Постановление №023/04/7.32.3-1399/2021 ПОСТАНОВЛЕНИЕ О НАЛОЖЕНИИ ШТРАФА ПО ДЕЛУ ОБ АДМИНИСТРАТИВНОМ... от 13 апреля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

О НАЛОЖЕНИИ ШТРАФА ПО ДЕЛУ

ОБ АДМИНИСТРАТИВНОМ ПРАВОНАРУШЕНИИ

№ 023/04/7.32.3-1399/2021

 

 

13 апреля 2021 г.                                                                              г. Краснодар

                                                                                       

Я, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю (далее- Краснодарское УФАС России) Т О Л, рассмотрев в отсутствие надлежащим образом уведомленного должностного лица – управляющего торгами ООО «Чистый город» К С В протокол и материалы административного дела № 023/04/7.32.3-1399/2021, возбужденного по ч. 7 ст. 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) в отношении К С В по факту нарушения требований Федерального закона от 18.07.2011 № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»,

 

установил:

 

Краснодарским УФАС России рассмотрена жалоба ООО «Нетмус» на действия Организатора торгов – ООО «Чистый город», при организации и проведении открытого запроса котировок в электронной форме на право заключения договора оказания услуг по мусоросортировочному комплексу (извещение № 32009507921 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru).

Заявитель считал, что Организатор торгов неправомерно отклонил его заявку, в связи с чем просил признать незаконными действия Организатора торгов и выдать предписание об устранении нарушений порядка проведения торгов.

Организатор торгов возражал доводам жалобы, считал свои действия законными и полностью соответствующими действующему законодательству.

Комиссия Краснодарского УФАС России при рассмотрении жалобы, руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», установила следующее.

Процедура закупки проводится в соответствии с требованиями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», а также Типовым Положением о порядке проведения регламентированных закупок для нужд ООО «Чистый город» (далее – Положение), утвержденным Генеральным директором ООО «Чистый город» С.Г. К от 29.12.2018г.

18.09.2020г. Организатор торгов разместил в Единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) извещение № 32009507921 открытого запроса котировок в электронной форме на право заключения договора оказания услуг по мусоросортировочному комплексу.

Начальная (максимальная) цена договора – 16 797 000,00 руб.

Дата начала срока подачи заявок - 21.09.2020 (МСК).

Дата и время окончания подачи заявок - 05.10.2020 в 08:00 (МСК).

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции) антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно пункту 1 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) целями регулирования Закона о закупках является, в том числе создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках Заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Согласно пункту 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках Заказчик сам устанавливает требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Согласно пояснениям Организатора торгов, по итогам срока подачи заявок на участие в открытом запросе котировок в электронной форме поступили две заявки.

06.10.2020г. Организатором торгов размещен в ЕИС протокол рассмотрения заявок на участие в открытом запросе котировок в электронной форме № 5 от 06.10.2020г., согласно которому заявке № 1 (ООО «ХУСМАНН РУС») присвоен номер № 7068, заявке № 2 (ООО «Нетмус») присвоен номер № 6256.

Согласно протоколу, размещенному 06.10.2020г, заявка ООО «Нетмус» отклонена по основаниям не соответствия требованиям, установленным в документации о закупки – не соответствие требованиям документации об открытом запросе котировок в электронной форме:

- технический паспорт и инструкция по эксплуатации на каждую единицу оборудования, инструкция по эксплуатации на линию в целом;

- наличие у Поставщика опыта в Государственных закупках и не менее 10 поставок в адрес разных Заказчиков.

Согласно пояснениям Организатор торгов, заявка отклонена по основанию непредставления технического паспорта и инструкции по эксплуатации на каждую единицу оборудования, инструкции по эксплуатации на линию в целом, являющийся предметом заключаемого договора.

Таким образом, заявка ООО «Нетмус» отклонена по основаниям непредставления технического паспорта и инструкции по эксплуатации на поставляемую продукцию.

Согласно пункту 5.6 проекта договора, Исполнитель не позднее, чем через 10 (десять) рабочих дней с даты поставки Оборудования должен передать Заказчику следующие документы:

- товарную накладную/товарно-транспортную накладную;

-счет-фактуру, оформленный в соответствии с действующим законодательством;

- 1 (один) экземпляр технической документации для Оборудования на русском языке, а именно инструкции эксплуатации и уходу за Оборудованием, схемы смазки, пневматические, механические, электрические, и другие необходимые схемы.

Таким образом, указанное требование установлено непосредственно к Поставщику товара (Победителю закупки) и предъявляются указанные документы на момент поставки товара.

В соответствии со статьей 456 Гражданского Кодекса Российской Федерации продавец обязан передать покупателю товар, предусмотренный договором купли-продажи. Если иное не предусмотрено договором купли-продажи, продавец обязан одновременно с передачей вещи передать покупателю ее принадлежности, а также относящиеся к ней документы (технический паспорт, сертификат качества, инструкцию по эксплуатации и т.п.), предусмотренные законом, иными правовыми актами или договором.

Таким образом, исходя из указанных положений законодательства Российской Федерации, Заказчик не вправе требовать документы, подтверждающие соответствие товара, которым участник закупочной процедуры не может обладать, не приобретая соответствующего товара при поставке которого передаются соответствующие документы, такие как: паспорт качества, инструкция по эксплуатации, сертификат соответствия, технические условия и так далее.

Учитывая изложенное, требование о представлении в составе заявки участника технического паспорта и инструкции по эксплуатации оборудования или иных документов, в соответствии с требованиями документации, обременяют участника закупки заблаговременно приобрести указанную в документации продукцию.

Вышеуказанное требование является избыточным, поскольку для его исполнения Заказчик устанавливает необходимость для участника закупочной процедуры, в том числе произвести/приобрести соответствующий товар для получения копии указанных документов, либо запросить вышеуказанные документы у производителя, официального представителя, что противоречит пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках и нарушает часть 1 статьи 2 Закона о закупках.

Вместе с тем, Комиссией Краснодарского УФАС России установлен наличие в Техническом задании Документации закупки критерия наличие у Поставщика опыта в государственных закупках и не менее 10 поставок в адрес разных Заказчиков.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках Заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Комиссией Краснодарского УФАС России установлено, что раздел 4 Документации о проведении запроса котировок на право заключения договора по поставке мусоросортировочного комплекса содержит требования к месту, условиям и срокам (периодам) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг.

Вместе с тем, раздел 1 Документации о проведении запроса котировок на право заключения договора поставки мусоросортировочного комплекса содержит требования к участникам закупки и перечень документов, предоставляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям, а также не содержит в себе требований подтверждения у Поставщика опыта в Государственных закупках и не менее 10 поставок в адрес разных Заказчиков, следовательно, не может быть основания для отклонения.

Критерий «Наличие у Поставщика опыта в государственных закупках и не менее 10 поставок в адрес разных Заказчиков» относится к деловой репутации и не может быть отнесен к характеристикам поставки товаров, а также быть включенным в Техническое Задание, так как раздел 6 Документации содержит в себе  требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работ и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг.

Таким образом, отклонение заявки ООО «Нетмус» не соответствует принципам части 1 статье 3 Закона о закупках.

В силу пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Указанная норма Закона о закупках носит императивный характер и приведенный в ней перечень оснований для обжалования действий (бездействия) заказчика в антимонопольный орган является исчерпывающим, соответственно положения статьи 18.1 Закона о защите конкуренции должны применяться с учетом данной нормы.

Таким образом, в действиях Организатора торгов установлены нарушения порядка проведения торгов, предусмотренных пунктом 1 частью 10 статьей 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Должностным лицом, ответственным за данное правонарушение по информации ООО «Чистый город», является управляющий торгами ООО «Чистый город» К С В.

Таким образом в действиях должностного лица - управляющего торгами ООО «Чистый город» К С В усматривается нарушение административного правонарушения.

Место совершения правонарушения – г. Тимашевск, ул. Свободная, 186А (адрес нахождения ООО «Чистый город»).

Время совершения правонарушения – 29.09.2020г.

Согласно части 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, несоблюдение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц требований к содержанию извещения о закупке товаров, работ, услуг и (или) документации о закупке товаров, работ, услуг, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей, на юридических лиц – от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

Уведомлением Краснодарского УФАС России от 11.03.2021 г. исх. № 6098/9 должностному лицу К С.В. сообщено о том, что протокол об административном правонарушении будет составлен 29.03.2021г. в 14:00 по адресу: г. Краснодар, ул. Старокубанская, 116а.

30.03.2021г в присутствии должностного лица - К С.В. составлен протокол об административном правонарушении № 023/04/7.32.3-1399/2021 (исх. № 8264/9).

Определением от 30.03.2021 г (исх. № 8267/9) должностному лицу К С.В. сообщено о том, что рассмотрение дела об административном правонарушении № 023/04/7.32.3-1399/2021 состоится 13.04.2021г. в 16:30 по адресу: г. Краснодар, ул. Старокубанская, 116а.

При рассмотрении дела в действиях должностного лица - управляющего торгами ООО «Чистый город» К С В установлен состав административного правонарушения.

Срок давности привлечения К С.В. к административной ответственности на момент вынесения постановления не истек.

Согласно ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих обязанностей.

В соответствии со статьей 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а так же выявления причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

 При рассмотрении дела № 023/04/7.32.3-1399/2021 не установлено смягчающих, отягчающих обстоятельств.

 Руководствуясь ч. 7 ст. 7.32.3; ст. 24.1; п. 1 ч. 1 ст. 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушения,

 

постановил:

 

Признать должностное лицо – управляющего торгами ООО «Чистый город» К С В виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 7 ст. 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 2 000 (две тысячи) рублей.   

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно п. 1. ст. 46 Бюджетного Кодекса Российской Федерации штрафы подлежат зачислению в федеральный бюджет по коду 16111601071019000140. Реквизиты счетов для перечисления штрафа:

ИНН: 2309053192      КПП 231201001 УИН: 16100500000000934846

Получатель: УФК по Краснодарскому краю (Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю)

Внимание! Убедительная просьба, при оплате квитанции не путать УИН и КБК.

Банк получателя: ЮЖНОЕ ГУ Банка России г. Краснодар

БИК 040349001          Расчетный счет: 40101810300000010013

Назначение платежа КБК 16111601071019000140

НДС не предусмотрен

ОКТМО: 03701000

Очередность платежа 3.

            Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление (факс 8 861 253-66-82).

            Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

 В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона Российской Федерации от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение двух лет со дня вступления его в законную силу.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

При наличии обстоятельств, вследствие которых исполнение постановления о назначении административного наказания в виде административного ареста, лишения специального права или в виде административного штрафа невозможно в установленные сроки, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, могут отсрочить исполнение постановления на срок до одного месяца (часть 1 статьи 31.5. КоАП РФ).

С учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности, уплата административного штрафа может быть рассрочена судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, на срок до трех месяцев (часть 2 статьи 31.5. КоАП РФ).

 

 

 

 

Руководитель управления                                         О.Л. Т

Связанные организации

Связанные организации не указаны