Решение б/н РЕШЕНИЕ № 023/07/3-3348/2021 по результатам рассмотрения жал... от 26 июля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 023/07/3-3348/2021

по результатам рассмотрения жалобы на нарушение процедуры торгов

и порядка заключения договоров

 

26 июля 2021 года                                                                                         г. Краснодар                                                                

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель председателя комиссии:

 

Члены Комиссии:

 

при участии, посредством видеоконференцсвязи, представителей                          ООО «Диджитал» (далее – Заявитель) и МУП г. Сочи «Сочитеплоэнерго» (далее – Организатор торгов, Заказчик), рассмотрев жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при организации и проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку оргтехники (извещение № 32110310923 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Краснодарским УФАС России рассмотрена жалоба Заявителя на действия Организатора торгов при организации и проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку оргтехники (извещение № 32110310923 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru).

Информация о рассмотрении жалобы размещена на официальном сайте Краснодарского УФАС России www.krasnodar.fas.gov.ru.

Рассмотрение жалобы состоялось посредством видеоконференцсвязи 26.07.2021 года в 10:30 часов.

Заявитель жалобы считает, что Организатором торгов нарушен срок размещения проекта договора в Единой информационной системе в сфере закупок.

Организатор торгов возражает по доводам жалобы, считает их несостоятельными, и просит признать жалобу необоснованной.

Комиссия по делу № 023/07/3-3348/2021, изучив представленные материалы, выслушав доводы сторон, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», установила следующее.

Процедура закупки проводится в соответствии с требованиями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», а также Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд МУП «СТЭ», утвержденного Приказом Муниципального унитарного предприятия г. Сочи «Сочитеплоэнерго» № П-0202/21 от 29.06.2021 (далее - Положение).

25.05.2021 Организатор торгов разместил в Единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) извещение № 32110310923 о проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку оргтехники.

Начальная (максимальная) цена договора – 313 671,66 руб.

Дата начала срока подачи заявок – 25.05.2021.

Дата и время окончания подачи заявок – 02.06.2021 в 09:00 (МСК).

Дата подведения итогов – 11.06.2021.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно пункту 1 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) целями регулирования Закона о закупках является, в том числе создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках Заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Согласно пункту 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках Заказчик сам устанавливает требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

В соответствии с подпунктом 3 пункта 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчик должен руководствоваться принципом целевого и экономически эффективного расходования денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализации мер, направленных на сокращение издержек заказчика.

Заказчик должен определять их в соответствии с основными целями Закона о закупках, в том числе создавая условия для своевременного и полного удовлетворения своих потребностей в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективного использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений (ч. 1 ст. 1 Закона о закупках).

На основании пункта 1 части 6.1 статьи 3 Закона о закупках при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки Заказчик должен руководствоваться следующим правилом, а именно: в описании предмета закупки указываются функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки.

В результате подведения итогов, протоколом № 2073930 от 11.06.2021 победителем аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, признано ООО «Диджитал».

В соответствии с п. 28 Информационной карты, в течение 3 дней с даты публикации протокола подведения итогов закупочной процедуры победитель закупки, с которым заключается договор, направляет заполненный проект такого договора с приложениями на адрес электронной почты Заказчика, указанный в закупочной документации.

Заказчик в течение 5 календарных дней со дня, следующего за датой размещения в ЕИС итогового протокола по результатам закупки размещает на электронной площадке без своей подписи проект договора, в который включаются условия, предусмотренные извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается договор.

Победитель закупки в течение 5 календарных дней с даты размещения заказчиком проекта договора размещает на  электронной площадке проект договора, подписанный электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя закупки, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения договора, в случае, если требование о предоставлении такого обеспечения установлено в документации о закупке,  или подписанный электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя закупки  протокол разногласий (при наличии разногласий).

Как установлено Комиссией в ходе рассмотрения дела, проект договора направлен Заявителем на электронную почту Заказчика лишь 29.06.2021, в связи с чем указанный проект размещен Организатором торгов в ЕИС 29.06.2021.

01.07.2021 Заявителем подготовлен и направлен в адрес Заказчика протокол разногласий к проекту договора.

Согласно п. 28 Информационной карты, в течение трех календарных дней с даты размещения победителем на электронной площадке протокола разногласий заказчик рассматривает протокол разногласий и размещает на электронной площадке доработанный проект договора либо повторно размещает на электронной площадке проект договора с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя.

В течение трех  календарных дней с даты размещения заказчиком на электронной площадке доработанного проекта договора или повторно размещенного проекта договора победитель размещает на электронной площадке проект договора, подписанный электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя закупки, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения договора.

В течение трех календарных дней с даты размещения заказчиком на электронной площадке доработанного проекта договора или повторно размещенного проекта договора победитель размещает на электронной площадке проект договора, подписанный электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя закупки, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения договора.

Согласно п. 15 ст. 3.2 Закона о закупках договор по результатам конкурентной закупки заключается не ранее чем через десять дней и не позднее чем через двадцать дней с даты размещения в единой информационной системе итогового протокола, составленного по результатам конкурентной закупки. В случае необходимости одобрения органом управления заказчика в соответствии с законодательством Российской Федерации заключения договора или в случае обжалования в антимонопольном органе действий (бездействия) заказчика, комиссии по осуществлению конкурентной закупки, оператора электронной площадки договор должен быть заключен не позднее чем через пять дней с даты указанного одобрения или с даты вынесения решения антимонопольного органа по результатам обжалования действий (бездействия) заказчика, комиссии по осуществлению конкурентной закупки, оператора электронной площадки.

На основании вышеизложенного, учтивая дату размещения в ЕИС итогового протокола (11.06.2021), договор должен быть заключен не позднее 01.07.2021.

В связи с чем, Заказчиком рассмотрен и направлен в новой редакции проект договора через электронную площадку 01.07.2021. Заявителем проект договора подписан 02.07.2021.

У Заказчика, в силу п. 15 ст. 3.2 Закона о закупках и пп. 27.2 Положения, отсутствуют правовые основания для подписания указанного договора.

Таким образом, размещение Организатором в ЕИС проекта договора 29.06.2021 произошло в связи с нарушением Заявителем срока направления в адрес Заказчика указанного проекта (п. 28 Информационной карты).

Согласно ч. 10 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях:

1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

2.1) нарушение оператором электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг требований, установленных настоящим Федеральным законом;

3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;

6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Таким образом, в действиях Организатора торгов не установлено нарушений порядка проведения торгов, предусмотренных частью 10 статьей 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Руководствуясь частями 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов,

 

РЕШИЛА:

        

Признать жалобу ООО «Диджитал» на действия МУП г. Сочи «Сочитеплоэнерго» при организации и проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку оргтехники (извещение № 32110310923 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru) необоснованной.  

 

 

Заместитель председателя Комиссии:                                             

        

 

Члены Комиссии:                                                                         

 

                                                                                                               

 

Решение и (или) предписание антимонопольного органа могут быть обжалованы в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.

Связанные организации

Связанные организации не указаны