Решение №51/2019 . от 14 октября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ ОБ ОБСТОЯТЕЛЬСТВАХ ДЕЛА № 51/2019

 

 14 октября 2019 г.                                                                      г. Краснодар

 

Комиссия Краснодарского УФАС России по рассмотрению дела №51/2019  о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель Комиссии:

Т О.Л. – руководитель управления;

Члены Комиссии:

С О.А. – начальник отдела контроля органов власти;

Д А.Н. – главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти,

рассмотрев дело №51/2019 по признакам нарушения департаментом транспорта и дорожного хозяйства администрации г. Сочи (ул. Советская, д.26, г.Сочи, 354061) части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

в отсутствие представителя Заявителя, в отсутствие надлежащим образом уведомленного Ответчика -  департамента транспорта и дорожного хозяйства администрации г.Сочи  (ул. Советская, д.26, г.Сочи, 354061);

Руководствуясь ст.48.1 Федерального закона «О защите конкуренции»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Краснодарским УФАС России рассмотрена жалоба ООО «Квартет» на действия департамента транспорта и дорожного хозяйства администрации г.Сочи при проведении открытого конкурса на право получения свидетельств об осуществлении перевозок по одному или нескольким маршрутам регулярных перевозок (извещение опубликовано на сайте   www.sochiadm.ru).

Заявитель жалобы указывал, что Организатор конкурса в нарушение порядка оценки участников конкурса, предусмотренного Постановлением администрации города Сочи от 18 мая 2017 № 837 «О порядке проведения конкурсов на право проведения свидетельства об осуществлении перевозок по одному или нескольким муниципальным маршрутам регулярных перевозок», по критерию 2 (опыт осуществления перевозок), по всем лотам, в которых принимало участие общество, присвоил 1 балл, с указанием в графе «Предложение участника конкурса по оцениваемому критерию», тогда как сумма полных лет осуществления ООО «Квартет» пассажирских перевозок по маршрутам регулярных перевозок составляет 8 лет.

Организатор торгов возражал против доводов Заявителя, считает свои действия по проведению торгов обоснованными.

Комиссия Краснодарского УФАС России по делу №329-Т/2018, изучив доводы Заявителя и Организатора торгов, а также представленные документы и сведения, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-Ф3 «О защите конкуренции» решила признать жалобу ООО «Квартет» обоснованной.

В то же время установлено следующее.

В п.п. 3 п. 5.2. конкурсной документации выставлено требование о предоставлении документов, подтверждающих право собственности транспортных средств у лизингополучателя, в случае, если перевозчик владеет транспортными средствами на основании договора лизинга.

Согласно статье 2 Федерального закона № 164-ФЗ от 29.10.1998 «О финансовой аренде (лизинге)» договор лизинга - договор, в соответствии с которым арендодатель (далее - лизингодатель) обязуется приобрести в собственность указанное арендатором (далее - лизингополучатель) имущество у определенного им продавца и предоставить лизингополучателю это имущество за плату во временное владение и пользование.

В соответствии со статьей 4 вышеуказанного Закона лизингополучатель - физическое или юридическое лицо, которое в соответствии с договором лизинга обязано принять предмет лизинга за определенную плату, на определенный срок и на определенных условиях во временное владение и в пользование в соответствии с договором лизинга.

Таким образом, требование, установленное п.п. 3 п. 5.2. конкурсной документации, выставленное Организатором неисполнимо лицами,  которые в соответствии с договором лизинга временно владеют транспортными средствами в соответствии с договором лизинга.

В разделе 3 технического задания изложены требования к пассажирским перевозкам, в пункте 3.23 изложено следующее требование: «Перевозчик обязан обеспечить ежедневное проведение предрейсовых (послерейсовых) медицинских осмотров водителей в порядке, установленном нормативными актами, указанными в пунктах 2.1, 2.14 настоящего Технического задания. Для прохождения предсменного медицинского осмотра водителей Перевозчик обязан иметь в своем штате медицинского работника, либо иметь договор на предоставление соответствующих услуг с медицинским учреждением, имеющим лицензию на данный вид услуг и предоставлять по требованию уполномоченного органа письменные документы, подтверждающие наличие договора на медицинское обслуживание или на наличие в штате медицинского работника.

Согласно п.7 статьи 23 Федерального закона  от 10.12.1995г. №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», обязательные предрейсовые и послерейсовые медицинские осмотры водителей транспортных средств проводятся либо привлекаемыми медицинскими работниками, либо в порядке и на условиях, предусмотренных частью 4 статьи 24 Федерального закона от 21 ноября 2011 года №323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации".  

В соответствии с п. 4 статьи 24 Федерального закона от 21 ноября 2011 года №323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации", в целях охраны здоровья, работодатели вправе вводить в штат должности медицинских работников и создавать подразделения (кабинет врача, здравпункт, медицинский кабинет, медицинскую часть и другие подразделения), оказывающие медицинскую помощь работникам организации.

Порядок организации деятельности таких подразделений и медицинских работников устанавливается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

В соответствии с п. 8. Приказа Минздрава России от 15.12.2014 №835н "Об утверждении Порядка проведения пред сменных, предрейсовых и послесменных, послерейсовых медицинских осмотров" (Зарегистрировано в Минюсте России 16.04.2015 №36866), предсменные, предрейсовые и послесменные, послерейсоеые медицинские осмотры проводятся медицинскими работниками, имеющими высшее и (или) среднее профессиональное образование, медицинской организацией или иной организацией, осуществляющей медицинскую деятельность (в том числе медицинским работником, состоящим в штате работодателя) (далее - медицинская организация) при наличии лицензии на осуществление медицинской деятельности, предусматривающей выполнение работ (услуг) по медицинским осмотрам (предрейсовым, послерейсовым), медицинским осмотрам (предсменным, послесменным).

Таким образом, нормативные правовые акты не содержат обязательного требования заключения договора на предсменный, послесменный медицинские осмотры с медицинскими учреждениями, при отсутствии в штате перевозчика медицинского работника.

Законодательство предоставляет право заключать договор на оказание (выполнение) услуг (работ) по предрейсовому (предсменному) и послерейсовому (послесменному) медицинскому осмотру с любой организацией, имеющей лицензию на этот вид деятельности.

Вышеуказанную лицензию могут иметь не только медицинские учреждения. Многие транспортные компании имеют медицинские кабинеты и указанную лицензию, которая дает право этим компаниям заключать договоры на оказание услуг по предрейсовому (предсменному) и послерейсовому (послесменному) медицинскому осмотру со сторонними организациями.

Кроме того, согласно Постановлению Правительства РФ от 02.04.2012 № 280 (ред. от 21.03.2017, с изм. от 14.08.2018) "Об утверждении Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя)" одним из лицензионных требований при осуществлении деятельности по перевозке пассажиров являются наличие лицензии на осуществление медицинской деятельности, предусматривающей выполнение работ (услуг) по медицинским осмотрам (предрейсовым, послерейсовым), или наличие договора об оказании услуг по проведению медицинских осмотров (предрейсовых, послерейсовых) с юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, имеющими лицензию на осуществление медицинской деятельности, предусматривающую выполнение работ (услуг) по медицинским осмотрам (предрейсовым, послерейсовым).

Таким образом, в действиях департамента транспорта и дорожного хозяйства администрации города Сочи установлено  нарушение части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившихся в нарушении порядка определения победителя торгов.

 

 

Председатель Комиссии:                                        О.Л. Т

 

Члены Комиссии:                                                    О.А. С

 

А.Н. Д

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны