Решение б/н 1 от 18 марта 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

№ ВП-112/2020

по делу  023/06/99-1415/2020

о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

18 марта 2020 года                                                               г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

в соответствии с ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе проведена внеплановая проверка в отношении Заказчика - ФГБУ ТС «Голубая бухта» МЗ РФ при проведении электронного аукциона: «Поставка посуды металлической» (извещение № 0318100050620000033) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступило обращение ИП Петренко А.Р. о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.

Заявитель указывает, что Заказчиком неправомерно отклонена заявка ИП Петренко А.Р.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.

Заказчиком – ФГБУ ТС «Голубая бухта» МЗ РФ проводился электронный аукцион: «Поставка посуды металлической» (извещение № 0318100050620000033).

Начальная (максимальная) цена контракта – 20 500,74 рублей.

В соответствии с ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

В п.1) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В аукционной документации Заказчиком установлены требования к закупаемым товарам.

Заказчик пояснил, что имеется 3 коммерческих предложения на поставку товаров в соответствии с техническими характеристиками, которые указаны в Разделе 2 «Описание объекта закупки», а также Заказчиком была осуществлена подборка аналогичных товаров, которые можно найти в общем доступе сети Интернет.

Также имеется сайт в сети Интернет Уральского завода полимерных материалов, в котором прописаны свойства (характеристики) полиоксиметилена: физиологическая инертность (допущен для контакта с пищевыми продуктами).

Согласно ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В соответствии с пп. «б» п.2 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии).

В соответствии с ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

В ч.5.ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается (ч.5.ст. 67 Закона о контрактной системе).

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 27.02.2020 №0318100050620000033-1 заявке ИП Петренко А.Р. было отказано в допуске к участию.

По поз.4 «Топорик» Раздела 2 «Описание объекта закупки» Заказчиком установлено требование: «Материал лезвия – сталь. Длина лезвия – не менее 16 см не более 18 см, Материал рукояти – полиоксиметилен, должна быть закреплена тремя - четырьмя заклепками.»

Заявитель в составе заявки указывает следующее: «Материал лезвия – сталь. Длина лезвия – не менее 16 см не более 18 см, Материал рукояти – полиоксиметилен, должна быть закреплена тремя - четырьмя заклепками.»

Согласно «Инструкции по заполнению заявки» Предложение участника в отношении товаров, не должно сопровождаться словами (с учетом всех возможных их чисел и родов): «эквивалент», «аналог», «(не) должен», «(не) должен быть», «(не) может», «(не) может быть», «необходимо», «необходимый», «не допускается», «(не) требуется», «нужен». Если в Техническом задании значение показателя товара установлено как верхний или нижний предел и сопровождается при этом словами соответственно «не более» или «не менее», участником закупки в заявке указывается конкретное значение показателя предлагаемого к поставке товара без использования слов «не более» или «не менее». При этом величина такого показателя, если она соответствует фактической конкретной величине показателя предлагаемого к поставке товара, может быть равна величине числового значения показателя, указанного в Техническом задании и сопровождающегося словами «не более» и «не менее».

Таким образом, отклонение заявки ИП Петренко А.Р. не противоречит положениям, предусмотренным Законом о контрактной системе.

Комиссия, руководствуясь ч3 ст.30 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

1.      В указанных действиях Заказчика - ФГБУ ТС «Голубая бухта» МЗ РФ нарушения Закона о контрактной системе не установлены.

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны