Решение б/н / от 30 мая 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

РЕШЕНИЕ № 199-Т/2019

по результатам рассмотрения жалобы на нарушение процедуры

торгов и порядка заключения договоров

 

30 мая  2019 г.                                                                         г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов (далее — Комиссия) в составе:

Заместитель председателя комиссии:

Сафронова О.А. – главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти;

Члены Комиссии:

Довлатов А.Н. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти;

Бабакова Ю.С. – специалист 1 разряда отдела контроля органов власти,

рассмотрев жалобу ООО «Единство» (далее - Заявитель),  на действия ГБУЗ «Специализированная психиатрическая больница №7» Министерства здравоохранения Краснодарского края, (далее - Организатор торгов) при организации и проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора поставки подгузников для взрослых и пеленок (извещение №31907817582 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru), в отсутствие надлежащим образом уведомленного Заявителя – ООО «Единство», в присутствии представителей Организатора торгов – ГБУЗ «Специализированная психиатрическая больница №7» Министерства здравоохранения Краснодарского края – ЕН.Р., О.О.Ю., С С.Н.,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Краснодарским УФАС России рассмотрена жалоба ООО «Единство» на действия ГБУЗ «Специализированная психиатрическая больница №7» Министерства здравоохранения Краснодарского края  при организации и проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора поставки подгузников для взрослых и пеленок (извещение №31907817582 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru).

Информация о поступлении жалобы размещена на официальном сайте Краснодарского УФАС России www.krasnodar.fas.gov.ru.

Рассмотрение жалобы состоялось  30.05.2019 года в 11:30 часов по адресу: г. Краснодар, ул. Коммунаров, 235, ком. 1.

Заявитель считает, что параметры Технического задания описывают товар конкретной торговой марки, что нарушает действующее законодательство, а также считает что указанные параметры противоречат требованиям ГОСТ Р 55082-2012.

Организатор торгов возражает против доводов Заявителя, считает свои действия по проведению запроса предложений правомерными.

Комиссия Краснодарского УФАС России по делу №199-Т/2019, изучив доводы Заявителя и Организатора торгов, а также представленные документы и сведения, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-Ф3 «О защите конкуренции», установила следующее.

Извещение о проведении аукциона в электронной форме было размещено ГБУЗ «Специализированная психиатрическая больница №7» Министерства здравоохранения Краснодарского края на сайте www.zakupki.gov.ru (извещение №31907817582 от 25.04.2019 г.).

Проведение закупки способом открытый аукцион в электронной форме обусловлено Федеральным законом от 18.07.2011 г. №223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд ГБУЗ «Специализированная психиатрическая больница №7» Министерства здравоохранения Краснодарского края (далее - Положение).

На основании пункта 1 части 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 г. №223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе, установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации закупке (часть 6 статьи 3 Закона №223-ФЗ).

Вместе с тем, законодательством не устанавливается объем информации, касающейся требований заказчика к закупаемым товарам, работам, услугам, подлежащий включению в состав конкурсной документации. Такой объем, степень детализации требований к товару (услугам) определяется самим заказчиком.

Из Технического задания видно, что Организатор торгов установил требование к количеству, наименованию показателей, технических и функциональных параметров.

Установлено, что при подготовке закупочной документации Организатор торгов определил потребность в конкретном товаре, установил перечень требований к товарам, закупка которых планируется, а также требований к условиям поставки товаров, провел исследование рынка путем изучения общедоступных источников информации, в целях выявления имеющихся на рынке товаров, отвечающих требованиям Организатора торгов, в связи с ограниченным количеством информации, представленной в общедоступных источниках, были направлены запросы о предоставлении технических характеристик товара производителям (в ответ на запросы были получены информационные письма от производителей),  сформировал техническое задание в соответствии с требованиями Положения о Закупках.

При формировании Технического задания использовались показатели, требования, условные обозначения и терминология, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик товара и качественных характеристик, разрабатываемые и применяемые в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, также в документации о закупке содержится обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Утверждение о том, что совокупность требований, соответствует только одному производителю, не верно, так как продукцию с данными характеристиками производят не менее двух производителей.

В целях получения ценовой информации в отношении товаров, Организатором торгов были направлены запросы о предоставлении ценовой информации пяти поставщикам, обладающим опытом поставок соответствующих товаров.

Запрос на предоставление ценовой информации, направляемый поставщикам содержал подробное описание товара, включая указание единицы измерения, количества товара; основные условия исполнения договора заключаемого по результатам закупки, включая требования к порядку поставки продукции, предполагаемые сроки проведения закупки, порядок оплаты, размер обеспечения исполнения договора; сроки предоставления ценовой информации.

В ответ были получены коммерческие предложения 3 поставщиков, с предложением товаров двух производителей, что также говорит об отсутствии ограничения конкуренции.

В соответствии с ч.10 ст.3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-Ф3 «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

Обжалование осуществляется в следующих случаях:

1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

2.1) нарушение оператором электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг требований, установленных настоящим Федеральным законом;

3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;

6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Указанная норма Закона №223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» носит императивный характер и содержит исчерпывающий перечень случаев нарушений процедуры закупки, предусматривающий право участника закупки на обжалование действий заказчика в антимонопольный орган.

На заседании по рассмотрению дела №199-Т/2019 в действиях Организатора торгов не установлено нарушений, предусмотренных ч.10 статьи 3 Федерального закона № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

На основании изложенного, в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от  26.07.2006 № 135-Ф3 «О защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Единство» на действия ГБУЗ «Специализированная психиатрическая больница №7» Министерства здравоохранения Краснодарского края  при организации и проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора поставки подгузников для взрослых и пеленок (извещение №31907817582 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru) необоснованной.

 

 

 

Заместитель

председателя комиссии                                                           О.А.Сафронова

 

 

Члены Комиссии:                                                                    А.Н. Довлатов

 

Ю.С. Бабакова

 

 

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его

вынесения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны