Решение б/н . от 8 августа 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 1204/2019-КС

по делу № 023/06/33-977/2019 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

                                                                                                                                  

 

08 августа 2019 года                                                                                      г. Краснодар

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) рассмотрев жалобу ООО «Инвестиционная строительная компания» (далее – Заявитель) на действия УВД по г. Сочи ГУ МВД России по КК (далее – Заказчики) при проведении электронного аукциона: «Приобретение аккумуляторных батарей» (извещение № 0118100009819000081) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),   

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.

Заявитель считает, что аукционная документация составлена с нарушением требований Закона о контрактной системе. Заказчиком установлены требования к товарам, влекущие ограничение количества участников закупки.    

Заказчиком представлены письменные пояснения по существу доводов жалобы, в соответствии с которыми представитель Заказчика не согласен с доводами жалобы и считает, что аукционная документация соответствует требованиям Закона о контрактной системе.   

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.

Заказчиком – УВД по г. Сочи ГУ МВД России по КК проводился электронный аукцион: «Приобретение аккумуляторных батарей» (извещение № 0118100009819000081).  

Начальная (максимальная) цена контракта – 498 750,02 рублей.

         Согласно ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

В силу ч. 1 ст. 65 Закона о контрактной системе в случае проведения электронного аукциона заказчик размещает в единой информационной системе документацию о таком аукционе в сроки, указанные в частях 2 и 3 статьи 63 настоящего Федерального закона, одновременно с размещением извещения о проведении такого аукциона.

          В соответствии с п. 1) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.

         Согласно п. 1) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

            В Описании объекта закупки аукционной документации Заказчиком установлены следующие требования:

7

АККУМУЛЯТОРЫ ДЛЯ АВТОМОБИЛЕЙ МАРКИ КАВЗ

АКБ 6 ст 130(о.п.)             Дата производства не ранее 2019 года

Номинальное напряжение

12,5-12 В

Номинальная емкость

130 А*ч

Пусковой ток

Не менее 820 А(EN)

Исполнение

Залит, заряжен

Гарантийный срок хранения на складе без подзарядки

12 месяцев

 

         Заявитель считает, что вышеуказанное требование ограничивает количество участников закупки, Заявитель считает, что аккумуляторы с номинальной емкостью 130 А не существует.

         Заказчика на рассмотрение Комиссии представлены письменные пояснения, в соответствии с которыми наличие вышеуказанных аккумуляторных батарей подтверждается коммерческими предложениями от поставщиков.

        Заказчиком также представлена информация с сети Интернет, в соответствии с которой в производстве имеются аккумуляторы с номинальной емкостью 130 А.

        Кроме того, Заказчиком направлен запрос в обслуживающую компанию о предоставлении информации по произведенной диагностике на автомобиль марки КАВЗ, рекомендации о дальнейшей эксплуатации данного автомобиля.

        На данный запрос Заказчиком получен ответ, в котором указано, что в апреле 2019г. на автомобиле КАВЗ была произведена диагностика аккумуляторных батарей, для замены которых рекомендуется использовать аккумуляторные батареи 130 А, так как в климатических условиях с повышенной температурой и влажностью они являются более долговечными.  

         В данном случае, при описании объекта закупки в документации заказчиком указаны только необходимые характеристики товара. Описание объекта закупки составлено с учетом потребностей Заказчика.

         Заказчик вправе включить в документацию электронного аукциона характеристики товара, отвечающие его потребностям.

        Аналогичная позиция содержится в постановлении Арбитражного суда Северо-Кавказского округа по делу №А63-1485/2015 от 15.10.2015, определении Верховного суда Российской Федерации от 24.05.2016 по делу №310-КГ16-4354 (А32-10818/2014).

         Согласно протоколу № 0118100009819000081-1 рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 08.08.2019г. на участие в электронном аукционе подано 7 заявок участником закупки, 6 заявок участников закупки допущены к участию в аукционе.

         Таким образом, требования Заказчика обусловлены его потребностями и не противоречат нормам Закона о контрактной системе.

         Комиссия, руководствуясь ч. 1, 3, 4 ст. 105 и на основании ч. 22, 23 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

 

  1. Признать жалобу ООО «Инвестиционная строительная компания» необоснованной.  

2. Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение № 0118100009819000081).

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны