Решение б/н . от 6 мая 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 588/2019-КС о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

 

06 мая 2019 года                                                                                           г. Краснодар

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) рассмотрев жалобу ИП Бунгуева Т.У. (далее – Заявитель) на действия администрации Туапсинского городского поселения Туапсинского района при проведении электронного аукциона: «Выполнение работ по ремонту автомобильных дорог» (извещение № 0118300000419000020) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует необоснованный отказ в допуске к участию в электронном аукционе. Считает, что отклонение заявки необоснованно. 

Представителем Заказчика представлено извещение о проведении электронного аукциона, документация об электронном аукционе, заявки участников закупки, протоколы, составленные в ходе проведения торгов, письменные пояснения по существу доводов жалобы. Представитель Заказчика не согласен с доводами жалобы и считает, что заявка ИП Бунгуева Т.У. отклонена правомерно.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.

Уполномоченным органом/Заказчиком – администрацией Туапсинского городского поселения Туапсинского района проводился электронный аукцион: «Выполнение работ по ремонту автомобильных дорог» (извещение № 0118300000419000020).

Начальная (максимальная) цена контракта – 74 946 098,00 рублей.

П. 2) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки научастие в электронном аукционе должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:

а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

На основании ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

          Согласно протоколу № 0118300000419000020-1-1 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 23.04.2019 г. заявке ИП Бунгуева Т.У. (заявка №3) отказано в допуске к участию в электронном аукционе на основании п. 2 ч. 4 ст. 67 Федерального закона №44-ФЗ в связи с несоответствием информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона №44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе (поз. 6, 12, 13, 29, 30, 50, 51, 70, 71, 90, 91,110, 111 Приложения №7 к Разделу 2 Описание объекта закупки), а именно:

          1.В приложении №7 к Разделу 2 Описание объекта закупки позиция 6 «Микросферы стеклянные для дорожной разметки» установлено: «Требуется внешний вид: должны быть прозрачными сферическими частицами стекла, в массе должны представлять собой однородный сыпучий материал белого цвета.»

         В инструкции по заполнению заявки указано (Раздел 8 документации) При составлении первой части заявки участники закупки должны предоставить конкретные предложения по полному перечню показателей и характеристик, соответствующие значениям, установленным в вышеуказанных разделах и приложениях, руководствуясь положениями настоящей инструкции. Предлагаемые для использования товары (материалы) должны соответствовать нормам государственных стандартов, действующих на территории Российской Федерации (в случае, если качество товара регламентируется государственным стандартом и данное требование установлено в документации об аукционе), техническим регламентам, сводам правил и иным документам, предусмотренным законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, а также техническим условиям производителей (в случае, если качество товара, варианта исполнения товара не регламентируется государственными стандартами).

        В заявке участника указаны следующие сведения: Снешний вид: прозрачные сферические частицы стекла, в массе представляют собой однородный сыпучий материал белого цвета.

        Участником представлена некорректная характеристика товара «Снешний вид», не соответствующая ГОСТ Р 53172-2008 и ОДМ 218.6.020-2016.

         2.В приложении №7 к Разделу 2 Описание объекта закупки позиции 12, 29, 50, 70, 90, 110 «Асфальтобетонная смесь» установлено: Входящий в состав смеси минеральный порошок должен быть активированным по ГОСТ Р 52129-2003.

В инструкции по заполнению заявки указано (Раздел 8 документации) Предлагаемые для использования товары (материалы) должны соответствовать нормам государственных стандартов, действующих на территории Российской Федерации (в случае, если качество товара регламентируется государственным стандартом и данное требование установлено в документации об аукционе), техническим регламентам, сводам правил и иным документам, предусмотренным законодательством Рос-сийской Федерации о техническом регулировании, а также техническим условиям производителей (в случае, если качество товара, варианта исполнения товара не регламентируется государственными стандартами).

          По ГОСТ Р 52129-2003 Порошок минеральный для асфальтобетонных и органоминеральных смесей. В разделе 3 Определения, определено «порошок минеральный активированный: Материал, полученный при помоле горных пород или твердых отходов промышленного производства с добавлением активирующих веществ, при помоле битуминозных пород, в том числе горючих сланцев».

        В заявке участника указаны следующие сведения: «Входящий в состав асфальтобетонной смеси минеральный порошок активирован по ГОСТ Р 52129-2003».

        Участником представлен термин не соответствующий ГОСТ Р 52129-2003 минеральный порошок активирован по ГОСТ Р 52129-2003. Участник должен был предложить значение минеральный порошок активированный по ГОСТ Р 52129-2003.

        3.В приложении №7 к Разделу 2 Описание объекта закупки позиции 13, 30, 51, 71, 91, 111 «Асфальтобетонная щебеночно-мастичная смесь» установлено: Входящий в состав смеси минеральный порошок должен быть активированным по ГОСТ Р 52129-2003.

         В инструкции по заполнению заявки указано (Раздел 8 документации) Предлагаемые для использования товары (материалы) должны соответствовать нормам государственных стандартов, действующих на территории Российской Федерации (в случае, если качество товара регламентируется государственным стандартом и данное требование установлено в документации об аукционе), техническим регламентам, сводам правил и иным документам, предусмотренным законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, а также техническим условиям производителей (в случае, если качество товара, варианта исполнения товара не регламентируется государственными стандартами).

          По ГОСТ Р 52129-2003 Порошок минеральный для асфальтобетонных и органоминеральных смесей. В разделе 3 Определения, определено «порошок минеральный активированный: Материал, полученный при помоле горных пород или твердых отходов промышленного производства с добавлением активирующих веществ, при помоле битуминозных пород, в том числе горючих сланцев».

          В заявке участника указаны следующие сведения: «Входящий в состав асфальтобетонной смеси минеральный порошок активирован по ГОСТ Р 52129-2003»

Участником представлен термин не соответствующий ГОСТ Р 52129-2003 минеральный порошок активирован по ГОСТ Р 52129-2003. Участник должен был предложить значение минеральный порошок активированный по ГОСТ Р 52129-2003.           

          

          В п. 6 приложения 7 к Разделу 2 «Описание объекта закупки» аукционной документации Заказчиком установлены следующие требования к микросфере стеклянной для дорожной разметки:

 

 

В заявке ИП Бунгуева Т.У. предложены микросферы стеклянные для дорожной разметки - Снешний вид: прозрачные сферические частицы стекла, в массе представляют собой однородный сыпучий материал белого цвета. Оттенок: отсутствует или светло-серый или светло-голубой. Стойкие к воздействию воды, растворов соляной кислоты, хлорида натрия и гидроокиси натрия. На поверхности после воздействия воды, растворов соляной кислоты, хлорида натрия и гидроокиси натрия нет видимых изменений по сравнению с контрольным образцом Микросферы стеклянные соответствуют требованиям ГОСТ Р 53172-2008 и ОДМ 218.6.020-2016.

 Участником закупки допущена орфографическая ошибка в слове «Внешний», которая не влияет на качественные, функциональные, технический характеристики товара.

Кроме того, слово «Снешний» не существует, в следствии чего предложение участника закупки не содержит двусмысленного толкования и у Заказчика существует возможность определить, какой товар предложен в заявке на участие в электронном аукционе. 

В соответствии с п. 4.2.1 ГОСТ Р 53172-2008 «Дороги автомобильные общего пользования. Изделия для дорожной разметки. Микростеклошарики. Технические требования» по внешнему виду МСШ должны быть прозрачными сферическими частицами стекла. МСШ в массе должны представлять собой однородный сыпучий материал белого цвета, допускается светло-серый или светло-голубой оттенок.

         Согласно ОДМ 218.6.020-2016 «Методические рекомендации по устройству дорожной разметки» Параметры микростеклошариков для поверхностной посыпки при устройстве горизонтальной дорожной разметки:

Наименование параметра

Значения параметров

Внешний вид

прозрачными сферическими частицами стекла, допускается светло-серый или светло-голубой оттенок

 Вышеуказанные стандарты также подтверждают, что у микросферы стеклянные для дорожной разметки существует лишь показатель «Внешний вид».

Таким образом, предложение участника закупки соответствует требованиям аукционной документации и законодательства о контрактной системе.

В п.п. 12, 29, 50, 70, 90, 110 приложения 7 к Разделу 2 «Описание объекта закупки» аукционной документации Заказчиком установлены следующие требования к асфальтобетонной смеси:

 

В п.п. 13, 30, 51, 71, 91, 111 приложения 7 к Разделу 2 «Описание объекта закупки» аукционной документации Заказчиком установлены следующие требования к асфальтобетонной щебеночно-мастичной смеси:

 

 

 

В заявке ИП Бунгуева Т.У. предложена асфальтобетонная смесь и асфальтобетонная щебеночно-мастичная смесь – входящий в состав смеси минеральный порошок активирован по ГОСТ Р 52129-2003.

ГОСТ Р 52129-2003 «Порошок минеральный для асфальтобетонных и органоминеральных смесей. Технические условия» содержит определение «порошок минеральный активированный».

Указанное участником закупки слово «активирован» является кратной формой причастия, образованного от глагола «активировать», что соответствует требованиям ГОСТ.

Кроме того, предложение участника закупки не содержит двусмысленного толкования и у Заказчика существует возможность определить, какой товар предложен в заявке на участие в электронном аукционе. 

Таким образом, предложение участника закупки соответствует требованиям аукционной документации и законодательства о контрактной системе.

Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе обусловлено, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

Таким образом, отклонение заявки ИП Бунгуева Т.У. по основаниям, указанным в протоколе № 0118300000419000020-1-1 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 23.04.2019 г. не соответствует требованиям аукционной документации и Закона о контрактной системе.  

 

Допущенные нарушения содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.30 Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Комиссия, руководствуясь ч. 1, 3, 4 ст. 105 и на основании ч. 22, 23 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ИП Бунгуева Т.У. обоснованной.

2. Признать в действиях Уполномоченного органа/Заказчика  - администрации Туапсинского городского поселения Туапсинского района нарушение ч. 4, 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.

3.  В связи с тем, что Уполномоченному органу/Заказчику  - администрации Туапсинского городского поселения Туапсинского района (аукционной комиссии) выдано предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе по делу № 578/2019-КС, повторное предписание не выдавать.

4. Передать материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны