Решение б/н РЕШЕНИЕ № 023/07/3-3629/2022 по результатам рассмотрения жа... от 6 сентября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ № 023/07/3-3629/2022

по результатам рассмотрения жалобы на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

01 сентября 2022г. г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель председателя комиссии:

 

Члены Комиссии:

 

при участии, путем систем ВКС, представителей по доверенности Набок Ирины Вячеславовны (№ б/н от 19.08.2022г.), Грекова Алексея Андреевича (№ б/н от 19.08.2022), Орищенко Александра Ивановича (№ б/н от 19.08.2022г.) ГБУ КК «Крайтехинвентаризация - Краевое БТИ» (далее – Заявитель) и представителя по доверенности Зеровой Дарьи Леонидовны (№ 23AB1173427 от 26.02.2021г.) ПАО «Россети Кубань» (далее – Организатор торгов), рассмотрев жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при организации и проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по подготовке технических планов по объектам филиала ПАО «Россети Кубань» Юго-Западные электрические сети: 1. «Строительство питающих ЛЭП 110 кВ (ориентировочная протяженность 20.9 км) для присоединения ПС 110 кВ Южная Озереевка», 2. «Строительство ПС 110/10 кВ Южная Озереевка с установкой двух трансформаторов 110/10 кВ мощностью 10МВА каждый» (инвестиционная программа) (извещение № 32211552688 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru.),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Краснодарским УФАС России рассмотрена жалоба Заявителя на действия Организатора торгов при организации и проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по подготовке технических планов по объектам филиала ПАО «Россети Кубань» Юго-Западные электрические сети: 1. «Строительство питающих ЛЭП 110 кВ (ориентировочная протяженность 20.9 км) для присоединения ПС 110 кВ Южная Озереевка», 2. «Строительство ПС 110/10 кВ Южная Озереевка с установкой двух трансформаторов 110/10 кВ мощностью 10МВА каждый» (инвестиционная программа) (извещение № 32211552688 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru.).

Информация о рассмотрении жалобы размещена на официальном сайте Краснодарского УФАС России www.krasnodar.fas.gov.ru.

Рассмотрение жалобы состоялось посредством видеоконференцсвязи 01.09.2022г. в 10:00 (МСК).

Заявитель считает, что Организатор торгов неправомерно отклонил его заявку на участие в запросе предложений, в связи с чем просит признать незаконными действия Организатора торгов и выдать предписание об устранении нарушений порядка проведения торгов.

Организатор торгов возражает доводам жалобы, считает свои действия законными и полностью соответствующими действующему законодательству.

Комиссия по делу № 023/07/3-3629/2022, изучив представленные материалы, выслушав доводы сторон, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», установила следующее.

Процедура закупки проводится в соответствии с требованиями Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закона о закупках), а также в соответствии с Единым стандартом закупок ПАО «Россети» (далее – Положение), утвержденным Решением Совета директоров «Россети Кубань» протокол от 29.12.2018 № 327/2018.

15.07.2022г. Организатор торгов разместил в Единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) извещение № 32211552688 о проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по подготовке технических планов по объектам филиала ПАО «Россети Кубань» Юго-Западные электрические сети: 1. «Строительство питающих ЛЭП 110 кВ (ориентировочная протяженность 20.9 км) для присоединения ПС 110 кВ Южная Озереевка», 2. «Строительство ПС 110/10 кВ Южная Озереевка с установкой двух трансформаторов 110/10 кВ мощностью 10МВА каждый» (инвестиционная программа).

Начальная (максимальная) цена договора – 2 714 431,19 руб.

Дата начала срока подачи заявок - 15.07.2022 00:00 (МСК).

Дата и время окончания подачи заявок - 27.07.2022 11:00 (МСК).

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции), антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно пункту 1 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), целями регулирования Закона о закупках является, в том числе создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках, Заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Согласно пункту 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках, Заказчик сам устанавливает требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

В соответствии с подпунктом 3 пункта 1 статьи 3 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчик должен руководствоваться принципом целевого и экономически эффективного расходования денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализации мер, направленных на сокращение издержек заказчика.

Заказчик должен определять их в соответствии с основными целями Закона о закупках, в том числе создавая условия для своевременного и полного удовлетворения своих потребностей в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективного использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений (ч. 1 ст. 1 Закона о закупках).

На основании пункта 1 части 6.1 статьи 3 Закона о закупках, при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки Заказчик должен руководствоваться следующим правилом, а именно: в описании предмета закупки указываются функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки.

Согласно доводу жалобы Заявителя, Организатор неправомерно отклонил его заявку на участие в запросе предложений, так как в составе заявки представлены все необходимые сведения и документы.

Согласно протоколу заседания центральной конкурсной комиссии № 32211552688/1 от 04.08.2022г., на участие в запросе предложений в электронной форме поступило девять заявок.

Согласно документам, представленным на рассмотрение Комиссии Краснодарского УФАС России, заявка на участие в запросе предложений в электронной форме поступила от Заявителя 27.07.2022 в 10:48 (МСК).

В соответствии с протоколом заседания центральной конкурсной комиссии № 32211552688/1 от 04.08.2022г заявка ГБУ КК «Крайтехинвентаризация - Краевое БТИ» отклонена по причине не соответствия требованиям документации и не допущена к дальнейшему рассмотрению, по следующим основаниям:

- не соответствие требованиям, установленным документацией о закупке в части необходимого опыта выполнения работ, установленных техническим заданием на проведение конкурсных процедур (не соответствует подпункту «г» пункту 1 Приложения № 2 к части 2 «Информационная карта закупки» Документации о закупке.

Согласно пункту 4 Технического задания на проведение конкурентных процедур (далее - ТЗ), к основным требования, предъявляемым участнику, относится: наличие у участника закупки не менее 2-х завершенных договоров, аналогичных по типу с указанным в пункте 3 ТЗ, предметом закупки, (общая стоимость по аналогичным договорам не должна быть меньше 50 процентов стоимости начально-максимальной цены настоящей закупки) за последние 3 года.

Согласно пункту 3 ТЗ, предметом закупки является:

1. «Строительство питающих ЛЭП 110 кВ (ориентировочная протяженность 20.9 км) для присоединения ПС 110 кВ Южная Озереевка».

2. «Строительство ПС 110/10 кВ Южная Озереевка с установкой двух трансформаторов 110/10 кВ мощностью 10МВА каждый».

Согласно документам, представленным на рассмотрение Комиссии Краснодарского УФАС России, Заявителем представлено девять договоров: от 10.09.2019 № 664/ЗК/2019/ДГЗ/З, от 07.06.2019 № 392/ЗК/2019/ДГЗ/З, от 11.11.2019 № 549МС-ДХ, от 24.10.2019 № 836/ЗК/2019/ДГЗ/З, от 23.06.2020 № 395/ЗК/2020/ДГЗ/З, от 11.06.2021 № 339/ЗК/2022/ДГЗ, от 09.04.2019 № 197/ЗК/2019/ДГЗ/З, от 03.07.2019 № 470/ЗК/2019/ДГЗ/З, от 27.03.2020 № ТК/10246/20.

Согласно протоколу центральной конкурсной комиссии № 32211552688/1 от 04.082022г., договоры от 09.04.2019 № 197/ЗК/2019/ДГЗ/З, от 03.07.2019 № 470/ЗК/2019/ДГЗ/З, от 27.03.2020 № ТК/10246/20 являются аналогичными предмету закупки, предметом указанных договоров является подготовка технических планов линейных сооружений.

В соответствии с пунктом 5 ТЗ, предварительная максимальная цена лота составила 2 714 431,19 руб.

Таким образом, общая стоимость договоров по подготовке технических планов линейных объектов, принятых к оценке конкурсной комиссией, составляет 1 025 235,96 руб., что меньше 50 процентов стоимости начально-максимальной цены настоящей закупки.

Согласно документам, представленным на рассмотрение Комиссии Краснодарского УФАС России, предметом договоров от 10.09.2019 № 664/ЗК/2019/ДГЗ/З, от 07.06.2019 № 392/ЗК/2019/ДГЗ/З, от 11.11.2019 № 549МС-ДХ, от 24.10.2019 № 836/ЗК/2019/ДГЗ/З, от 23.06.2020 № 395/ЗК/2020/ДГЗ/З, от 11.06.2021 № 339/ЗК/2022/ДГЗ являются кадастровые работы в отношении зданий, помещений, земельных участков (площадные объекты), что не соответствует требованиям закупки, так как не являются аналогичным предмету закупки.

В соответствии с пунктом 13 приложением 1 «Типовым требованиям к участникам закупок, критериям и порядку оценки заявок участников закупок» (пункта 13.2 Положения), критерий «Опыт выполнения аналогичных работ, оказания аналогичных услуг, поставки аналогичных товаров» может является как отборочным, так и оценочным.

Согласно пункту 1.4 Приложения 1 к части 2 Информационной карты закупки, по критерию «Опыт выполнения аналогичных работ» оценка производится членами Центральной конкурсной комиссии (при необходимости - с привлечением экспертов) на основании сведений, включенных в форму «Справка о перечне и объемах выполнения аналогичных договоров», поданной в рамках проведения настоящей закупки. Подтверждением указанного опыта исполнения договора участником, для целей настоящей закупки, является копия договора (включая приложения) заверенная участником, копии актов приёмки выполненных работ, заверенные участником, при этом дата подписания последнего акта приёмки выполненных работ не должна быть ранее 3 лет до даты подачи заявки на участие в закупке.

Исполнение договора должно быть подтверждено копией акта исполнения обязательств по договору, либо копией акта приёмки объекта капитального строительства, либо копиями актов приёмки выполненных работ на полный объём обязательств участника по контракту (договору), заверенными участником.

В соответствии с подпунктом «г» пункта 1 Приложение 2 к части 2 Информационной карты закупки, в целях подтверждения соответствия установленным требованиям, участник закупки должен включить в состав заявки сведения об опыте выполнения аналогичных работ в соответствии с требованиями раздела 4 «Технические требования на выполнение работ».

Согласно пункту 13 Приложения 1 к «Типовым требованиям к участникам закупок, критериям и порядку оценки заявок участников закупок» (пункт 13.2 Положения), к сведениям, проверяемым в документе, относятся: наличие у Участника опыта выполнения аналогичных работ/услуг/поставок товаров, выполненных в качестве генподрядчика либо субподрядчика; исполнителя или соисполнителя.

На основании изложенного, представленные Заявителям договоры не соответствуют требованиям документации.

Кроме того, Комиссией Краснодарского УФАС России установлено, что Положение о закупках, а также вышеуказанные Типовые требования (Приложение 1 к Положению о закупке) разработаны и утверждены Советом директоров ПАО «Россети» и регламентирует процедуры закупок товаров, работ, услуг в ПАО «Россети» и обществах, присоединившихся к настоящему Стандарту.

Положения Единого Стандарта закупок ПАО «Россети» не обжалованы и должны быть применимы Заказчиками, присоединившимися к настоящему Стандарту.

С учетом вышеизложенного, Заявителем не выполнены требования, установленные в документации о закупке, что повлекло отклонение его заявки.

Вместе с тем, на основании части 2 статьи 3.2 Закона о закупках, любой участник конкурентной закупки вправе направить заказчику в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом и положением о закупке, запрос о даче разъяснений положений извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке.

Заявителем в адрес Организатора торгов, запрос о разъяснении положений технического задания, не направлялся.

Таким образом, Комиссия Краснодарского УФАС России приходит к выводу об не обоснованности довода Заявителя.

В силу части 10 статьи 3 Закона о закупках, любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях:

1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований Закона о закупках и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

2.1) нарушение оператором электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг требований, установленных Законом о закупке;

3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с Законом о закупках размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 Закона о закупках, включая нарушение порядка применения указанных положений;

6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Указанная норма Закона о закупках носит императивный характер и приведенный в ней перечень оснований для обжалования действий (бездействия) заказчика в антимонопольный орган является исчерпывающим, соответственно положения статьи 18.1 Закона о защите конкуренции должны применяться с учетом данной нормы.

Таким образом, в действиях Организатора торгов не установлено нарушения части 10 статьей 3 Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ГБУ КК «Крайтехинвентаризация - Краевое БТИ» на действия ПАО «Россети Кубань» при организации и проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по подготовке технических планов по объектам филиала ПАО «Россети Кубань» Юго-Западные электрические сети: 1. «Строительство питающих ЛЭП 110 кВ (ориентировочная протяженность 20.9 км) для присоединения ПС 110 кВ Южная Озереевка», 2. «Строительство ПС 110/10 кВ Южная Озереевка с установкой двух трансформаторов 110/10 кВ мощностью 10МВА каждый» (инвестиционная программа) (извещение № 32211552688 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru.) необоснованной.

 

 

Заместитель председателя комиссии

 

 

 

Члены Комиссии:

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд Краснодарского края в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны