Решение (комиссия) №6635/24 РЕШЕНИЕ по делу № 023/07/3-829/2024 по результатам рассмотре... от 11 марта 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF



Заявитель:

ООО «Эксон»


109147, г. Москва, Марксистская ул.,

дом № 34, КОРПУС 10 пом.I

Эт Аl Ком 10.

info@exon.su


Заказчик:

ООО «Ростэкэлектросети»


350080, г. Краснодар, ул. Бородинская,

д. 150/11, литер «Л», оф. 21

rseti@mail.ru, 2628132@mail.ru


Оператор электронной площадки:

АО «Сбербанк-АСТ»


119435, г. Москва, Большой Саввинский

пер., д.12, стр.9

info@sberbank-ast.ru


Дело № 023/07/3-829/2024


РЕШЕНИЕ

по делу № 023/07/3-829/2024 по результатам рассмотрения жалобы

на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров


11 марта 2024 года г. Краснодар


Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю (далее — Краснодарское УФАС России, Управление) по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов №3 (далее – Комиссия) в составе:

председатель комиссии:

Королева Д.В. – начальник отдела контроля органов власти Управления;

члены Комиссии:

Горбунов А.Д. - специалист 1 разряда отдела контроля органов власти Управления,

Сангаджиева Э.Б. - специалист 1 разряда отдела контроля органов власти Управления;

в присутствии посредством системы видеоконференцсвязи (далее — ВКС) представителя общества с ограниченной ответственностью «Ростэкэлектросети» (далее — ООО «Ростэкэлектросети») по доверенности Язловецкого Александра Григорьевича (доверенность № 10 от 25.01.2024),

в отсутствии надлежащим образом уведомленного представителя общества с ограниченной ответственностью «Эксон» (далее — ООО «Эксон») и акционерного общества «Сбербанк‑АСТ» (далее — АО «Сбербанк-АСТ»),

рассмотрев жалобу ООО «Эксон» (вх. № 6895-ЭП/24 от 22.02.2024) на действия (бездействие) заказчика - ООО «Ростэкэлектросети» при организации и проведении открытого запроса предложений в электронной форме на проведение оценки линейных объектов электросетевого хозяйства, входящих в состав имущественного комплекса ООО «Ростэкэлектросети» по состоянию на 31.12.2023 (извещение № 32413191061 опубликовано на сайте https://zakupki.gov.ru),


УСТАНОВИЛА:

Комиссией Краснодарского УФАС России рассмотрена жалоба ООО «Эксон» (вх. № 6895-ЭП/24 от 22.02.2024) на действия (бездействие) заказчика - ООО «Ростэкэлектросети» при организации и проведении открытого запроса предложений в электронной форме на проведение оценки линейных объектов электросетевого хозяйства, входящих в состав имущественного комплекса ООО «Ростэкэлектросети» по состоянию на 31.12.2023 (извещение № 32413191061 опубликовано на сайте https://zakupki.gov.ru)

Информация о рассмотрении жалобы размещена на официальном сайте Краснодарского УФАС России www.krasnodar.fas.gov.ru.

Рассмотрение жалобы состоялось посредством ВКС 05 марта 2024 года в 10 часов 30 минут по мск.

Согласно доводам заявителя заказчиком установлены избыточные требования к участникам закупки.

Заказчик доводам жалобы возражает, считает их несостоятельными, просит признать жалобу необоснованной; письменная позиция заказчика приобщена к материалам дела.

Заслушав доводы и пояснения сторон, проанализировав поступившие материалы, комиссия Краснодарского УФАС России установила следующее.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 № 135-ФЗ (далее Закон о защите конкуренции) антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223‑ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

ООО «Эксон» не направляло заявку на участие в открытом запросе предложений, поскольку установленные избыточные требования к участникам, ограничили возможность подачи заявки, в связи с чем его жалоба подлежит рассмотрению в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

18.01.2024 на сайте электронной торговой площадки АО «Сбербанк-АСТ» и на сайте ЕИС https://zakupki.gov.ru опубликовано извещение № 32413191061 о проведении открытого запроса предложений в электронной форме на проведение оценки линейных объектов электросетевого хозяйства, входящих в состав имущественного комплекса ООО «Ростэкэлектросети» по состоянию на 31.12.2023.

Согласно извещению:

дата начала срока подачи заявок - 18.01.2024;

дата и время окончания срока подачи заявок (по местному времени заказчика) - 26.02.2024 10:00;

место подведения итогов — ул. Камвольная 1/1, г. Краснодар;

дата подведения итогов - 26.02.2024;

Как следует из протокола комиссии по рассмотрению открытого запроса предложений в электронной форме на проведение оценки линейных объектов электросетевого хозяйства, входящих в состав имущественного комплекса ООО «Ростэкэлектросети» по состоянию на 31.12.2023, на участие поступило 2 заявки. На основании результатов оценки и сопоставления заявок на участие в запросе победителем открытого запроса предложений признано ООО «М‑Консалтинг».

Документом, регламентирующим закупочную деятельность заказчика, является Положение о порядке проведения закупок товаров, работ, услуг для нужд ООО «Ростэкэлектросети» (Положение о закупках).

Согласно пп. б) п. 17.1 Извещения о проведении открытого запроса предложений в электронной форме на оказание услуг по проведению открытого запроса предложений в электронной форме на проведение оценки линейных объектов электросетевого хозяйства, входящих в состав имущественного комплекса ООО «Ростэкэлектросети» по состоянию на 31.12.2023 (далее — Извещение) в составе заявки необходимо представить копию полиса/договора страхования гражданской ответственности на сумму не менее 1 миллиарда рублей со сроком действия до конца 2024 года.

Согласно п. 5 Извещения, срок оказания услуг по настоящему договору составляет 15 календарных дней, с момента принятия к исполнению задания о проведении независимой оценки конкретных объектов недвижимого имущества.

Данное требование, по мнению заявителя, не является обоснованным, поскольку наличие полиса/договора страхования гражданской ответственности сроком действия на более ранний период 2024 года не является подтверждением невозможности надлежащего исполнения обязательств по договору, ввиду того, что сам договор не будет содержать срок исполнения до конца 2024 года.

Согласно представленным пояснениям представителя заказчика, установление данного требования о представлении в составе заявки полиса/договора страхования гражданской ответственности сроком до конца 2024 обусловлено нивелированием рисков для компании.

Согласно доводу заявителя, направившего жалобу в антимонопольный орган до окончания срока подачи заявок на участие в закупке, положения документации составленным с существенными нарушениями требований законодательства и приводят к необоснованному сужению круга потенциальных участников закупки.

В ходе рассмотрения жалобы Комиссией было установлено, что требование предъявляемое к участникам в виде наличия действующего полиса страхования гражданской ответственности с суммой страхования не меньше 1 миллиарда рублей до конца 2024 года является избыточным, поскольку, отсутствие страхового полиса сроком действия до 31.12.2024 не является подтверждением невозможности надлежащего исполнения обязательств по договору.

Также, с учетом того, что срок выполнения обязательств по договору составляет 15 дней, требования к участникам закупки на наличие действующего полиса/договора страхования гражданской ответственности сроком до конца 2024 года не является обоснованным.

Более того, данный полис/договор страхования гражданской ответственности может быть продлен сроком на год перед истечением его срока действия.

Согласно части 1 статьи 1 Закона о закупках целями его регулирования являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи (далее заказчики), в товарах, работах, услугах, в том числе для целей коммерческого использования, с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора (далее - формула цены), определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения (часть 2 статьи 2 Закона о закупках).

Статьей 3 Закона о закупках определено, что конкурентной закупкой является закупка, осуществляемая с соблюдением одновременно следующих условий:

1) информация о конкурентной закупке сообщается заказчиком одним из следующих способов:

а) путем размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении конкурентной закупки, доступного неограниченному кругу лиц, с приложением документации о конкурентной закупке;

б) посредством направления приглашений принять участие в закрытой конкурентной закупке в случаях, которые предусмотрены статьей 3.5 настоящего Федерального закона, с приложением документации о конкурентной закупке не менее чем двум лицам, которые способны осуществить поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом такой закупки;

2) обеспечивается конкуренция между участниками конкурентной закупки за право заключить договор с заказчиком на условиях, предлагаемых в заявках на участие в такой закупке, окончательных предложениях участников такой закупки;

3) описание предмета конкурентной закупки осуществляется с соблюдением требований части 6.1 настоящей статьи.

Как следует из части 10 статьи 3.2 Закона о закупках заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика.

Также согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке.

Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора

Рассмотрев жалобу заявителя, комиссия Краснодарского УФАС России, приходит к выводу о нецелесообразности и необоснованности установления указанных требований к участникам закупки пунктом 17.1 извещения являются избыточными.

В данном случае, жалоба ООО «Эксон» принята к рассмотрению и рассмотрена комиссией Краснодарского УФАС России в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по основанию, указанному в пункте 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

Жалоба ООО «Эксон» содержала доводы о нарушениях заказчиком при формировании документации требований Закона о закупках

На основании вышеизложенного и с учетом положений части 20 статьи 18.1, подпункта «а» пункта 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции организатору торгов выдается предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка проведения торгов.

Исходя из изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1, подпункта «а» пункта 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, комиссия,


РЕШИЛА:

1. Признать жалобуООО «Эксон» на действия (бездействие) заказчика — ООО «Ростэкэлектросети» при организации и проведении открытого запроса предложений в электронной форме на проведение оценки линейных объектов электросетевого хозяйства, входящих в состав имущественного комплекса ООО «Ростэкэлектросети» по состоянию на 31.12.2023 (извещение № 32413191061 опубликовано на сайте https://zakupki.gov.ru) обоснованной.

2. Заказчику - ООО «Ростэкэлектросети» выдать предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка проведения торгов.

3. Передать материалы дела должностному лицу для возбуждения дела об административном правонарушении по факту нарушения процедуры обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов.


Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.



Председатель комиссии Д.В. Королева



Члены комиссии А.Д. Горбунов



Э.Б. Сангаджиева


2024-7034


Связанные организации

ООО "Эксон"
ИНН 2304003455, ОГРН 1022300772130
АО "Сбербанк-АСТ"
ИНН 7707308480, ОГРН 1027707000441
ООО "Ростэкэлектросети"
ИНН 2312178995, ОГРН 1112312001141