Определение б/н ОПРЕДЕЛЕНИЕ О ПРЕКРАЩЕНИИ ПРОИЗВОДСТВА ПО ДЕЛУ № 023/05/19-1... от 24 апреля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ИП ………..

адрес

E-mail: ……

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

О ПРЕКРАЩЕНИИ ПРОИЗВОДСТВА ПО ДЕЛУ № 023/05/19-1450/2023

24 апреля 2023 г. г. Краснодар

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Председатель комиссии – ……….. – начальник отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции;

Члены комиссии:

……….. – специалист 1 разряда отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции,

…………. – специалист 1 разряда отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции,

рассмотрев дело № 023/05/19-1450/2023, возбужденное по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе при распространении звуковой рекламы, посредством звукотехнического оборудования, монтируемого и располагаемого у магазина «Ивановский трикотаж» по адресу: …………, следующего содержания: «… полотенца, подушки, покрывала, пледы, комплекты постельного белья и многое другое. Успейте приобрести. Дамы и господа, объявляем тотальную распродажу постельного белья из города Иванова, только сегодня скидки до 70%. Мы ликвидируем товар», с признаками нарушения ч. 3.2 ст. 19 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Федеральный закон «О рекламе»),

в отсутствие, надлежащим образом уведомленного о дате, времени и месте рассмотрении дела № 023/05/19-1450/2023 - …………….

УСТАНОВИЛА:

При осуществлении государственного надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе и в связи с рассмотрением заявления …………. (вх. № 6714-ЭП/23 от 02.03.2023 г.) о признаках нарушения Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Федеральный закон «О рекламе») при распространении с 9:00 до 19:00 ежедневно звуковой рекламы с использованием звукотехнического оборудования у магазина «Ивановский трикотаж», Краснодарским УФАС России установлено следующее.

Как следует из обращения, у магазина «…………» по адресу: ……………., посредством звуковоспроизводящего устройства распространяется информация об ассортименте товара магазина.

К заявлению приложена видеозапись, на которой зафиксировано распространение рекламы содержания:

«… полотенца, подушки, покрывала, пледы, комплекты постельного белья и многое другое. Успейте приобрести. Дамы и господа, объявляем тотальную распродажу постельного белья из города Иванова, только сегодня скидки до 70%. Мы ликвидируем товар» (в деле).

Согласно п. 1 ст. 3 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Федеральный закон «О рекламе») реклама – это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределённому кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

В силу п. 2 ст. 3 Федерального закона "О рекламе" объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания, к которым направлена реклама.

Реклама, вышеуказанного содержания, полностью соответствует законодательному определению понятия "реклама", закрепленному в ст. 3 Федерального закона "О рекламе", является публичной, адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания неопределенного круга лиц к товару магазина «………», а также способствует поддержанию интереса к указанному объекту рекламирования и продвижению его на рынке.

В соответствии со ст. 19 ч. 3 п. 3.2 Федерального закона "О рекламе" распространение звуковой рекламы с использованием звукотехнического оборудования, монтируемого и располагаемого на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений, не допускается.

Из письма заместителя глава муниципального образования города Краснодара, приложенного заявителем к материалам обращения, следует, что по указанному адресу хозяйственную деятельность осуществляет ………. (дата рождения: ………; место рождения: ……….; адрес: …………; ИНН ………..; ОГРН ………….).

Согласно п. 4 ст. 3 Федерального закона "О рекламе", ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

В соответствии со ст. 38 Федерального закона "О рекламе", ответственность за нарушение требования ч. 3.2 ст. 19 Федерального закона "О рекламе" несет рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Рекламораспространителем рекламы вышеуказанного содержания является ………..

На основании изложенного было возбуждено дело № 023/05/19-1450/2023 в отношении …………. (дата рождения: ......; адрес: ……..; ИНН …………; ОГРН ………..).

В Краснодарское УФАС России поступили письменные пояснения …………… (вх. № 13595-ЭП/23 от 20.04.2023 г.) из которых установлено следующее.

В соответствии с ч. 3.2 ст. 19 Федерального закона "О рекламе" распространение звуковой рекламы с использованием звукотехнического оборудования, монтируемого и располагаемого на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений, не допускается.

Вместе с тем, требования части 3.2 статьи 19 Федерального закона "О рекламе" не применяются к звуковой рекламе, которая распространяется с использованием звукотехнического оборудования, размещаемого не на внешних стенах, крышах иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений.

Как следствие, само по себе распространение звуковой рекламы с использованием звукотехнического оборудования, размещаемого не на внешних стенах, крышах в иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений, нарушением требований Федерального закона "О рекламе" не является.

Согласно части 1 статьи 19 Федерального закона "О рекламе" наружной рекламой признается реклама, распространенная с использованием щитов, стендов, строительных сеток, перетяжек, электронных табло, проекционного и иного предназначенного для проекции рекламы на любые поверхности оборудования, воздушных шаров, аэростатов и иных технических средств стабильного территориального размещения, монтируемых и располагаемых на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также остановочных пунктов движения общественного транспорта.

Вместе с тем, положения части 3.2 статьи 19 Федерального закона "О рекламе" не закрепляют запрет распространения звуковой рекламы в зависимости от способов установки звуковоспроизводящих устройств.

Учитывая изложенное, часть 3.2 статьи 19 Федерального закона "О рекламе" запрещает распространение звуковой рекламы на любых конструкциях, в том числе не являющихся рекламными конструкциями, которые монтируются и располагаются на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений.

Дополнительно информируем, что в части 1 статьи 19 Федерального закона "О рекламе" также содержится указание на "иные технические средства стабильного территориального размещения".

По мнению ФАС России, к иным техническим средствам стабильного территориального размещения следует относить любые конструкции, предназначенные для распространения рекламы, которые размещены стационарно, прочно связаны с землей, зданиями, строениями и сооружениями (т.е. с объектами недвижимого имущества) и не предназначены для перемещения.

Таким образом, например, колонка, воспроизводящая рекламу, которая закреплена на столбе, прочно связанным с землей, подпадает под запрет части 3.2 статьи 19 Федерального закона "О рекламе".

В соответствии с пунктом 23 части 2 статьи 2 Федерального закона "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" под сооружением понимается результат строительства, представляющий собой объемную, плоскостную или линейную строительную систему, имеющую наземную, надземную и (или) подземную части, состоящую из несущих, а в отдельных случаях и ограждающих строительных конструкций и предназначенную для выполнения производственных процессов различного вида, хранения продукции, временного пребывания людей, перемещения людей и грузов.

По мнению ФАС России, к сооружениям могут быть отнесены в том числе линии электропередач, столбы освещения, остановочные пункты движения общественного транспорта.

В настоящее время определения понятия конструктивного элемента здания в законодательстве не содержится.

Вместе с тем, исходя из сложившейся судебной практики, например, Постановления Арбитражного суда Поволжского округа от 26.03.2018 N Ф06-31067/2018 по делу N А12-13192/2017, под конструктивным элементом здания, строения, сооружения понимается любая часть здания, строения, сооружения, не являющаяся самостоятельным объектом недвижимости.

Так, например, по мнению ФАС России, под иными конструктивными элементами здания, строения, сооружения, указанными в статье 19 Федерального закона "О рекламе", могут пониматься представляющие собой часть такого объекта недвижимого имущества крыльцо, наружные лестницы, балконы, лоджии, террасы, веранды, отдельные стойки (колонны, столбы) для поддержки перекрытий, стен или крыши. При этом приведенный перечень не является исчерпывающим.

Следовательно, с 25.08.2021 распространение звуковой рекламы с использованием звукотехнического оборудования, монтируемого и располагаемого на элементах таких сооружений, как линии электропередач и столбы освещения, Федеральным законом "О рекламе" не допускается. При этом указанная норма Федерального закона "О рекламе" не обуславливает данный запрет каким-либо расстоянием до жилых домов.

Вместе с тем, требования части 3.2 статьи 19 Федерального закона "О рекламе" не применяются к звуковой рекламе, которая распространяется с использованием звукотехнического оборудования, размещаемого не на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений.

Как следствие, само по себе распространение звуковой рекламы с использованием звукотехнического оборудования, размещаемого не на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений, нарушением требований Федерального закона "О рекламе" не является.

В письменных пояснениях …………… указано следующее: «…моя колонка является переносной и никаким образом не была закреплена на земле или здании. Ее использовали, исключительно перенося с места на место силами рекламоносителя непосредственно на расстоянии 150-200 метров от местонахождения магазина «……………»

Краснодарским УФАС России установлено, что звуковая реклама, распространяется посредством переносной звуковой колонки у магазина «Ивановский трикотаж» по адресу: …………….., следующего содержания: «… полотенца, подушки, покрывала, пледы, комплекты постельного белья и многое другое. Успейте приобрести. Дамы и господа, объявляем тотальную распродажу постельного белья из города Иванова, только сегодня скидки до 70%. Мы ликвидируем товар».

На данную рекламу не распространяются требования, предъявляемые, в том числе, ч. 3.2 ст. 19 Федерального закона "О рекламе" распространение звуковой рекламы с использованием звукотехнического оборудования, монтируемого и располагаемого на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений, не допускается.

Таким образом, оценив представленные пояснения ………………. и с учетом анализа норм Федерального закона «О рекламе», Комиссией нарушений указанной звуковой рекламы, распространяемой посредством переносной колонкой у магазина «Ивановский трикотаж» по адресу: …………….., следующего содержания: «… полотенца, подушки, покрывала, пледы, комплекты постельного белья и многое другое. Успейте приобрести. Дамы и господа, объявляем тотальную распродажу постельного белья из города Иванова, только сегодня скидки до 70%. Мы ликвидируем товар» не установлено.

Руководствуясь п. 40, 41 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 24.11.2020 № 1922, производство по делу может быть прекращено в случае неподтверждения в ходе рассмотрения дела наличия фактов нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

ОПРЕДЕЛИЛА:

Производство по делу № 023/05/19-1450/2023 – прекратить.

Председатель Комиссии ________________.............

Члены Комиссии _________________...........

________________.................

Связанные организации

Связанные организации не указаны