Решение б/н . от 9 августа 2019 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
РЕШЕНИЕ № 1216/2019-КС
по делу № 023/06/33-1027/2019 о нарушении
законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
09 августа 2019 года г. Краснодар
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) рассмотрев жалобу ООО «ВодСтрой» (далее – Заявитель) на действия МУ «Отдел капитального строительства» администрации МО Кущевский район (далее – Заказчики) при проведении отделом муниципальных закупок администрации МО Кущевский район электронного аукциона: «Капитальный ремонт водопровода В-5 централизованной системы холодного водоснабжения Кущевского района Краснодарского края» (извещение № 0318300469519000206) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.
Заявитель считает, что аукционная документация составлена с нарушением требований Закона о контрактной системе.
Заказчиком представлено извещение о проведении электронного аукциона, аукционная документация, письменные пояснения по существу доводов жалобы, в соответствии с которыми представитель Заказчика не согласен с доводами жалобы и считает, что аукционная документация соответствует требованиям Закона о контрактной системе.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.
Уполномоченным органом – отделом муниципальных закупок администрации МО Кущевский район проводился электронный аукцион: «Капитальный ремонт водопровода В-5 централизованной системы холодного водоснабжения Кущевского района Краснодарского края» (извещение № 0318300469519000206).
Заказчик - МУ «Отдел капитального строительства» администрации МО Кущевский район.
Начальная (максимальная) цена контракта – 25 207 498,80 рублей.
Согласно ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
В силу ч. 1 ст. 65 Закона о контрактной системе в случае проведения электронного аукциона заказчик размещает в единой информационной системе документацию о таком аукционе в сроки, указанные в частях 2 и 3 статьи 63 настоящего Федерального закона, одновременно с размещением извещения о проведении такого аукциона.
В соответствии с п. 1) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.
Согласно п. 1) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В Приложении к Техническому заданию аукционной документации Заказчиком установлены требования к товарам, используемым при выполнении работ:
То есть Заказчику требуется люк типа Т(С250).
В соответствии с ГОСТ 3634-99 «Люки смотровых колодцев и дождеприемники ливнесточных колодцев. Технические условия»:
Тип(обозначение |
Наименование |
Нагрузка номи- |
Полное открытие , |
Глубина установки крышки в корпусе , не менее, мм |
Масса общая, справочная, кг |
Рекомендуемое место установки |
ЛМ* |
Легкий малогабаритный люк |
15 |
450 |
20 |
45 |
Зона зеленых насаждений, пешеходная зона |
Л |
Легкий люк |
550 |
60 |
|||
Т |
Тяжелый люк |
250 |
550 |
35 |
120 |
Городские автомобильные дороги с интенсивным движением |
То есть люк типа Т (С250) соответствует тяжелому люку.
При этом в локальном сметном расчете № 01-01-15-КР в пунктах 24, 42, 60 предусмотрена установка люков чугунных легких.
В Приложении к Техническому заданию аукционной документации Заказчиком установлены требования к товарам, используемым при выполнении работ:
То есть, Заказчику требуется муфта с номинальным диаметром 225 мм.
Вместе с тем, в локальном сметном расчете № 01-01-15-КР в пунктах 31, 65, 87 и в локальном сметном расчете № 02-10-15-КР в п. 9 муфта полиэтиленовая с закладными электронагревателями диаметром 225 мм исключается из сметных расчетов. П. 32, 66, 88 локального сметного расчета № 01-01-15-КР и п. 10 локального сметного расчета № 02-10-15-КР учитывается стоимость муфт электросварных диаметром 500 мм.
Таким образом, документация электронного аукциона содержит противоречия, что является нарушением ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе.
Допущенные нарушения содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Комиссия, руководствуясь ч. 1, 3, 4 ст. 105 и на основании ч. 22, 23 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,
РЕШИЛА:
- Признать жалобу ООО «ВодСтрой» обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика – МУ «Отдел капитального строительства» администрации МО Кущевский район нарушение ч. 3 ст. 7, п.1) ч. 1 ст. 33, п. 1) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
3. Уполномоченному органу - отделу муниципальных закупок администрации МО Кущевский район (аукционной комиссии), Заказчику – МУ «Отдел капитального строительства» администрации МО Кущевский район выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ № 341
по делу № 023/06/33-1027/2019 о нарушении
законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
09 августа 2019 года г. Краснодар
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) на основании своего решения от 09.08.2019 г. по делу № 023/06/33-1027/2019, принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО «ВодСтрой» на действия МУ «Отдел капитального строительства» администрации МО Кущевский район при проведении отделом муниципальных закупок администрации МО Кущевский район электронного аукциона: «Капитальный ремонт водопровода В-5 централизованной системы холодного водоснабжения Кущевского района Краснодарского края» (извещение № 0318300469519000206) в части нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок, руководствуясь ч. 15, ч. 22, ч. 23 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Закон о контрактной системе) предписывает:
Уполномоченному органу - отделу муниципальных закупок администрации МО Кущевский район (аукционной комиссии), Заказчику – МУ «Отдел капитального строительства» администрации МО Кущевский район устранить нарушение ч. 3 ст. 7, п.1) ч. 1 ст. 33, п. 1) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе:
- отменить протоколы, составленные в ходе проведения закупки;
- внести изменения в документацию электронного аукциона в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и с учетом решений от 09.08.2019 по делам № 023/06/33-1027/2019, 023/06/34-996/2019 и разместить на официальном сайте;
- назначить новую дату окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, дату рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, дату проведения аукциона. При этом дата окончания срока подачи заявок на участие в аукционе должна быть назначена не ранее чем через 7 дней со дня размещения на официальном сайте документации аукциона;
- оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения предписания. Уведомить участников, подавших заявки об отмене протоколов и о возможности подать новые заявки. Разблокировать денежные средства, внесенные участниками в качестве обеспечения заявки на участие в электронном аукционе. Отменить протокол проведения аукциона (при наличии). Назначить время проведения аукциона и разместить на электронной площадке информацию о времени проведения аукциона.
Настоящее предписание должно быть исполнено в течение 10-ти рабочих дней с момента размещения его в ЕИС.
Настоящее предписание может быть обжаловано в установленном законом порядке в течение трех месяцев с даты его размещения в ЕИС.
Заказчику в срок до 29.08.2019 сообщить об исполнении предписания.
В случае неисполнения данного предписания, Краснодарское УФАС России на основании ч. 25 ст. 99 Закона о контрактной системе вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.