Определение б/н ОПРЕДЕЛЕНИЕ О НАЗНАЧЕНИИ ДЕЛА № 023/05/14-1119/2023 К РАССМ... от 10 марта 2023 г.
Текст документа
Сохранить как PDFЛицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе:
ПАО «…..»
…
….
Макрорегиональный филиал ….
.
Адрес электронной почты представителя:
….
Заявитель:
….
…
E-mail: …..
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
О НАЗНАЧЕНИИ ДЕЛА № 023/05/14-1119/2023 К РАССМОТРЕНИЮ
10 марта 2023 г. г. Краснодар
Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, ….., рассмотрев направленное Управлением Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Южному федеральному округу заявление гр. …. (вх. № … от …. г.; вх. № …. от ….. г.) о признаках нарушения Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Федеральный закон «О рекламе») при распространении 06.01.2023 г. на телеканалах «…..», «….», «……» при переключении канала рекламы содержания: «наслаждайся насыщенным вкусом рич, чтобы вдохновляться … снова и снова устрой себе rich на rich-drinks.ru», а также 12.02.2023 г. на телеканалах «…..», «……», «…….» при переключении канала рекламы содержания: «на все золото и серебро скидки до 80% сияй с кари; до -80 % на серебро и золото kari jewelry», без возможности пропустить рекламный ролик, в отсутствие предупреждения о последующей трансляции рекламы, с признаками нарушения ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе»,
УСТАНОВИЛ:
При осуществлении государственного надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе и в связи с рассмотрением направленное Управлением Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Южному федеральному округу заявление гр. ….. (вх. № ….. от 12.01.2023 г.; вх. № ….. от 01.02.2023 г.) (далее - Заявитель) о признаках нарушения Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Федеральный закон «О рекламе») при распространении 06.01.2023 г. на телеканалах «….», «….», «…..» при переключении канала рекламы содержания: «наслаждайся насыщенным вкусом рич, чтобы вдохновляться … снова и снова устрой себе rich на rich-drinks.ru», а также 12.02.2023 г. на телеканалах «…..», «…..», «……» при переключении канала рекламы содержания: «на все золото и серебро скидки до 80% сияй с кари; до -80 % на серебро и золото kari jewelry», без возможности пропустить рекламный ролик, в отсутствие предупреждения о последующей трансляции рекламы, Краснодарским УФАС России установлено следующее.
Как следует из обращения, при переключении канала и последующего возвращения на канал, просмотр телепередач прерывался рекламным роликом, без просмотра которого просмотр телеканала был недоступен.
Нарушение своих интересов распространением рекламы Заявитель связывает с ненадлежащим предоставлением услуг связи, т.к. распространение рекламы производится по каналам связи, которые используются для трансляции телепередач.
К заявлению также приложены видеозаписи, на которых зафиксировано распространение информации содержания: «наслаждайся насыщенным вкусом рич, чтобы вдохновляться … снова и снова устрой себе rich на rich-drinks.ru», а также информации содержания: «на все золото и серебро скидки до 80% сияй с кари; до -80 % на серебро и золото kari jewelry», препятствующей просмотру телеканала. Предупреждений о последующей трансляции рекламы (в т.ч. и после переключения на следующий/другой канал) видеоролики также не содержат.
Согласно п. 1 ст. 3 Федерального закона «О рекламе», реклама – это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Информация, вышеуказанного содержания является рекламой на основании п. 1 ст. 3 Федерального закона «О рекламе».
Согласно ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Федеральный закон «О рекламе») прерывание телепрограммы или телепередачи рекламой, то есть остановка трансляции телепрограммы или телепередачи для демонстрации рекламы, должно предваряться сообщением о последующей трансляции рекламы, за исключением прерывания спонсорской рекламой.
В соответствии с положениями статьи 2 Закона Российской Федерации «О средствах массовой информации» телепрограммой является такая форма периодического распространения массовой информации как средство массовой информации, под которым, в свою очередь, понимаются предназначенные для неограниченного круга лиц печатные, аудио, аудиовизуальные и иные сообщения и материалы. Телепрограмма-совокупность периодических аудио-, аудиовизуальных сообщений и материалов (передач), имеющая постоянное название и выходящая в свет (в эфир) не реже одного раза в год.
Таким образом, телепрограмма как средство массовой информации состоит из совокупности отдельных телепередач. Ежедневный эфир, включающий совокупность транслируемых передач, представляет собой отдельный выпуск программы - продукции данного средства массовой информации.
В соответствии со сведениями, представленными Заявителем, договор на оказание услуг с ПАО «……» заключен между Обществом и супругой Заявителя …….. Экземпляр договора приложен не был. В качестве подтверждения наличия договорных взаимоотношений представлены сведения из личного кабинета абонента ПАО «……..», в которых указаны номер лицевого счета абонента (№ …….), номер телефона абонента, используемый тариф и иные сведения.
Согласно ч. 6 ст. 38 Федерального закона «О рекламе» рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований, установленных ст. 14 настоящего Федерального закона.
Согласно пункту 7 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» рекламораспространитель – лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
Таким образом, рекламораспространителем рекламы вышеуказанного содержания является ПАО «…….».
На основании изложенного, в действиях рекламораспространителя ПАО «……» при распространении 06.01.2023 г. на телеканалах «…..», «…..», «…..» при переключении канала рекламы содержания: «наслаждайся насыщенным вкусом рич, чтобы вдохновляться … снова и снова устрой себе rich на rich-drinks.ru», а также 12.02.2023 г. на телеканалах «….», «……», «……..» при переключении канала рекламы содержания: «на все золото и серебро скидки до 80% сияй с кари; до -80 % на серебро и золото kari jewelry», усматриваются признаки нарушения требований ч. 1 ст. 14 Федерального закона «О рекламе», поскольку прерывание просмотра телепрограмм/телепередач рекламой осуществлялось в отсутствие предупреждения о последующей трансляции рекламы.
На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 20, 24-26 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 24.11.2020 г. № 1922,
ОПРЕДЕЛИЛ:
1. Возбудить производство по делу № 023/05/14-1119/2023 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
2. Признать лицами, участвующими в деле:
- лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе - ПАО «……..» (юридический адрес: вн. тер. г. муниципальный округ ……., г. ……, 191167; ОГРН ……., ИНН …..);
- заявитель – Гр. ……. (354057,…….).
3. Назначить дело к рассмотрению на 06 апреля 2023 г. в 14 часов 30 минут по адресу: г. Краснодар, ул. Старокубанская, 116а, 4 этаж, каб. 410.
4. ПАО «…….» представить в Краснодарское УФАС России (предварительно направить по электронной почте: to23@fas.gov.ru, указав в теме исходящий номер настоящего документа) в срок до 30.03.2023 г. надлежащим образом заверенные копии следующих документов и материалов:
- письменные объяснения по существу предъявляемых претензий.
4. Гр. …….. представить в Краснодарское УФАС России (предварительно направить по электронной почте: to23@fas.gov.ru, указав в теме исходящий номер настоящего документа) в срок до 30.03.2023 г. надлежащим образом заверенные копии следующих документов и материалов:
- договор оказания услуг с ПАО «……..» (телевидение);
- дополнительные письменные объяснения в подтверждение доводов, изложенных в заявлении.
Рассмотрение дела может быть проведено с помощью системы видеоконференцсвязи. В случае принятия решения о проведении в режиме видеоконференцсвязи необходимо сообщить о таком решении за 3 рабочих дня до рассмотрения дела.
Председатель Комиссии ……..