Решение №023/06/64-571/2020 . от 3 февраля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ № 137/2020 - КС

по делу № 023/06/64-571/2020 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

03 февраля 2020 года                                                                                    г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

рассмотрев жалобу ООО «Вымпел» (далее – Заявитель) на действия управления ЖКХ закупок АМО город-курорт Анапа при проведении электронного аукциона: «Ручная уборка» (извещение № 0318300537420000003) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.

Заявитель указывает, что документация электронного аукциона составлена с нарушениями Закона о контрактной системе. Заказчиком неправомерно установлено требование в п.23 «Информационной карты» аукционной документации о наличии у Участника аукциона действующей лицензии на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности виды работ (услуг), выполняемых в составе лицензируемого вида деятельности: - сбор отходов I-IV классов опасности.

Согласно представленным пояснениям, Уполномоченный орган с доводами Заявителя не согласился. Аукционная документации соответствует Закону о контрактной системе.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.

Уполномоченным органом - управлением закупок АМО город-курорт Анапа проводился электронный аукцион: «Ручная уборка» (извещение                                                      № 0318300537420000003).

Заказчик - управления ЖКХ закупок АМО город-курорт Анапа.

Начальная (максимальная) цена контракта – 1 789 191,76 руб.

В соответствии с ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Документация электронного аукциона содержит Раздел 1 «Информационная карта», где в п.23 Заказчиком установлено:

Требования, установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки, установленные в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 44-ФЗ

Наличие действующей лицензии на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности. Виды работ (услуг), выполняемых (оказываемых) в составе лицензируемого вида деятельности: - сбор отходов IV класса опасности; - транспортирование отходов IV класса опасности.

На основании п.6) ч.5 ст.63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются: требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Согласно п.1), п.2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги;

2) требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Частью 3 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Согласно п.2) ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).

Пунктом 1) части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Ч.6 ст.31 Закона о контрактной системе Заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.

Статьей 1 Федерального закона от 24.06.1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее - Закон об отходах производства и потребления) указано, что сбор отходов - прием отходов в целях их дальнейших обработки, утилизации, обезвреживания, размещения лицом, осуществляющим их обработку, утилизацию, обезвреживание, размещение.

В извещении о проведении электронного аукциона от 17.01.2020 №0318300537420000003 указано:

Преимущества и требования к участникам

Преимущества

Субъектам малого предпринимательства, социально ориентированным некоммерческим организациям

Требования к участникам

1 Единые требования к участникам (в соответствии с частью 1 Статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ)

1.Требования в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 ФЗ-44 к лицам, осуществляющим поставку товаров, являющихся объектом закупки и перечень предоставляемых документов (или копий таких документов): Наличие действующей лицензии на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности. Виды работ (услуг), выполняемых (оказываемых) в составе лицензируемого вида деятельности: - сбор отходов IV класса опасности; - транспортирование отходов IV класса опасности (Копия или оригинал). 2. Установлены единые требования к участникам электронного аукциона в соответствии с пунктами 3-5, 7-11 части 1 статьи 31 44-ФЗ ( п. 8 части 1 статьи 31 44-ФЗ требование об обладании участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности установлено, только если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма).

2 Требования к участникам закупок в соответствии с частью 1.1 статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ

В Разделе 2 «Описание объекта закупки» аукционной документации Заказчиком установлено:

Наименование закупаемых услуг, работ, входящих в объект закупки

Требования, установленные к функциональным, техническим характеристикам закупаемых услуг, работ,
входящих в объект закупки

Ручная уборка

Выполнение работ по ручной уборке от отходов IV (код ФККО: 7 31 200 01 72 4 «Мусор и смет уличный») класса опасности, согласно раздела 1 тома 2 генеральной схемы санитарной очистки территории муниципального образования город-курорт Анапа (утв. постановлением администрации муниципального образования город-курорт Анапа от 31.05.2016 года № 2101).

Работы выполняются в соответствии с Ведомостью объемов работ (Приложение № 1 к Разделу 2. Описание объекта закупки), выполнение работ в соответствии со следующими критериями:

- производится уборка мусора, смёта уличного на прилегающих территориях, по периметру и внутри закрепленных территорий;

-  при ручной чистке лотка обеспечивается отсутствие грязевых наносов в прибордюрной части дороги.

Уборку мусора необходимо производить в полиэтиленовые мешки.

Наличие действующей лицензии на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности. Виды работ (услуг), выполняемых (оказываемых) в составе лицензируемого вида деятельности: - сбор отходов IV класса опасности; - транспортирование отходов IV класса опасности.

Работы выполнять в соответствии с санитарными правилами и нормами, Правилами благоустройства территории муниципального образования город-курорт Анапа,  утвержденных Решением Совета муниципального образования город-курорт Анапа от 06 декабря 2017 года №265, Федеральным законом  от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", Федеральным законом от 4 мая 2011 года N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности».

Обеспечение необходимых мероприятий по технике безопасности, правил дорожного движения, рациональному использованию территории при проведении работ. Выполнять весь комплекс по обращению с отходами.

Однако, указанные Заказчиком виды работ в Приложении № 1 Раздела 2 «Описание объекта закупки» аукционной документации в ведомости работ не предполагают сбор отходов.

Таким образом, включение требований к поставщику о наличии лицензии видов работ (услуг), выполняемых (оказываемых) в составе лицензируемого вида деятельности: сбор отходов IV класса опасности, является избыточным.

Допущенные нарушения содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Заявитель указывает, что в п.1.3 проекта контракта срок исполнения контракта предусмотрен 60 дней с момента заключения контракта, что противоречит п.12.1 проекта контракта аукционной документации.

Согласно ч.4 ст.64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

Согласно ч.1 ст.34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, контракт должен содержать порядок определения количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги на основании заявок заказчика.

В п.1.3 «Проекта контракта» аукционной документации Заказчиком установлено:

Срок выполнения работ: в течение 60 дней с момента заключения муниципального контракта, но не ранее 06.03.2020 года.

В п. 12.1 «Проекта контракта» аукционной документации Заказчиком установлено:

Срок действия Муниципального контракта: с момента заключения муниципального контракта по 31.12.2020 года.

Однако в п.4.1 «Проекта контракта» аукционной документации Заказчиком установлено:

Оплата, принятых Заказчиком в соответствии с Муниципальным контрактом, Работ производится в рублях безналичным расчетом, по факту выполненных работ после подписания сторонами акта приемки выполненных работ в течение пятнадцати рабочих дней.

Окончание срока действия муниципального контракта 31.12.2020 г. влечет прекращение обязательств обеих сторон.

Срок выполнения работ и срок действия контракта не являются равнозначными понятиями.

Заявитель обжалует п.5.5, 5.2 «Проекта контракта» аукционной документации, что указанные требования нарушают ч.3 ст.33 Закона о контрактной системе.

Согласно ч.3 ст.33 Закона о контрактной системе не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.

В п.5.2, 5.5 «Проекта контракта» аукционной документации Заказчиком установлено:

5.2. Все используемые при выполнении Работ материалы и оборудование должны иметь соответствующие техническим регламентам, стандартам и иным требованиям, предусмотренным действующим законодательством о техническом регулировании, Описанием объекта Закупки (Приложение №1 к Муниципальному контракту) и Муниципальному контракту сертификаты, технические паспорта и (или) другие документы, удостоверяющие качество данных материалов и оборудования, а также права на них. Копии этих документов Подрядчик обязан предоставить по требованию Заказчика в течение 3 (трех) рабочих дней.

5.5. Подрядчик обязуется использовать для выполнения Работ только то предусмотренное настоящим разделом Муниципального контракта оборудование, которое принадлежит Подрядчику на праве собственности, подтверждённом.

Требование к оборудованию принадлежащему Исполнителю контракта на праве собственности противоречит нормам ст.33 закона о контрактной системе.

Таким образом, Заказчиком нарушена норма ч.3 ст.33 Закона о контрактной системе.

Допущенные нарушения содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Заявитель указывает, что требование, установленное Заказчиком в п.7.5 «Проекта контракта» аукционной документации – незаконно.

Согласно ч.4 ст.64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

Согласно ч.1 ст.34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, контракт должен содержать порядок определения количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги на основании заявок заказчика.

Согласно ч.2 ст.34 Закона о контрактной системе при заключении контракта указывается, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта, а в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, указываются цены единиц товара, работы, услуги и максимальное значение цены контракта, а также в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, указываются ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта, установленные заказчиком в документации о закупке. При заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей и статьей 95 настоящего Федерального закона. В случае, если проектом контракта предусмотрены отдельные этапы его исполнения, цена каждого этапа устанавливается в размере, сниженном пропорционально снижению начальной (максимальной) цены контракта участником закупки, с которым заключается контракт.

В п.7.5 «Проекта контракта» аукционной документации Заказчиком установлено:

Организовать за свой счёт уборку и вывоз мусора, образовавшегося в результате выполнения Работ по Контракту.

Однако, согласно п.2.1.2 «Проекта контракта» аукционной документации установлено:

Цена Муниципального контракта включает в себя все расходы (в том числе налоги и другие обязательные платежи), которые Подрядчик может понести при оказании полного объёма Работ.

Таким образом, данный довод необоснован.

Заявитель указывает, что в п.7.9 «Проекта контракта» составлен с нарушением Закона о контрактной системе.

В п.7.9 «Проекта контракта» аукционной документации Заказчиком установлено:

Подрядчик обязан выполнять работы в соответствии с Муниципальным контрактом и по заявкам Заказчика в пределах объемов указанных в Ведомости объемов работ (Приложение №2 к Муниципальному контракту). Заявка на выполнение работ направляется Подрядчику по указанному в Муниципальном контракте адресу электронной почты, телефону или факсу, а также устно ответственному лицу. Прием таких заявок осуществляется круглосуточно.

Согласно условиям Раздела 2 «Описание объекта закупки» аукционной документации установлено, что работы необходимо выполнять в соответствии с Правилами благоустройства территории МО город-курорт Анапа утвержденным Решением Совета МО город-курорт Анапа от 06.12.2017 г. № 265, где определена периодичность уборки территорий.

Виды работ, указанные в документации электронного аукциона прописаны Заказчиком. Периодичность выполнения работ оказывается Исполнителем контракта по заявкам Заказчика.

Законом о контрактной системе не определена обязанность по установлению в аукционной документации периодичность выполнения работ.

Таким образом, данный довод необоснован.

По результатам проведения внеплановой проверки Комиссией установлено следующее.

Согласно ч.3 ст.65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, зарегистрированный в единой информационной системе и аккредитованный на электронной площадке, вправе направить с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.

Ч.4 ст.65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Согласно п.3) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: дата и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

В силу п.11) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.

Заказчиком в Извещении о проведении электронного аукциона установлено:

Дата и время окончания подачи заявок

28.01.2020 г. 09:00

Однако, в п.31 Раздела 1 «Информационная карта» установлено:

31

Порядок предоставления участникам электронного аукциона разъяснений положений аукционной документации

В течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки запроса о даче разъяснений положений аукционной документации заказчик размещает в единой информационной системе в сфере закупок разъяснения положений аукционной документации с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Дата начала предоставления разъяснений положений аукционной документации

18.01.2020 г.

Дата окончания срока предоставления разъяснений положений аукционной документации

26.01.2020 г.

Однако, последний день для подачи запроса разъяснений положений аукционной документации 24.01.2020 г, т.е. после указания даты Заказчик не обязан предоставлять разъяснения положений аукционной документации.

При поступлении запроса 24.01.2020 г. Заказчик, Уполномоченный орган обязаны разместить ответ в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки.

Таким образом, в аукционной документации установлен ненадлежащий срок окончания предоставления разъяснений аукционной документации.

Допущенные Заказчиком нарушения содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.4.2 ст.7.30 КоАП.

Комиссия, руководствуясь ч. 1, 3, 4 ст. 105 и на основании ч. 22, 23 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Вымпел» обоснованной в части нарушения ч.3 ст.7, ч.6 ст.31, ч.3 ст.33, п.2) ч.1 ст.64, ч.4 ст.65, п.11) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.

2. Признать в действиях Заказчика – управления ЖКХ закупок АМО город-курорт Анапа нарушение ч.3 ст.7, ч.6 ст.31, ч.3 ст.33, п.2) ч.1 ст.64, ч.4 ст.65, п.11) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.

3. Уполномоченному органу - управлению закупок АМО город-курорт Анапа (отраслевой комиссии), Заказчику – управлению ЖКХ закупок АМО город-курорт Анапа выдать предписание об устранении нарушения Закона о контрактной системе.

4. Передать материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 53

по делу № 023/06/64-571/2020 (137/2020-КС) о нарушении

законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

03 февраля 2020 года                                                                                  г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

на основании решения по делу № 023/06/64-571/2020 (137/2020-КС) от 03.02.2020 г., принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО «Вымпел» на действия управления ЖКХ закупок АМО город-курорт Анапа при проведении электронного аукциона: «Ручная уборка» (извещение № 0318300537420000003) в части нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок, руководствуясь ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106  Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее Закон о контрактной системе), предписывает:

 

  1. Уполномоченному органу - управлению закупок АМО город-курорт Анапа (отраслевой комиссии), Заказчику – управлению ЖКХ закупок АМО город-курорт Анапа устранить нарушение ч.3 ст.7, ч.6 ст.31, ч.3 ст.33, п.2) ч.1 ст.64, ч.4 ст.65, п.11) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе путем отмены протоколов, составленных в ходе проведения электронного аукциона и внесения изменений в извещение и аукционную документацию в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и с учетом решения по делу                         023/06/64-571/2020 (137/2020-КС) от 03.02.2020 г.
  2. Продлить срок окончания подачи заявок в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

3. Настоящее предписание должно быть исполнено в течение 10-ти рабочих дней со дня его размещения в ЕИС.

4. В срок до 03.03.2020 г. представить в Краснодарское УФАС России доказательства исполнения настоящего предписания.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

            В случае неисполнения данного предписания, Краснодарское УФАС России на основании ч. 25 ст. 99 Закона о контрактной системе вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны