Решение б/н / от 2 июля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

РЕШЕНИЕ № 023/07/3-384/2019

по результатам рассмотрения жалобы на нарушение процедуры

торгов и порядка заключения договоров

 

02 июля 2019 г.                                                                        г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов (далее — Комиссия) в составе:

Заместитель председателя комиссии:

Сафронова О.А. – начальник отдела контроля органов власти;

Члены Комиссии:

Бабакова Ю.С. – заместитель начальника отдела контроля органов власти;

Шашарин С.О. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти,

рассмотрев жалобу ООО «Строй Инвест» (далее - Заявитель),  на действия  МАОУ СОШ №2 г. Курганинска (далее - Организатор торгов) при организации и проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора  капитального ремонта кровли МАОУ СОШ №2 по адресу: г.Курганинск, ул. Д.Бедного, 213 (извещение №31907940278 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru), в отсутствие надлежащим образом уведомленного Заявителя – ООО «Строй Инвест», в присутствии представителя Организатора торгов – МАОУ СОШ №2 г. Курганинска –  Т.А.А.,

УСТАНОВИЛА:

 

Краснодарским УФАС России рассмотрена жалоба ООО «Строй Инвест» на действия МАОУ СОШ №2 г.Курганинска при организации и проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора  капитального ремонта кровли МАОУ СОШ №2 по адресу: г.Курганинск, ул. Д. Бедного, 213 (извещение №31907940278 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru).

Информация о поступлении жалобы размещена на официальном сайте Краснодарского УФАС России www.krasnodar.fas.gov.ru.

Рассмотрение жалобы состоялось  01.07.2019 года в 10:00 часов по адресу: г. Краснодар, ул. Коммунаров, 235, ком. 1.

Заявитель считает, что Организатор конкурса неправомерно отклонил заявку ООО «Строй Инвест», так как заявка соответствовала всем требованиям конкурсной документации.

Организатор торгов возражает против доводов Заявителя, считает свои действия по проведению запроса предложений правомерными.

Комиссия Краснодарского УФАС России по делу №023/07/3-384/2019, изучив доводы Заявителя и Организатора торгов, а также представленные документы и сведения, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-Ф3 «О защите конкуренции», установила следующее.

31 мая 2019 года МАОУ СОШ №2 г. Курганинска на сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru, было размещено извещение о проведении аукциона в электронной форме №31907940278, на право заключения договора  капитального ремонта кровли МАОУ СОШ №2 по адресу: г.Курганинск, ул. Д.Бедного, 213.

Проведение закупки способом аукциона в электронной форме обусловлено Федеральным законом от 18.07.2011 г. №223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и Положением о закупке товаров, работ, услуг МАОУ СОШ №2 г. Курганинска.

В соответствии с ч. 2 ст. 2 Федерального закона от 18.07.2011 г. №223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Порядок подготовки и проведения процедур закупок (включая способы закупок) и условия их применения устанавливаются заказчиками самостоятельно путем принятия в соответствии с Законом №223-Ф3 положения о закупке, являющегося документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с ч. 6 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 г. №223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке.

Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Протоколом от 20.06.2019г.  заявка ООО «Строй Инвест» была отклонена Организатором торгов по основаниям, предусмотренным ч. 13 ст.3.2 Федерального закона от 18.07.2011 г. №223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», а также подпунктом 2 пункта 41.4 Положения в связи с несоответствием информации, предусмотренной подпунктом 2 б) пункта 40.10 Положения о закупке, требованиями п.3, пп.1.2) б) пункта 14 Документации, Приложениям 1,3 к документации аукциона в электронной форме (п.9, п.11, п.13, п.16, п.19, п.33, п.34).

Согласно пп.2 п.41.4 Положения, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной пунктом 40.10 настоящего Положения, требованиям документации о таком аукционе.

Вместе с тем, установлено, что заявка ООО «Строй Инвест» соответствовала требованиям, по которым была отклонена.

Таким образом, Организатором торгов неправомерно отклонена заявка ООО «Строй Инвест».

В соответствии с ч.10 ст.3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-Ф3 «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

Обжалование осуществляется в следующих случаях:

1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

2.1) нарушение оператором электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг требований, установленных настоящим Федеральным законом;

3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;

6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Указанная норма Закона №223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» носит императивный характер и содержит исчерпывающий перечень случаев нарушений процедуры закупки, предусматривающий право участника закупки на обжалование действий заказчика в антимонопольный орган.

На заседании по рассмотрению дела №023/07/3-384/2019 в действиях Организатора торгов установлено нарушение, предусмотренное п.1 ч.10 статьи 3 Закона № 223-Ф3 № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

На основании изложенного, в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от  26.07.2006 № 135-Ф3 «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Строй Инвест» на действия МАОУ СОШ №2 г.Курганинска при организации и проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора  капитального ремонта кровли МАОУ СОШ №2 по адресу: г.Курганинск, ул. Д. Бедного, 213 (извещение №31907940278 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru) обоснованной.
  2. Выдать организатору торгов МАОУ СОШ №2 г.Курганинска предписание об устранении нарушения.
  3. Передать материалы дела №023/06/18.1-384/2019 уполномоченному должностному лицу Краснодарского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

 

Заместитель председателя

комиссии                                                                                       О.А. Сафронова

 

Члены Комиссии:                                                                          Ю.С. Бабакова

С.О. Шашарин

 

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его

вынесения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 023/07/3-384/2019

о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка проведения торгов

 

02  июля 2019 г.                                                                                      г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель председателя комиссии:

Сафронова О.А.– начальник отдела контроля органов власти;

Члены комиссии:

Бабакова Ю.С – заместитель начальника отдела контроля органов власти;

Шашарин С.О. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти

  на основании решения от 02.07.2019 №023/07/3-384/2019, принятого Комиссией по итогам рассмотрения жалобы ООО «Строй Инвест» на действия МАОУ СОШ №2 г.Курганинска при организации и проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора  капитального ремонта кровли МАОУ СОШ №2 по адресу: г.Курганинск, ул. Д. Бедного, 213 (извещение №31907940278 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru), руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Организатору торгов –  МАОУ СОШ №2 г.Курганинска до 19 августа 2019 года совершить действия, направленные на устранение нарушений порядка проведения торгов, а именно:

- отменить протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе от 20.06.2019г., рассмотреть заявки с учетом решения от 02.07.2019 №023/07/3-384/2019.        

     2. Организатору торгов в срок до 21 августа 2019 года представить в Краснодарское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде.

 

 

 

Заместитель

Председателя Комиссии:                                              О.А. Сафронова

 

Члены Комиссии:                                                                   Ю.С. Бабакова

О.С.Шашарин

 

  Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со  дня его выдачи.

 

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

                                                                      

Связанные организации

Связанные организации не указаны