Решение б/н решение (без предписания) от 28 февраля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

Резолютивная часть решения объявлена 25.02.2020 г.                                г. Краснодар

Решение изготовлено в полном объеме 28.02.2020 г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Председатель комиссии – «…» – заместитель начальника отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции;

Члены комиссии:

«…». – главный специалист-эксперт отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции;

«…». – главный специалист-эксперт отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции;

«…». – ведущий специалист-эксперт отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции;

«…». – специалист-эксперт отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции,

рассмотрев дело № 023/05/15-3083/2019, возбуждённое по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе при распространении ООО «ТЕЛЕРАДИОКОМПАНИЯ «ЮГ» (ОГРН: 1172375022049, ИНН: 2304071430; адрес: 353465, г. Геленджик, ул. Садовая, д. 9; дата регистрации: 21.03.2017 г.) рекламы на радиоканале «Радио ЮГ» 31.08.2019 г. с признаками нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

в отсутствие надлежащим образом уведомленного о дате, времени и месте рассмотрения дела № 023/05/15-3083/2019 лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе – ООО «ТЕЛЕРАДИОКОМПАНИЯ «ЮГ»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

При осуществлении государственного надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе, а также в связи с поступившим заявлением Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Южному Федеральному округу (вх. № 11440 от 04.10.2019г.) на действия ООО «ТЕЛЕРАДИОКОМПАНИЯ «ЮГ» Управлением Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю установлен факт распространения 31.08.2019г. рекламы с признаками нарушения ч. 2 ст. 15, ч. 7 ст. 24 Федерального закона «О рекламе» на радиоканале «Радио ЮГ».

Управлением Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Южному Федеральному округу на компакт – диске была представлена запись радио эфира вещания СМИ радиоканалов «Радио ЮГ» о «Дорожное радио» с 26.08.2019г. по 31.08.2019г.

Краснодарское УФАС России путем выборочного прослушивания предоставленного материала осуществило исследование вещания СМИ радиоканала «Радио ЮГ» за 1 сутки – 31.08.2019г. (с 00 ч. 00 мин. 00 сек. 31.08.2019г. по 00 ч. 00 мин. 00 сек. 01.09.2019г.).

Общее фактическое время исследованной аудиозаписи составило 24 часа 00 минут (1 сутки).

Предпринимательскую деятельность по радиовещанию СМИ радиоканала «Радио ЮГ» осуществляет ООО «ТЕЛЕРАДИОКОМПАНИЯ «ЮГ».

По запросу Краснодарского УФАС России о предоставлении информации Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Южному Федеральному округу представило копии следующих документов:

- лицензии, выданной Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, на осуществление радиовещания ООО «ТЕЛЕРАДИОКОМПАНИЯ «ЮГ»: серия «…» от 15.02.2012г. сроком до 12.03.2022 года;

- свидетельства о регистрации СМИ радиоканала «Радио ЮГ», выданного учредителю ООО «ТЕЛЕРАДИОКОМПАНИЯ «ЮГ»: серия «…» от 11.04.2017г.

Исследовав представленную Управлением Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Южному Федеральному округу аудиозапись за 1 сутки – 31.08.2019г. (с 00 ч. 00 мин. 00 сек. 31.08.2019г. по 00 ч. 00 мин. 00 сек. 01.09.2019г.), а также представленные документы, Краснодарское УФАС России установило следующее.

Согласно свидетельству о регистрации СМИ радиоканала «Радио ЮГ»: серия «…» от 11.04.2017г. примерной тематикой и (или) специализацией СМИ радиоканала «Радио ЮГ» является: информационная, музыкальная, реклама в соответствии с законодательством Российской Федерации о рекламе.

Таким образом, радиоканал «Радио ЮГ» не является СМИ, специализирующемся на сообщениях и материалах рекламного характера.

Краснодарским УФАС России было осуществлено исследование вещания СМИ радиоканала «Радио ЮГ» за 1 сутки – 31.08.2019г. (с 00 ч. 00 мин. 00 сек. 31.08.2019г. по 00 ч. 00 мин. 00 сек. 01.09.2019г.).

При этом общая продолжительность распространяемой в радиопрограммах радиоканала «Радио ЮГ» за 1 сутки – 31.08.2019г. рекламы в виде рекламных блоков, в том числе, рекламы «Мегацентр «Красная площадь», «Питомник растений «Ландшафт Про», «Магазин «Новый Мир», «Аквапарк «Гудзон», «Бош автосервис Геленджик», «Химчистка – прачечная «Ариэль», «Крокодиловый каньон», «Салон флористики «Пан Тюльпан», «Аптека Авиценна», «Медицинский центр «Инвитро»,  «Медтехника на Садовой», «Медицинский центр «Диагност Плюс» и «Инвитро», «Поиск Хоум», «Северо – Кавказский техникум «Знание», «Кафе «Мангал Хаус», «Магазин «Мир штор» и др. превысила 20% процентов времени вещания в течение суток.

Так, на основании аудиозаписи радиопрограмм радиоканала «Радио ЮГ» за 1 сутки – 31.08.2019г. общая продолжительность распространенной рекламы в виде рекламных блоков составила 26 мин. (при общем вещании радиоканала «Радио ЮГ» за 1 сутки – 31.08.2019г. – 28 мин. 46 сек.) что составляет около 90,38% времени вещания в течение суток (расчет общей продолжительности времени распространения рекламы на радиоканале «Радио ЮГ» за 1 сутки – 31.08.2019г. в деле).

     Таким образом, при распространении указанной рекламы усматриваются признаки нарушения ч. 2 ст. 15 Федерального закона «О рекламе».

Согласно п. 2 ст. 15 Федерального закона «О рекламе» в радиопрограммах, не зарегистрированных в качестве средств массовой информации и специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, продолжительность рекламы не может превышать двадцать процентов времени вещания в течение суток.

Кроме того, 31.08.2019 г. на радиоканале «Радио ЮГ» неоднократно распространялась реклама медицинских услуг, оказываемых:

- «Медицинским центром «Инвитро»;

- «Медицинским центром «Диагност Плюс» и «Инвитро»;

а также реклама медицинских средств реабилитации в рекламе «Медтехника на Садовой», без предупреждения о наличии противопоказаний к их применению и использованию, либо необходимости получения консультации специалистов, с признаками нарушения ч. 7 ст. 24 Федерального закона «О рекламе».

Согласно ч. 7 ст. 24 Федерального закона «О рекламе» реклама лекарственных препаратов, медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, медицинских изделий должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства). Требования настоящей части не распространяются на рекламу, распространяемую в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий, а также в предназначенных для медицинских и фармацевтических работников специализированных печатных изданиях, и на иную рекламу, потребителями которой являются исключительно медицинские и фармацевтические работники.

Часть 4 статьи 2 Федерального закона «О рекламе» регламентирует, что специальные требования и ограничения, установленные указанным Федеральным законом в отношении рекламы отдельных видов товаров, распространяются также на рекламу средств индивидуализации таких товаров, их изготовителей или продавцов, за исключением случая, если реклама средств индивидуализации отдельного товара, его изготовителя или продавца явно не относится к товару, в отношении рекламы которого Федеральным законом «О рекламе» установлены специальные требования и ограничения.

Согласно п. 4 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.

В соответствии с ч. 7 ст. 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований ст. 15 Федерального закона «О рекламе» несет рекламораспространитель.

В соответствии с ч.ч. 6, 7 ст. 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований ч. 7 ст. 24 Федерального закона «О рекламе» несет рекламодатель и рекламораспространитель.

Согласно свидетельству о регистрации СМИ радиоканала «Радио ЮГ», (серия «…» от 11.04.2017г.) учредителем радиоканала «Радио ЮГ» является ООО «ТЕЛЕРАДИОКОМПАНИЯ «ЮГ».

Согласно п. 7 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» рекламораспространителем является лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

В данном случае нарушение установленных Законом требований к рекламе было очевидным для рекламораспространителя, оказывающего услуги в качестве такового на постоянной основе.

Рекламораспространителем рекламы при трансляции радиопрограммы на радиоканале «Радио ЮГ» является ООО «ТЕЛЕРАДИОКОМПАНИЯ «ЮГ». В ходе рассмотрения дела ООО «ТЕЛЕРАДИОКОМПАНИЯ «ЮГ» были предоставлены письменные пояснения (вх. № 2238 от 20.02.2020 г.) из которых следует, что 31 августа 2019 г. на радиоканале «Радио Юг» проводились работы по изменению оформления эфира «Дорожное радио». При проведении указанных работ при вещании радиоканала «Радио Юг» произошёл технический сбой при размещении в эфире радиоканала отбивки СМИ Радио Юг.

В качестве подтверждения технического сбоя, повлекшего превышение допустимого объёма рекламы 31.08.2019 г. в эфире СМИ радиоканала «Радио ЮГ» ООО «ТЕЛЕРАДИОКОМПАНИЯ «ЮГ» предоставила копии следующих документов: служебной записки гл. специалиста «…» от 09.09.2019 г.; приказа о приёме на работу от «…»г.; приказа о переводе работника на другую работу от «…»г.

Также к указанным пояснениям был приложен флеш-накопитель с материалами устранения нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

Из представленной аудиозаписи следует, что 14.01.2020 г. при осуществлении радиовещания в эфире СМИ радиоканала «Радио Юг» транслировались радиопередачи «Добрый день» (12:00) (стр. 19 плей-листа) и «Добрый вечер» (20:00) (стр. 33 плей-листа). При этом, реклама, распространяемая в эфире СМИ радиоканала «Радио Юг» не превышает 20% времени вещания СМИ радиоканала «Радио Юг» и не противоречит требованиям ч. 2 ст. 15 Федерального закона «О рекламе». Общее вещание СМИ радиоканала «Радио Юг» 14.01.2020 г. составило 1 час 45 минут 22 секунды, общая продолжительность рекламы составила 4 минуты 25 секунд. В остальное время 14.01.2020 г. осуществлялось вещание СМИ «Дорожное радио» реклама распространялась в эфире СМИ «Дорожное радио».

Также было указано, что реклама медицинских услуг, медицинских изделий приведена в соответствие с требованиями ч. 7 ст. 24 Федерального закона «О рекламе» и при выходе в эфир сопровождается предупреждением о наличии противопоказаний, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов продолжительностью не менее чем три секунды. В эфире СМИ радиоканала «Радио Юг» 14.01.2020 г. реклама медицинских услуг, медицинских изделий не распространялась.

На основании изложенного, в действиях ООО «ТЕЛЕРАДИОКОМПАНИЯ «ЮГ» при распространении 31.08.2019г. рекламы на радиоканале «Радио ЮГ» усматриваются признаки нарушения ч. 2 ст. 15, ч. 7 ст. 24 Федерального закона «О рекламе».

Руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать ненадлежащей рекламу, распространённую ООО «ТЕЛЕРАДИОКОМПАНИЯ «ЮГ» (ОГРН: 1172375022049, ИНН: 2304071430; адрес: 353465, г. Геленджик, ул. Садовая, д. 9; дата регистрации: 21.03.2017 г.) на радиоканале «Радио ЮГ» 31.08.2019 г., поскольку в ней нарушены требования ч. 2 ст. 15 Федерального закона «О рекламе».

2. Предписание ООО «ТЕЛЕРАДИОКОМПАНИЯ «ЮГ» не выдавать в связи с добровольным устранением нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Краснодарского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

Председатель Комиссии                              _______________«…»

 

 

Члены Комиссии                                          ___________________«…»

 

_____________«…»

 

_________________«…»

 

___________________«…»

Связанные организации

Связанные организации не указаны