутствие поврежденных файлов, прикладываемый участником документ должен быть такого качества, чтобы с помощью установленного аппаратно-программного комплекса возможно было ознакомиться с его содержанием.

Организатор закупки не принимает на себя обязательство производить дополнительные действия по восстановлению поврежденных файлов либо изменению их свойств.

Неполное представление информации, запрашиваемой в документации о закупке, или же подача заявки, не отвечающей требованиям документации о закупке, является основанием для признания заявки не соответствующей требованиям документации о закупке и отклонения участника от участия в закупке.

Так, согласно пункту 5.2.4. Документации, центральная конкурсная комиссия отклоняет заявку участника в случаях, если:

а) участник не соответствует требованиям к участнику закупки, установленным документацией о закупке;

б) заявка участника не соответствует требованиям, установленным документацией о закупке, в том числе к форме, составу, порядку оформления необходимых сведений и документов, а также в случае не предоставления участником закупки обеспечения заявки (если такое требование установлено документацией о закупке);

в) участник закупки предоставил недостоверную информацию (сведения) в отношении своего соответствия либо соответствия заявки требованиям, установленным документацией о закупке;

г) заявки участников закупки, аффилированных между собой (понятие аффилированного лица согласно ст.4 Закона РСФСР от 22.03.1991 № 948-1 «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках»);

д) на момент окончания срока подачи заявок имеются срывы (нарушения) сроков поставки по договорам с заказчиком, где вина участника за срыв (нарушение) сроков поставки доказана в судебном порядке и имеются непогашенные исполнительные листы по выплате неустойки и (или) убытков в пользу заказчика, либо если нарушение сроков поставки участником по договорам с заказчиком признано в любой форме самим участником, а также наличие не предусмотренных договором случаев отказов участника от исполнения договоров (осуществления обязательств по договорам) с заказчиком полностью или в части, если случаи, указанные в настоящем пункте, произошли в последние 36 месяца до подачи заявки участником.

Таким образом, участником не выполнены требования Документации, что повлекло отклонение его заявки.

На основании изложенного, Комиссия Краснодарского УФАС России приходит к выводу о необоснованности довода Заявителя.

В силу части 10 статьи 3 Закона о закупках, любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях:

1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

2.1) нарушение оператором электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг требований, установленных настоящим Федеральным законом;

3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;

6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Указанная норма Закона о закупках носит императивный характер и приведенный в ней перечень оснований для обжалования действий (бездействия) заказчика в антимонопольный орган является исчерпывающим, соответственно положения статьи 18.1 Закона о защите конкуренции должны применяться с учетом данной нормы.

Таким образом, Комиссией Краснодарского УФАС России в действиях Организатора торгов не установлено нарушение требования части 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Сизон» на действия ПАО «Россети Кубань» при организации и проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку осветительных устройств с использованием светодиодов (извещение № 32312143208 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru.) необоснованной.

 

Заместитель председателя комиссии

 

 

Члены комиссии

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд Краснодарского края в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны