Решение б/н . от 6 мая 2019 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
РЕШЕНИЕ
по делу № ВП – 41/2019
о результатах внеплановой проверки
соблюдения законодательства о размещении заказов
06 мая 2019 года г. Краснодар
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:
в соответствии с ч.4, ч.15, ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) проведена внеплановая проверка в отношении Заказчика - ГБОУ ИРО Краснодарского края при заключении контракта от 22.04.2017 с единственным поставщиком ООО «Южная выставочная компания»,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю из отдела полиции (Карасунский округ) г. Краснодар поступило обращение о нарушениях Закона о контрактной системе.
В обращении указано, что 22 апреля 2017 года между ГБОУ «ИРО» КК и «Южная выставочная компания» был заключен контракт. Данный контракт заключен с единственным поставщиком без проведения процедуры закупки в соответствии с Законом о контрактной системе.
Представителями Заказчика представлены письменные пояснения по существу обращения. Представитель пояснил, что данный контракт заключен с единственным поставщиком в соответствии со ст.93 Закона о контрактной системе.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.
22 апреля 2017 года между ГБОУ «ИРО» КК и «Южная выставочная компания» был заключен контракт с единственным поставщиком на аренду нежилых помещений.
Государственные органы, органы управления государственными внебюджетными фондами, муниципальные органы, казенные учреждения, иные юридические лица в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, при планировании и осуществлении закупок должны исходить из необходимости достижения заданных результатов обеспечения государственных и муниципальных нужд. (ст. 12 Закона о контрактной системе).
Из пояснений представителей Заказчика следует, что на основании п. 32) ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе при реализации мероприятия ГБОУ «Институт развития образования» КК 22 апреля 2017г. был заключен контракт с единственным поставщиком на аренду нежилых помещений.
Перед заключением контракта на аренду нежилых помещений и в целях определения места проведения мероприятия Заказчиком был заключен договор с ООО «Аякс-Риэлт» о проведении маркетингового исследования с целью подбора помещения для проведения Чемпионата. Результатом исследования является отчет ООО «Аякс-Риэлт» о имеющихся на территории города Краснодара площадях.
На основании полученных коммерческих предложений был произведен расчет начальной (максимальной) цены контракта. Минимальная цена из предложенных была у ООО «Южная выставочная компания», 311,4 млн. руб., при этом, как следовало из отчета ООО «Аякс-Риэлт» такими площадями обладал ООО «Экспоград Юг», на момент направления запросов площади были переданы в субаренду ООО «Южная выставочная компания».
В рамках исполнения требований Закона о контрактной системе был размещен отчет обоснования невозможности (нецелесообразности) использования иных способов определения исполнителя, цены контракта и иных существенных условий контракта при осуществлении закупки у единственного исполнителя.
Согласно п.32) ч.1. ст. 93 Закона о контрактной системе закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в следующих случаях: аренда нежилого здания, строения, сооружения, нежилого помещения для обеспечения федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации, муниципальных нужд, а также аренда жилых помещений, находящихся на территории иностранного государства, заказчиками, осуществляющими деятельность на территории иностранного государства;
В соответствии со ст.608 Гражданского Кодекса РФ право сдачи имущества в аренду принадлежит его собственнику. Арендодателями могут быть также лица, управомоченные законом или собственником сдавать имущество в аренду.
В связи с чем, выбор способа определения поставщика не противоречит Закону о контрактной системе.
Таким образом, нарушения в действиях ГБОУ «Институт развития образования» КК не установлены.
Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,
РЕШИЛА:
- По результатам внеплановой проверки в действиях Заказчика –ГБОУ «Институт развития образования» КК нарушение Закона о контрактной системе не установлено.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.