Решение б/н РЕШЕНИЕ № 023/07/3-1892/2023 по результатам рассмотрения жал... от 21 апреля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

18 апреля 2023г. г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов (далее – Комиссия) в составе:

Председателя комиссии № 2:

Члены Комиссии:

при участии путем ВКС представителя ООО «ТАНДЕМ36» (далее – Заявитель)  по доверенности от 20.12.2022 № 1, представителя ГБУ СО КК «Ленинградский дом-интернат для престарелых и инвалидов» (далее – Организатор торгов)  по доверенности от 12.04.2023г. № 01-10/65, рассмотрев жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при организации и проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку мягкого инвентаря и обуви для нужд ГБУ СО КК «Ленинградский ДИПИ» (извещение № 32312219781 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Краснодарским УФАС России рассмотрена жалоба Заявителя на действия Организатора торгов при организации и проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку мягкого инвентаря и обуви для нужд ГБУ СО КК «Ленинградский ДИПИ» (извещение № 32312219781 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru).

Информация о рассмотрении жалобы размещена на официальном сайте Краснодарского УФАС России www.krasnodar.fas.gov.ru.

Рассмотрение жалобы состоялось 18.04.2023г. в 10:30 (МСК) посредством видеоконференцсвязи.

Заявитель считает, что Организатором торгов нарушен порядок проведения закупочной процедуры, в связи с чем просит признать незаконными действия Организатора торгов и выдать предписание об устранении нарушений порядка проведения торгов.

Организатор торгов возражает доводам жалобы, считает их несостоятельными, и просит признать жалобу необоснованной.

Комиссия по делу № 023/07/3-1892/2023, изучив представленные материалы, выслушав доводы сторон, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», установила следующее.

Процедура закупки проводится в соответствии с требованиями Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», а также Положением о закупке товаров, работ, услуг для государственного бюджетного учреждения социального обслуживания Краснодарского края «Ленинградский дом-интернат для престарелых и инвалидов» (далее -Положение), утвержденным приказом министерства труда и социального развития Краснодарского края от 22.03.2023г. № 761.

23.03.2023 Организатор торгов разместил в Единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) извещение № 32312219781 о проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку мягкого инвентаря и обуви для нужд ГБУ СО КК «Ленинградский ДИПИ».

Начальная (максимальная) цена договора – 2 627 050,00 руб.

Дата начала срока подачи заявок — 23.03.2023г..

Дата и время окончания подачи заявок — 31.03.2023 10:30 (МСК).

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции) антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно пункту 1 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) целями регулирования Закона о закупках является, в том числе создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Согласно пункту 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках заказчик сам устанавливает требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

В соответствии с подпунктом 3 пункта 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчик должен руководствоваться принципом целевого и экономически эффективного расходования денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализации мер, направленных на сокращение издержек заказчика.

Заказчик должен определять их в соответствии с основными целями Закона о закупках, в том числе создавая условия для своевременного и полного удовлетворения своих потребностей в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективного использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений (часть 1 статьи 1 Закона о закупках).

На основании пункта 1 части 6.1 статьи 3 Закона о закупках, при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки Заказчик должен руководствоваться следующим правилом: в описании предмета закупки указываются функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки.

Согласно доводу жалобы Заявителя Организатор торгов необоснованно отклонил заявку Заявителя.

В соответствии с протоколом подведения итогов от 31.03.2023г. заявка Заявителя № 5 не допущена к участию в запросе котировок в связи с отсутствием в составе документации согласия на присутствие уполномоченного представителя поставщика при приемке товара, а также не соответствия требованиям инструкции по заполнению заявки.

Согласно части 15 пункта 7.2.1 Раздела 7 Документации заявка на участие в запросе котировок должна содержать согласие присутствия уполномоченного представителя поставщика при приемке товара.

Согласно материалам, представленным на рассмотрение Комиссии Краснодарского УФАС России, в составе заявки Заявителя не представлено согласие присутствия уполномоченного представителя поставщика при приемке товара.

В соответствии с Разделом 10 Документации, комиссия по осуществлению закупок отклоняет заявку на участие в запросе котировок в случае непредставления документов и информации, предусмотренных пунктом 7.2.1 Раздела 7.

Таким образом, участником не выполнено требование Документации, что повлекло отклонение его заявки.

На основании изложенного, Комиссия Краснодарского УФАС России приходит к выводу о необоснованности доводов Заявителя.

Вместе с тем, согласно доводу жалобы, указанные в итоговом протоколе снования отклонения заявки, как не соответствующей пункту 3 и пункту 12 не позволяют участнику в полной мере оценить обоснованность такого отклонения. Заявитель указывает на то, что из оснований, указанных в протоколе, не представляется возможным определить причину признания заявки несоответствующей требованиям.

Итоговый протокол содержит следующие основания отклонения: пункт 3 и пункт 12 заявки участника не соответствует требованиям заполнения согласно инструкции заказчика.

Согласно пункту 3 Раздела 2 Документации товар «Рубашка мужская» имеет следующие технические (функциональные) показатели и качественные характеристики: сорочка мужская с коротким рукавом. Ткань сорочечная, состав ткани - хлопок не менее 70%, плотность ткани – более 100 г/м2, фиксация красителей - прочная, нитки х/б . Рубашка с воротником, /воротник стойка. Застежка на пуговицах, один накладной карман, рукав втачной длины. Цветовая гамма - светлые тона, клетка. Размеры: 48 р. - 20 шт., 50р.-20шт., 52р. - 20 шт., 54р.-30 шт., 56р.- 30 шт., 58р.- 30 шт., 60р.- 30 шт. 62р.-30 шт., 64р. – 30шт., 66р.-30 шт. 68р.-30шт.

Согласно пункту 12 Раздела 2 Документации, Футболка женская товар «Рубашка мужская» имеет следующие технические (функциональные) показатели и качественные характеристики: Ткань - трикотажное полотно, не менее 70% хлопка, не более 30% полиамид, фиксация красителей – прочная, различные модели и фасоны, цветовая гамма в светлых тонах. Украшения: стразы, рисунок/ надписи/портрет. Размер: 48-10шт., 52-10шт., 54-10шт.,56-10шт. 58-10шт., 60-20шт.,62-20шт., 64-20шт., 68-20шт.,70-20шт.

В соответствии с инструкцией по заполнению заявки Разделом 9 Документации, используемый в Разделе 2 знак «/» следует читать как «или» за исключением случаев, когда знак «/» используется для обозначения единиц измерения или математического действия деление.

В соответствии с Разделом 9 Документации, заявка на участие в запросе котировок в электронной форме (предложение участника в отношении объекта закупки)должна содержать, конкретные показатели поставляемого (используемого при оказании услуг, выполнении работ) товара.

Предложение участника в отношении объекта закупки должно содержать конкретные значения показателей. Не допускается наличие неопределенности в значениях или множественность значений, свойственных модельному ряду закупаемых (используемых) товаров.

В подаваемом предложении в отношении товара участниками должны применяться наименования показателей и единицы измерения, соответствующие установленным в Разделе 2 «Описание предмета закупки» настоящего приложения к извещению о закупке.

Значения показателей, предоставляемых участником, не должны допускать разночтений или иметь двусмысленное толкование.

Комиссией Краснодарского УФАС России установлено, что в составе заявки Заявителя товар «Рубашка мужская» представлен со следующими характеристиками: Сорочка мужская с коротким рукавом. Ткань сорочечная, состав ткани - хлопок 100%, плотность ткани – 110 г/м2, фиксация красителей - прочная, нитки х/б . Рубашка с воротником, воротник стойка. Застежка на пуговицах, один накладной карман, рукав втачной длины. Цветовая гамма - светлые тона, клетка.

Размеры: 48 р. - 20 шт., 50р.-20шт., 52р. - 20 шт., 54р.-30 шт., 56р.- 30 шт., 58р.- 30 шт., 60р.- 30 шт. 62р.-30 шт., 64р. – 30шт., 66р.-30 шт. 68р.-30шт.

Товар «Футболка женская» представлен со следующими характеристиками: Ткань - трикотажное полотно, 70% хлопка, 30% полиамид, фиксация красителей – прочная, различные модели и фасоны, цветовая гамма в светлых тонах. Украшения: стразы, надписи. Размер: 48-10шт., 52-10шт., 54-10шт.,56-10шт. 58-10шт., 60-20шт.,62-20шт., 64-20шт., 68-20шт.,70-20шт.

Таким образом, заявка Заявителя не соответствует требованиям инструкции по заполнению Заявки, так как содержит не конкретные показатели характеристик предлагаемого к поставке товара.

На основании изложенного, Комиссия Краснодарского УФАС России приходит к выводу о необоснованности доводов Заявителя.

В силу части 10 статьи 3 Закона о закупках любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях:

1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

2.1) нарушение оператором электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг требований, установленных настоящим Федеральным законом;

3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;

6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Указанная норма Закона о закупках носит императивный характер и приведенный в ней перечень оснований для обжалования действий (бездействия) заказчика в антимонопольный орган является исчерпывающим, соответственно положения статьи 18.1 Закона о защите конкуренции должны применяться с учетом данной нормы.

Таким образом, Комиссией Краснодарского УФАС России в действиях Организатора торгов не установлено нарушение требования части 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «ТАНДЕМ36» на действия ГБУ СО КК «Ленинградский дом-интернат для престарелых и инвалидов» при организации и проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку мягкого инвентаря и обуви для нужд ГБУ СО КК «Ленинградский ДИПИ» (извещение № 32312219781 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru) необоснованной.

 

Председатель комиссии № 2

 

 

Члены комиссии

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд Краснодарского края в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны