Решение б/н Заключение № 023/10/5-2418/2022 об отказе во включении в Рее... от 5 июля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заключение № 023/10/5-2418/2022

об отказе во включении в Реестр недобросовестных поставщиков

 

05 июля 2022 года г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель председателя комиссии:

 

Члены Комиссии:

 

при участии, путем систем ВКС, представителя ООО «Промэнерго Автоматика» (далее – Победитель торгов) и представителя ООО «РН-Морской терминал Туапсе» (далее – Организатор торгов), рассмотрев сведения, предоставленные ООО «РН-Морской терминал Туапсе» о включении в реестр недобросовестных поставщиков ООО «Промэнерго автоматика» – Победителя открытого запроса оферт в электронной форме на право заключения договора на поставку КИП и средств автоматизации (извещение № 32211075862 на сайте www.zakupki.gov.ru),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступили сведения ООО «РН-Морской терминал Туапсе»» о включении в реестр недобросовестных поставщиков, предусмотренные Федеральным законом от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) ООО «Промэнерго Автоматика» – Победителя открытого запроса оферт в электронной форме на право заключения договора на поставку КИП и средств автоматизации (извещение № 32211075862 на сайте www.zakupki.gov.ru).

Информация о поступлении сведений размещена на официальном сайте Краснодарского УФАС России по адресу: http://www.krasnodar.fas.gov.ru.

Рассмотрение сведений состоялось посредством видеоконференцсвязи 05.07.2022г. в 10:30.

Комиссия Краснодарского УФАС России при рассмотрении сведений, установила следующее.

Процедура закупки проводилась в соответствии с Положением о закупке товаров, работ, услуг ПАО НК «Роснефть» (далее – Положение), утверждённым решением Совета директоров ПАО НК «Роснефть» от 30.11.2018г.

27.01.2022г. Организатор торгов разместил в Единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) извещение № 3211075862 о проведении открытого запроса оферт в электронной форме на право заключения договора на поставку КИП и средств автоматизации.

Начальная (максимальная) цена договора (лота) - 1 826 992,99 руб.

Дата начала срока подачи заявок– 27.01.2022г.

Дата окончания срока подачи заявок – 11.02.2022г. в 12:00 (МСК).

В соответствии с Извещением, размещенным в ЕИС, дата подведения итогов процедуры — 24.03.2022г.

Вместе с тем, итоговый протокол вынесен Организатором торгов лишь 14.04.2022г.

Согласно протоколу от 14.04.2022г. № ЗК(МТТ)-22-22-02, победителем открытого запроса оферт по лотам № 5, 6, 8, 9, 10, 11 признано ООО «Промэнерго автоматика».

15.04.2022г. Организатором торгов в адрес Победителя торгов направлено письмо № ИСХ-АФ-01300-22, с просьбой рассмотреть вопрос о возможности снижения предложенной цены.

Письмом от 22.04.2022г. № 0379 Победителем торгов сообщено о невозможности осуществления поставки товара в полном объеме.

06.05.2022г. Организатором торгов в адрес Победителя торгов направлено письмо № ИСХ-ИК-01525-22 о недопустимости отказа от заключения договора.

Согласно письму Победителя торгов от 11.05.2022г. № 0935, компания Siemens приостановила деятельность сбытовой организации, новые заказы и международные поставки, в связи с введением политических и экономических санкций в отношении Российской Федерации, в связи с чем не представляется возможным осуществить поставку предложенной продукции.

Вместе с тем, Организатором торгов на рассмотрение Комиссии Краснодарского УФАС России не представлено подтверждение направления проекта договора в адрес Победителя торгов, пояснений относительно сроков направления и подписания договора, а также пояснений в части нарушения сроков подведения итогов закупочной процедуры.

Кроме того, согласно пункту 1 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) целями регулирования Закона о закупках является, в том числе создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно частям 2, 3 статьи 3 Закона о закупках, Положением о закупке предусматриваются конкурентные и неконкурентные закупки, устанавливается порядок осуществления таких закупок с учетом положений настоящего Федерального закона.

Конкурентной закупкой является закупка, осуществляемая с соблюдением одновременно следующих условий:

1) информация о конкурентной закупке сообщается заказчиком одним из следующих способов:

а) путем размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении конкурентной закупки, доступного неограниченному кругу лиц, с приложением документации о конкурентной закупке;

б) посредством направления приглашений принять участие в закрытой конкурентной закупке в случаях, которые предусмотрены статьей 3.5 настоящего Федерального закона, с приложением документации о конкурентной закупке не менее чем двум лицам, которые способны осуществить поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом такой закупки;

2) обеспечивается конкуренция между участниками конкурентной закупки за право заключить договор с заказчиком на условиях, предлагаемых в заявках на участие в такой закупке, окончательных предложениях участников такой закупки;

3) описание предмета конкурентной закупки осуществляется с соблюдением требований части 6.1 настоящей статьи.

В соответствии с частью 3.2 статьи 3 Закона о закупках, неконкурентной закупкой является закупка, условия осуществления которой не соответствуют условиям, предусмотренным частью 3 настоящей статьи.

Способы неконкурентной закупки, в том числе закупка у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), устанавливаются положением о закупке.

Согласно пункту 5.2.2 Положения, способы закупки «запрос оферт», «запрос цен», «конкурентные переговоры» не являются торгами или публичным конкурсом, их проведение не регулируется статьями 447 - 449 части первой Гражданского кодекса РФ, 1057 - 1061 части второй Гражданского кодекса РФ и не накладывают на Заказчика соответствующего объема гражданско-правовых обязательств, предусмотренных законодательством РФ.

В соответствии с пунктом 5 таблицы 1 пункта 5.2 Положения, при проведении запроса оферт, возможно сформулировать подробное описание предмета закупки, либо требования к нему, однозначно определить все условия исполнения договора, к Участникам закупки предъявляются требования в рамках должной осмотрительности и дополнительные квалификационные требования. Для определения наиболее предпочтительных (лучших) условий исполнения договора (выбора Победителя закупки) применяются критерии оценки, которые поддаются количественному и денежному выражению. При этом выполняется хотя бы одно из следующих условий:

1) Недостаточно времени на проведение конкурса либо запроса предложений (для Заказчика первого типа),

2) Осуществляется закупка только для Заказчика(-ов) второго типа, либо консолидированная закупка для Заказчиков первого и второго типа.

При этом, согласно пункту 2 Документации, заказчиками первого типа – являются Общества Группы, закупочная деятельность которых регулируется Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», принятыми в его развитие нормативными правовыми актами РФ и Положением Компании «О закупке товаров, работ, услуг» № П2-08 Р-0019 версия 3.00.

Заказчиками второго типа являются ПАО «НК «Роснефть» и Общества Группы, закупочная деятельность которых регулируется только Положением Компании «О закупке товаров, работ, услуг» № П2-08 Р-0019 и не подпадает под регулирование Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», принятых в его развитие нормативными правовыми актами РФ.

Согласно пункту 3 Документации, Извещение и Документация имеют правовой статус приглашения делать оферты, за исключением закупок Заказчиков, закупочная деятельность которых регулируется Федеральным законом от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», принятыми в его развитие нормативными правовыми актами РФ и Положением Компании «О закупке товаров, работ, услуг» № П2-08 Р-0019 версия 3.00. способами, определенными Федеральным закон от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» как торги. Заявка, оформленная в соответствии с требованиями Документации, будет рассматриваться, как оферта Участника закупки заключить с Заказчиком Договор.

На основании изложенного, оспариваемая процедура не отвечает требованиям части 3 статьи 3 Закона о закупках и является неконкурентной.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 5 Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.2012 № 1211 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Комиссия Краснодарского УФАС России,

 

ЗАКЛЮЧИЛА:

 

Сведения, представленные ООО «РН-Морской терминал Туапсе», о включении в реестр недобросовестных поставщиков, предусмотренные Федеральным законом от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», в отношении ООО «Промэнерго Автоматика» - победителя открытого запроса оферт в электронной форме на право заключения договора на поставку КИП и средств автоматизации (извещение № 32211075862 на сайте www.zakupki.gov.ru) не включать в реестр недобросовестных поставщиков.

 

 

Заместитель председателя комиссии 

 

Члены Комиссии:

 

 

Решение и (или) предписание антимонопольного органа могут быть обжалованы в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны