Решение б/н Решение от 17 августа 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 023/07/3-3551/2020

по результатам рассмотрения жалобы на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

17 августа 2020 г.                                                                                          г. Краснодар                                                               

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель председателя комиссии:

С. О.А. – .

Члены Комиссии:

Ш. С.О. – .

М. Я.Е. – .

При участии представителя Заявителя ООО «Спарта» (далее – Заявитель), при участии представителя Организатора торгов МАОУ МО г. Краснодар СОШ № 45 им. Адмирала Федора Ушакова (далее – Организатор торгов), рассмотрев жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при организации и проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора поставки мебели для учебных классов, кабинетов МАОУ СОШ № 45 (извещение № 32009277504 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Краснодарским УФАС России рассмотрена жалоба Заявителя на действия Организатора торгов при организации и проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора поставки мебели для учебных классов, кабинетов МАОУ СОШ № 45 (извещение № 32009277504 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru).

Информация о рассмотрении жалобы размещена на официальном сайте Краснодарского УФАС России www.krasnodar.fas.gov.ru.

Рассмотрение жалобы состоялось 17.08.2020 года в 12:30 часов по адресу:               г. Краснодар, ул. Коммунаров, 235, ком. 1.

Заявитель считает, что Организатор торгов неправомерно отклонил его заявку, в связи с чем просит признать незаконными действия Организатора торгов и выдать предписание об устранении нарушений порядка проведения торгов

Организатор торгов возражает доводам жалобы, считает свои действия законными и полностью соответствующими действующему законодательству.

Комиссия Краснодарского УФАС России при рассмотрении жалобы, руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», установила следующее.

Процедура закупки проводится в соответствии с требованиями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», а также Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд МАОУ МО г. Краснодар СОШ № 45 им. Адмирала Федора Ушакова (далее – Положение), утвержденным председателем наблюдательного совета МАОУ СОШ № 45 Зайцевой И.В. протоколом № 1 от 20.04.2020.

29.06.2020 г. Организатор торгов разместил в Единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) извещение № 32009277504 о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора поставки мебели для учебных классов, кабинетов МАОУ СОШ № 45.

Начальная (максимальная) цена договора – 21 203 808,01руб.

Дата начала срока подачи заявок - 30.06.2020 в 00:00 (МСК).

Дата и время окончания подачи заявок - 16.07.2020 в 09:00 (МСК).

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ                         от 26.07.2006 «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции) антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Пунктом 1 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) целями регулирования Закона о закупках является, в том числе создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках Заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Согласно пункту 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках Заказчик сам устанавливает требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Согласно протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 1815025 от 20.07.2020г. заявка ООО «СПАРТА» (участник № 3) признана несоответствующей требованиям документации закупки и отклонена на основании пункта 3.2. Документации о проведении аукциона несоответствие предложение участника аукциона требованиям документации:

- в п. 29 участник указывает высоту изделия, которая не соответствует сумме высот до сиденья и спинки;

- в п. 34 участник указывает высоту изделия, которая не соответствует сумме высот от сиденья до спинки;

- в п. 72 участник указывает ширину изделия, которая не соответствует сумме размеров составляющих частей;

- в п. 73 участник указывает глубину изделия, которая противоречит глубине составляющей части.

Согласно пункту 3.1 Документации о проведении аукциона заявки на участие в аукционе представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в аукционе, указанным в аукционной документации, в соответствии с Законом о закупках, а также Положением.

Первая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме должна содержать:

1) согласие участника аукциона на поставку товара,...;

2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:

а) наименование страны происхождения товара,...;

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об аукционе, и указание на товарный знак (при наличии).

Согласно инструкции по заполнению заявки первая часть заявки должна содержать наименование товара и конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным в техническом задании.

Согласно пункту 3.2. Документации о проведении аукциона участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

- непредоставления информации, предусмотренной п.п. 3.1. п. 3 или предоставления недостоверной информации;

- несоответствия предложений участника аукциона требованиям, документацией;

-  указание в первой части заявки участника аукциона сведений о таком участнике и (или) о предлагаемой им цене договора.

Согласно документам, предоставленным на рассмотрение Комиссией Краснодарского УФАС установлено, что в первой части заявки Заявителя указаны начальные минимальные конкретные показатели, установленные Организатором торгов в Техническом задании (на примере п. 29).

Таким образом Документация о проведении аукциона не предусматривает требования, что основное значение какого-либо показателя изделия должно соответствовать сумме отдельных показателей основного значения.

Вместе с тем, установленные Организатором торгов отдельные показатели основного значения показателя изделия при суммировании не равняются основному показателю изделия, а технические характеристики изделия, предложенного Заявителем полностью соответствуют техническим характеристикам, установленных Организатором торгов в техническом задании.

Согласно п. 4 3.3.4. Положения документация о конкурентной закупке должна содержать, в том числе требования к описанию участниками такой закупки поставляемого товара, который является предметом конкурентной закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками такой закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом конкурентной закупки, их количественных и качественных характеристик.

Согласно п. 3.3.5. Положения документация о конкурентной закупке должна содержать, в том числе требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик.

Согласно п. 3.3.6.4. Положения не допускается предъявлять к закупаемым товарам, работам, услугам требования, которые не указаны в документации о закупке.

Таким образом, Организатор торгов необоснованно отклонил заявку Заявителя по п. 3.2. Документации о проведении аукциона в связи с несоответствием предложений участника аукциона требованиям, документацией.

Согласно п. 22.3.7. Положения заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей. По усмотрению Организатора торгов заявка на участие в электронном аукционе может состоять из одной части (единая заявка), при этом указание на это должно содержаться в аукционной документации.

Согласно п. 22.2.4. Положения в аукционной документации наряду с информацией и документами, указанными в пунктах 3.3.4 и 3.3.5 Положения, должны содержаться:

1) величина снижения начальной (максимальной) цены договора в ходе проведения аукциона («шаг аукциона»);

2) указание на то, что на участие в аукционе подается единая заявка, без разделения на первую и вторую части такой заявки, если заказчиком принято решение о проведении аукциона в соответствии с пунктом 22.3.7 Положения.

Согласно п. 3.3.4. Положения документация о конкурентной закупке должна содержать требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, в том числе указание на количество частей, из которых состоит заявка на участие в электронном аукционе.

Согласно п. 22.5.6. Положения по результатам рассмотрения единых заявок на участие в электронном аукционе комиссия по осуществлению закупок формирует протокол рассмотрения единых заявок на участие в таком аукционе.

Согласно п. 15 Информационной карты Документации о проведении аукциона заявка состоит их двух частей.

Комиссией Краснодарского УФАС установлено, документация о проведении аукциона не содержит указаний, что заявка подается без разделения на первую и вторую части такой заявки. Инструкция по заполнению заявки содержит указания на первую и вторую части заявки на участие в электронном аукционе.

Организатором торгов в п. 21 Информационной карты был указан порядок подачи «единой заявки», что противоречит п. 15 информационной карты, а также противоречит п. п. 22.3.7., 22.2.4., 3.3,4., 22.5.6. Положения.

Протокол № 1815025 от 20.07.2020 г. размещенный Организатором торгов не содержит указания на то, что комиссией рассматриваются единые заявки участников.

Согласно п. 22.4.1. Положения комиссия по осуществлению закупок проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную пунктом 22.3.10 настоящего Положения, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно п. 22.4.3. Положения по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе комиссия по осуществлению закупок принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены пунктом 21,4.4.

После проведения аукциона в соответствии с п. 22.7.1. Положения комиссия по осуществлению закупок рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, а также результаты сопоставления ценовых предложений участников электронного аукциона, направленные заказчику оператором электронной площадки, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Таким образом, Организатор торгов рассмотрел заявки в соответствии с п. 22.5. Положения в порядке рассмотрения единых заявок на участие в аукционе в электронной форме.

Согласно п. 3.3.5. Положения документация о конкурентной закупке должна содержать, в том числе следующие сведения:

1) требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика;

2) требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке;

3) требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик.

В соответствии с п. 3.3.6.1. Положения техническое задание, является неотъемлемой частью документации о закупке и должно содержать требования к закупаемой продукции. При описании закупаемой продукции Организатор торгов должен исходить из минимально необходимых требований к такой продукции.

Согласно 3.3.6.2. Положения о закупках при описании закупаемой продукции заказчик руководствуется следующими правилами:

1) любое описание закупаемой продукции должно носить объективный характер. В описании указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики закупаемой продукции (при необходимости).

Кроме того, сумма отдельных показателей основного показателя изделия, установленных Организатором торгов в Техническом задании не равняються основному показателю.

Сумма по начальным минимальным показателям отдельные высоты: 460 (начальная высота до сиденья) + 460 (начальная высота спинки) = 920 (полученная начальная высота стула).

Однако, указанная Организатором торгов начальная высота стула составляет всего 880 мм, а не 920 мм.

Вместе с тем, подобное несоответствие при суммировании начальных показателей основному, наблюдается по п. п. 34, 72, 73 Технического задания по другим параметрам (ширина, глубина).

В силу части 10 статьи 3 Закона о закупках любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях:

1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

2) утратил силу. - Федеральный закон от 31.12.2017 № 505-ФЗ;

2.1) нарушение оператором электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг требований, установленных настоящим Федеральным законом;

3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;

6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Указанная норма Закона о закупках носит императивный характер и приведенный в ней перечень оснований для обжалования действий (бездействия) заказчика в антимонопольный орган является исчерпывающим, соответственно положения статьи 18.1 Закона о защите конкуренции должны применяться с учетом данной нормы.

Таким образом, в действиях Организатора торгов установлены нарушения порядка проведения торгов, предусмотренных пунктом 4 частью 10 статьей 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Руководствуясь частями 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006              № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов,

 

РЕШИЛА:

                                                                                                               

1) Признать жалобу ООО «Спарта» на действия Организатора торгов МАОУ МО г. Краснодар СОШ № 45 им. Адмирала Федора Ушакова при организации и проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора поставки мебели для учебных классов, кабинетов МАОУ СОШ № 45 (извещение № 32009277504 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru) обоснованной.

2) Выдать Организатору торгов МАОУ МО г. Краснодар СОШ № 45 им. Адмирала Федора Ушакова предписание об устранении нарушения.

3) Передать материалы дела № 023/07/3-3551/2020 уполномоченному должностному лицу Краснодарского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 023/07/3-3551/2020

о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка проведения торгов

 

17 августа 2020 г.                                                                                   г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель председателя комиссии:

С.О.А.–

Члены комиссии:

Ш. С.О. –

М.Я.Е. –

  на основании решения от 17.08.2020 № 023/07/3-3551/2020, принятого Комиссией по итогам рассмотрения жалобы ООО «Спарта» на действия МАОУ МО г. Краснодар СОШ № 45 им. Адмирала Федора Ушакова при организации и проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора поставки мебели для учебных классов, кабинетов МАОУ СОШ № 45 (извещение № 32009277504 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru), руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Организатору торгов – МАОУ МО г. Краснодар СОШ № 45 им. Адмирала Федора Ушакова до 17 сентября 2020 года совершить действия, направленные на устранение нарушений порядка проведения торгов, а именно:

- отменить протокол № 1815025 от 20.07.2020г;

- Организатору торгов - внести изменения в документацию с учетом нарушения, установленного решением Краснодарского УФАС России № 023/07/3-3551/2020;

- продлить прием заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме на право заключения договора поставки мебели для учебных классов, кабинетов МАОУ СОШ № 45;

2. Организатору торгов в срок до 21 сентября 2020 года представить в Краснодарское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде.

 

  Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны