Постановление б/н . от 20 ноября 2023 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении № 023/04/19.8-5402/2023

 

20 ноября 2023 года                                                                                             г. Краснодар

 

 

Резолютивная часть постановления оглашена 20 ноября 2023 года.

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю (Краснодарское УФАС России<…>, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 023/04/19.8-5402/2023, возбужденного в отношении индивидуального предпринимателя <…> по части 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ),

в отсутствие надлежащим образом уведомленного ИП <…> о дате, времени и месте рассмотрения дела,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Протоколом об административном правонарушении № 023/04/19.8-5402/2023 от 23.10.2023 исх. № ОМ/30781/23 ИП <…> вменяется совершение административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ, а именно: непредставление в Краснодарское УФАС России документов и сведений в соответствии с определением об отложении рассмотрения дела № 023/01/11-1944/2023 от 18.07.2023 (исх. № 21766/23 от 21.07.2023).

Краснодарским УФАС России рассматривается дело о нарушении антимонопольного законодательства № 023/01/11-1944/2023 по признакам нарушения ИП <…>, ООО «Спецтрансавто» (ИНН 2311140565) пункта 2 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Определением Краснодарского УФАС России об отложении рассмотрения дела № 023/01/11-1944/2023 от 18.07.2023 (исх. № 21766/23 от 21.07.2023) ИП <…> должна была в срок до 04.09.2023 представить в Краснодарское УФАС России надлежащим образом заверенные копии следующих документов и сведений:

- сведения о наличии у ИП <…> соответствующего оборудования (техники) и специалистов, необходимых для выполнения контракта в случае победы на торгах (приложить подтверждающие документы);

- сведения о месте (указать местоположение, адрес) подачи заявок и ценовых предложений ИП <…> при участии в торгах;

- письменные пояснения относительно совместного с ООО «Кубаньгрузсервис» участия в закупке № 0318300119421001183, № 0318300119421001185, закупке № 0318300119421001187;

- штатное расписание и перечень работников ИП <…>, работающих с 01.01.2020 года по 01.06.2023 года, с указанием Ф.И.О. каждого работника.

Копия определения об отложении рассмотрения дела № 023/01/11-1944/2023 от 18.07.2023 (исх. № 21766/23 от 21.07.2023) направлена по адресу местонахождения ИП <…>, вручена адресату 19.08.2023, также направлена на адрес электронной почты ИП <…>.

Сведения (информация) в соответствии с определением об отложении рассмотрения дела № 023/01/11-1944/2023 от 18.07.2023 (исх. № 21766/23 от 21.07.2023) в Краснодарское УФАС России от ИП <…> в срок до 04.09.2023 не представлены.

Таким образом срок предоставления ИП <…> в Краснодарское УФАС России документов и сведений в соответствии с определением об отложении рассмотрения дела № 023/01/11-1944/2023 от 18.07.2023 (исх. № 21766/23 от 21.07.2023) истек 04.09.2023.

Основанием для возбуждения дела об административном правонарушении в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 28.1 КоАП РФ явилось непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.

В адрес ИП <…> направлено уведомление о составлении протокола от 05.10.2023 исх. № 29192/23, в котором указано, что ИП <…> предлагается явиться в Краснодарское УФАС России 23.10.2023 в 15 часов 00 минут для ознакомления и подписания протокола об административном правонарушении.

По данному делу протокол № 023/04/19.8-5402/2023 об административном правонарушении составлен в отсутствие надлежащим образом уведомленной ИП <…>  о дате, времени и месте составления протокола об административном правонарушении. Уведомление о составлении протокола от 05.10.2023 исх. № 29192/23 направлено по адресам местонахождения ИП <…> 16.10.2023 и 18.10.2023 возвращены из-за истечения срока хранения (почтовые идентификаторы 80086489106903; 80086489106910), также направлена на указанный в ЕГРИП адрес электронной почты ИП <…>.

Определением от 23.10.2023 исх. № 30837/23 рассмотрение дела об административном правонарушении № 023/04/19.8-5402/2023 назначено на 02.11.2023 в 12 часов 00 минут.

В связи с тем, что в назначенное определением от 23.10.2023 время и место лицо, в отношении которого ведется производство не явилось, своего защитника не направило, а доказательств ее надлежащего извещения о времени и месте рассмотрения дела отсутствовали, определением от 02.11.2023 исх. № 32082/23 срок рассмотрения дела об административном правонарушении № 023/04/19.8-5402/2023 продлен до 02.12.2023, рассмотрение дела отложено на 20.11.2023 в 15 часов 00 минут.

Определение о продлении срока и об отложении рассмотрения дела об административном правонарушении № 023/04/19.8-5402/2023 от 02.11.2023 исх. № 32082/23 направлено по адресам местонахождения ИП <…> 17.11.2023 и 18.11.2023 возвращены из-за истечения срока хранения (почтовые идентификаторы 80086490649567; 80086490649574), также направлено на указанный в ЕГРИП адрес электронной почты ИП <…>.

Дело об административном правонарушении рассмотрено 20.11.2023 в отсутствие надлежащим образом уведомленной ИП <…> о дате, времени и месте рассмотрения дела.

Исследовав материалы дела в их совокупности и достаточности для вынесения постановления, должностное лицо Краснодарского УФАС России приходит к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 25 Закона о защите конкуренции коммерческие и некоммерческие организации (их должностные лица), федеральные органы исполнительной власти (их должностные лица), органы государственной власти субъектов Российской Федерации (их должностные лица), органы местного самоуправления (их должностные лица), иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации (их должностные лица), а также государственные внебюджетные фонды (их должностные лица), физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, обязаны представлять в антимонопольный орган (его должностным лицам) по его мотивированному требованию в установленный срок необходимые антимонопольному органу в соответствии с возложенными на него полномочиями документы, объяснения, информацию соответственно в письменной и устной форме (в том числе информацию, составляющую коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну), включая служебную переписку в электронном виде.

В соответствии с частью 5 статьи 45 Закона о защите конкуренции при рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства комиссия вправе запрашивать у лиц, участвующих в деле, документы, сведения и пояснения в письменной или устной форме по вопросам, возникающим в ходе рассмотрения дела, привлекать к участию в деле иных лиц.

  1. Определением Краснодарского УФАС России об отложении рассмотрения дела № 023/01/11-1944/2023 от 18.07.2023 (исх. № 21766/23 от 21.07.2023) ИП <…> на основании части 1 статьи 25, части 5 статьи 45 Закона о защите конкуренции должна была в срок до 04.09.2023 представить в Краснодарское УФАС России сведения о наличии у ИП <…> соответствующего оборудования (техники) и специалистов, необходимых для выполнения контракта в случае победы на торгах (приложить подтверждающие документы).

На рассмотрении дела установлено, что письмами ИП <…> (вх. Краснодарского УФАС России № 16834/23 от 19.05.2023; № 18615/23 от 31.05.2023; № 23840/23 от 13.07.2023) в материалы дела о нарушении антимонопольного законодательства № 023/01/11-1944/2023 представлялись документы и сведения.

Согласно пояснениям ИП <…>, изложенным в письме (вх. Краснодарского УФАС России № 23840/23 от 13.07.2023) следует, что требованиями аукционной документации подтверждение технической возможности (оборудования и специалистов) выполнения контрактов не требовалось.

Между тем, в составе писем ИП <…> (вх. Краснодарского УФАС России № 16834/23 от 19.05.2023; № 18615/23 от 31.05.2023; № 23840/23 от 13.07.2023) отсутствуют документы и сведения о наличии у ИП <…> соответствующего оборудования (техники) и специалистов, необходимых для выполнения контракта в случае победы на торгах.

Таким образом, требование по указанному пункту определения (исх. № 21766/23 от 21.07.2023) ИП <…> не может считаться исполненным.

  1. Определением Краснодарского УФАС России об отложении рассмотрения дела № 023/01/11-1944/2023 от 18.07.2023 (исх. № 21766/23 от 21.07.2023) ИП <…> на основании части 1 статьи 25, части 5 статьи 45 Закона о защите конкуренции должна была в срок до 04.09.2023 представить в Краснодарское УФАС России сведения о месте (указать местоположение, адрес) подачи заявок и ценовых предложений ИП <…> при участии в торгах.

Между тем, в составе писем ИП <…> (вх. Краснодарского УФАС России № 16834/23 от 19.05.2023; № 18615/23 от 31.05.2023; № 23840/23 от 13.07.2023) отсутствуют сведения о месте (местоположение, адрес) подачи заявок и ценовых предложений ИП <…> при участии в торгах.

Таким образом, требование по указанному пункту определения (исх. № 21766/23 от 21.07.2023) ИП <…> не исполнено.

  1. Определением Краснодарского УФАС России об отложении рассмотрения дела № 023/01/11-1944/2023 от 18.07.2023 (исх. № 21766/23 от 21.07.2023) ИП <…> на основании части 1 статьи 25, части 5 статьи 45 Закона о защите конкуренции должна была в срок до 04.09.2023 представить в Краснодарское УФАС России письменные пояснения относительно совместного с ООО «Кубаньгрузсервис» участия в закупке № 0318300119421001183, № 0318300119421001185, № 0318300119421001187.

Между тем, в составе писем ИП <…> (вх. Краснодарского УФАС России № 16834/23 от 19.05.2023; № 18615/23 от 31.05.2023; № 23840/23 от 13.07.2023) отсутствуют письменные пояснения относительно совместного с ООО «Кубаньгрузсервис» участия в закупке № 0318300119421001183, № 0318300119421001185, № 0318300119421001187.

Таким образом, требование по указанному пункту определения (исх. № 21766/23 от 21.07.2023) ИП <…> не исполнено.

  1. Определением Краснодарского УФАС России об отложении рассмотрения дела № 023/01/11-1944/2023 от 18.07.2023 (исх. № 21766/23 от 21.07.2023) ИП <…> на основании части 1 статьи 25, части 5 статьи 45 Закона о защите конкуренции должна была в срок до 04.09.2023 представить в Краснодарское УФАС России штатное расписание и перечень работников ИП <…>, работающих с 01.01.2020 года по 01.06.2023 года, с указанием Ф.И.О. каждого работника.

На рассмотрении дела установлено, что письмом ИП <…> (вх. Краснодарского УФАС России № 16834/23 от 19.05.2023) в материалы дела о нарушении антимонопольного законодательства № 023/01/11-1944/2023 представлена копия штатного расписания от 10.01.2020 на период 2020-2023, а письмом ИП <…> (вх. Краснодарского УФАС России № 23840/23 от 13.07.2023) в материалы дела о нарушении антимонопольного законодательства № 023/01/11-1944/2023 представлены список сотрудников ИП <…> по состоянию на 10.01.2020 и список уволенных работников в 2021 году.

Между тем, перечень работников представлен ИП <…> не за период с 01.01.2020 года по 01.06.2023 года, а по состоянию на 01.01.2020.

Таким образом, требование по указанному пункту определения (исх. № 21766/23 от 21.07.2023) исполнено ИП <…> не в полном объеме.  

Ответственность за данное правонарушение предусмотрена частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ непредставление или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, за исключением случаев, предусмотренных частями 34 и 7 настоящей статьи, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации), за исключением случаев, предусмотренных частью 8 настоящей статьи влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей.

Место совершения административного правонарушения - место нахождения ИП <…>.

Время совершения административного правонарушения - время истечения срока предоставления документов и сведений в соответствии с определением об отложении рассмотрения дела № 023/01/11-1944/2023 от 18.07.2023 (исх. № 21766/23 от 21.07.2023), а именно 04.09.2023.

Проверяя соблюдение процессуальных требований КоАП РФ, должностное лицо, рассматривающее дело об административном правонарушении, приходит к выводу о том, что срок давности привлечения ИП <…> к административной ответственности, установленный статьей 4.5 КоАП РФ, не истек.

В соответствии со статьей 2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность, при этом юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

На рассмотрении настоящего дела установлено, что у ИП <…> имелась возможность для соблюдения требований антимонопольного законодательства, в частности, не допускать действий (бездействия), по непредставлению в Краснодарское УФАС России в срок до 04.09.2023 документов и сведений в соответствии с определением об отложении рассмотрения дела № 023/01/11-1944/2023 от 18.07.2023 (исх. № 21766/23 от 21.07.2023).

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 3.5 КоАП РФ административный штраф является денежным взысканием, выражается в рублях или может выражаться в величине, кратной: сумме выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо сумме расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, за календарный год, предшествующий году, в котором было выявлено административное правонарушение, либо за предшествующую дате выявления административного правонарушения часть календарного года, в котором было выявлено административное правонарушение, если правонарушитель не осуществлял деятельность по реализации или приобретению товара (работы, услуги) в предшествующем календарном году.

В соответствии с примечанием к статье 2.4 КоАП РФ лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, совершившие административные правонарушения, несут административную ответственность как должностные лица, если настоящим Кодексом не установлено иное.

При рассмотрении дела № 023/04/19.8-5402/2023 обстоятельства, в соответствии со статьями 4.2 и 4.3 КоАП РФ смягчающие или отягчающие административную ответственность, не установлены.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В п. 18 Постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» указано, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительного необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

По смыслу статьи 2.9 КоАП РФ оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо угрозой причинения вреда личности, обществу или государству.

Меры административной ответственности и правила их применения, устанавливаемые законодательством об административных правонарушениях, должны не только соответствовать характеру правонарушения, его опасности для защищаемых законом ценностей, но и обеспечивать учет причин и условий его совершения, а также личности правонарушителя и степени его вины, гарантируя тем самым адекватность порождаемых последствий для лица, привлекаемого к административной ответственности, тому вреду, который причинен в результате административного правонарушения, не допуская избыточного государственного принуждения и обеспечивая баланс основных прав индивида (юридического лица) и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от административных правонарушений устанавливаемые КоАП РФ размеры административных штрафов должны соотноситься с характером и степенью общественной опасности административных правонарушений и обладать разумным сдерживающим эффектом, необходимым для соблюдения находящихся под защитой административно-деликтного законодательства запретов.

В рассматриваемом случае ИП <…> при соблюдении той степени добросовестности, которая требовалась от нее в целях выполнения законодательно установленной обязанности, а также осуществления надлежащего контроля соблюдения законодательства при представлении запрашиваемых антимонопольным органом сведений, могла не допустить совершения административного правонарушения.

Оценив характер и конкретные обстоятельства совершенного правонарушения, роль правонарушителя в совершенном правонарушении, прихожу к выводу, что рассматриваемое правонарушение несет существенную угрозу охраняемым общественным отношениям, в связи с этим не допустимо применение статьи 2.9 КоАП РФ.

Применение в рассматриваемом случае статьи 2.9 КоАП РФ не обеспечит адекватную защиту охраняемым общественным отношениям, а главное, не приведет к достижению установленной законом цели предупреждения совершения новых правонарушений.

Кроме того, в Определении Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда РФ от 16.04.2019 № 307-АД18-24091 по делу № А42-10638/2017 разъяснено, что неисполнение законного требования антимонопольного органа посягает на установленный законом порядок управления и влечет наступление общественно опасных последствий, обусловленных невозможностью осуществления функций по государственному контролю.

Таким образом, административные правонарушения против порядка управления подрывают основы государственности и нарушают нормальное функционирование государственных институтов.

Непредставление или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации) могут повлечь неполное и (или) несвоевременное исследование антимонопольными органами соответствующих фактических обстоятельств и, как следствие, - искажение результатов контрольных мероприятий, нарушение прав и законных интересов субъектов, чья деятельность находится в сфере антимонопольного контроля, а также иных лиц.

Учитывая объект противоправного посягательства, характер совершенных действий и другие обстоятельства, характеризующие противоправность деяния, прихожу к выводу, что допущенное ИП <…> правонарушение не может быть признано малозначительным.

Иное противоречило бы одному из важнейших принципов законодательства - неотвратимости наказания за совершенное правонарушение, что провоцирует правонарушителя на пренебрежительное отношение к Закону и дальнейшее совершение аналогичных правонарушений.

С учетом всего вышеизложенного, основания для применения статьи 2.9 КоАП РФ в рассматриваемом случае отсутствуют.

В соответствии с частью 2 статьи 4.1.1 КоАП РФ административное наказание в виде административного штрафа не подлежит замене на предупреждение в случае совершения административного правонарушения, предусмотренного статьями 14.31 - 14.33, 19.3, 19.5, 19.5.1, 19.6, 19.8 - 19.8.2, 19.23, частями 2 и 3 статьи 19.27, статьями 19.28, 19.29, 19.30, 19.33 КоАП РФ.

Назначаемое ИП <…> наказание является минимальным с учетом пределов санкций части 5 статьи 19.8 КоАП РФ.

На основании изложенного, должностное лицо Краснодарского УФАС России приняло решение о назначении ИП <…> наказания в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей.

На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 5 статьи 19.8, статьями 23.48, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛА:

 

Признать индивидуального предпринимателя <…> виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ, и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 (десять тысяч) рублей.

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно пункту 1 статьи 46 Бюджетного Кодекса Российской Федерации штрафы подлежат зачислению в федеральный бюджет по коду: 16111601141010032140.

Реквизиты счета для перечисления штрафа:                               

ИНН 2309053192  КПП 231201001  УИН 16100500000001820267

Получатель: УФК по Краснодарскому краю (Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю).

Банк получателя: ЮЖНОЕ ГУ БАНКА РОССИИ//УФК по Краснодарскому краю

БИК 010349101  Номер казначейского счета: 03100643000000011800        

л/счет 03181487100 в УФК по Краснодарскому краю   ЕКС 40102810945370000010

Назначение платежа КБК 16111601191019000140

НДС не предусмотрен

ОКТМО: 03701000  Очередность платежа 4.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа по делу об административном правонарушении может быть предъявлено к исполнению в течение двух лет со дня его вступления в законную силу.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в законном порядке в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.    

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

В соответствии с части 1 статьи 31.5 КоАП РФ, при наличии обстоятельств, вследствие которых исполнение постановления о назначении административного наказания в виде административного ареста, лишения специального права или в виде административного штрафа невозможно в установленные сроки, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, могут отсрочить исполнение постановления на срок до шести месяцев.

 

 

 

Заместитель руководителя управления                                                            <…>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны