Решение б/н . от 28 февраля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ № 59-Т/2019

по результатам рассмотрения жалобы на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

28 февраля 2019 года                                                                        г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель председателя Комиссии: 

Бжассо К.Р. – заместитель начальника отдела контроля органов власти;

Члены Комиссии:

Сафронова О.А. – главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти;

Довлатов А.Н. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти,

в присутствии представителей ГБУ социального обслуживания Краснодарского края «Горячеключеской дом - интернат для престарелых и инвалидов» (далее – Организатор торгов) –  Д.Н.А., О.Е.М. в присутствии представителя ООО «АЛДИМ-профи» - С.Е.В. (далее – Заявитель), рассмотрев жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при организации и проведении закрытого запроса котировок на право поставки средств личной гигиены (извещение №31907470064 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя на действия Организатора торгов при организации и проведении закрытого запроса котировок на право поставки средств личной гигиены (извещение № 31907470064 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru).

Информация о поступлении жалобы размещена на официальном сайте Краснодарского УФАС России по адресу: http://www.krasnodar.fas.gov.ru.

Рассмотрение жалобы состоялось  28.02.2019 года в 11:30 часов по адресу: г. Краснодар, ул. Коммунаров, 235, ком. 1.

 Заявитель считает, что Организатор торгов в нарушение требований законодательства о закупках отказал в допуске к участию в закупке ООО «АЛДИМ-профи».

Организатор торгов возражает доводам жалобы, считает свои действия законными и полностью соответствующими действующему законодательству.

Комиссия Краснодарского УФАС России при рассмотрении жалобы, руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», установила следующее.

30 января 2019 года на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг http://www.zakupki.gov.ru Заказчиком - ГБУ социального обслуживания Краснодарского края «Горячеключеской дом - интернат для престарелых и инвалидов» было размещено Извещение о проведении закрытого запроса котировок в электронной форме №31907470064 на поставку средств личной гигиены.

Заявки участников подавались через торговую площадку РТС-тендер в электронном виде.

ООО «АЛДИМ-профи» подало заявку на участие в указанной закупке.

Протоколом рассмотрения заявок на участие в закрытом запросе котировок №598276 от 08.02.2019 года комиссией принято решение о несоответствии заявки ООО «АЛДИМ-профи» требованиям документации закупки (в сведениях о товаре не указано количество товара).

Согласно ч. 10 ст. 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика, требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик, требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

В соответствии с п. 46.1 Положения о закупке товаров, работ, услуг для государственного бюджетного учреждения социального обслуживания Краснодарского края «Горячеключевской дом-интернат для престарелых и инвалидов», утвержденного приказом министерства труда и социального развития Краснодарского края от 03.12.2018 № 1849 (далее - Положение), в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме указываются, в том числе, форма заявки на участие в запросе котировок, а также требования к составу и содержанию такой заявки и порядку ее предоставления в электронном виде, требования к описанию участниками такой закупки поставляемого товара, который является предметом конкурентной закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками такой закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом конкурентной закупки, их количественных и качественных характеристик.

Приложением №2 к извещению запроса котировок 31907470064 утверждена форма заявки на участие в запросе котировок, в соответствии с  которой представлены к участникам, в том числе, требования к поставляемым товарам в виде количественных и качественных характеристик.

Таким образом, участнику закупки при подаче заявки необходимо было руководствоваться данным приложением.

Согласно п. 2 ч. 10 ст. 3.3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" оператором электронной площадки обеспечивается конфиденциальность информации, в том числе, о содержании ценовых предложений участников конкурентной закупки в электронной форме, за исключением проведения аукциона в электронной форме, а также дополнительных ценовых предложений (если подача дополнительных ценовых предложений предусмотрена извещением об осуществлении конкурентной закупки в электронной форме и документацией о конкурентной закупке в электронной форме) до формирования итогового протокола. Сопоставление ценовых предложений осуществляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки при формировании итогового протокола.

В соответствии с п. 8.9.1 регламента работы электронной площадки «РТС-тендер» для корпоративных закупок участник закупки при заполнении экранной формы Заявки на участие в конкурентных закупках, в том числе в конкурентных закупках с участием субъектов малого и среднего предпринимательств (за исключением аукционов), клиенту ЭП следует обеспечить раздельное от остальных документов прикрепление документов с ценовым предложением (при необходимости прикрепления таких документов), для чего документы с ценовым предложением прикреплять в соответствующий раздел формы Заявки «Ценовое предложение», учитывая при этом, что документы, прикрепленные в соответствующий раздел формы Заявки «Ценовое предложение», не будут доступны Заказчику до формирования итогового протокола по Закупке, в силу п. 2 ч. 10 ст. 3.3 Закона № 223-Ф3, в соответствии с которым Оператор обязан обеспечить конфиденциальность информации о содержании ценовых предложений Участников закупки и предоставлять Заказчику сведения о ценовых предложениях только при формировании итогового протокола по Закупке. Клиенту ЭП следует учитывать, что Заказчиком может быть отклонена Заявка на участие, если Клиент ЭП прикрепит документы в составе Заявки, которые должны быть представлены Заказчику до формирования итогового протокола, в раздел формы Заявки «Ценовое предложение», поскольку Заказчик получит доступ к этим документам только при формировании итогового протокола.

Документ, прикрепленный ООО «АЛДИМ-профи» в составе заявки, которая должна быть представлена Организатору торгов до формирования итогового протокола не соответствует форме заявки, утвержденной Приложением №2 к извещению запроса котировок 31907470064, так как не указано количество поставляемых товаров, предусмотренных техническим заданием Организатора торгов (Приложение №1).

 В соответствии с пп.1 п.47.2 Положения, заявка на участие в запросе котировок должна содержать: б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в извещении и указание на товарный знак ( при наличии).

Согласно пп.2 п.48.3 Положения, Комиссия по осуществлению закупок не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе в случае: 2) несоответствия информации, предусмотренной п.47.1 настоящего Положения, требованиям извещения о таком запросе котировок.

Таким образом, на основании пп.2 п.48.3 Положения, заявка ООО «АЛДИМ-профи» была отклонена Организатором торгов.

В соответствии с п.10 ст.3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-Ф3 "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-Ф3 "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

Обжалование осуществляется в следующих случаях:

1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

2.1) нарушение оператором электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг требований, установленных настоящим Федеральным законом;

3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года №44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;

6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Указанная норма Закона № 223-Ф3 "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" носит императивный характер и содержит исчерпывающий перечень случаев нарушений процедуры закупки, предусматривающий право участника закупки на обжалование действий заказчика в антимонопольный орган.

На заседании по рассмотрению дела №59-Т/2019 в действиях Организатора торгов не установлено нарушений, предусмотренных частью 10 статьи 3 Закона № 223-Ф3 № 223-Ф3 "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".

На основании вышеизложенного, в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия,

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «АЛДИМ-профи» на действия ГБУ социального обслуживания Краснодарского края «Горячеключеской дом - интернат для престарелых и инвалидов»  при организации и проведении запроса цен в электронной форме на право поставки средств личной гигиены (извещение № 31907483947 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru) необоснованной.

 

Заместитель председателя Комиссии:                         К.Р. Бжассо

 

Члены Комиссии:                                                 О.А. Сафронова                             

                                                                                                                                                                                                

                                                                                        А.Н. Довлатов          

                                                                                                                           

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны