Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о прекращении производства по делу об админис... от 1 июня 2020 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

\

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении производства  по делу об

административном правонарушении №023/04/7.30-2261/2020

 

 

01 июня 2020 г.                                                                                г. Краснодар

 

Я,  «…….» , рассмотрев в отсутствие надлежаще уведомленной Бойко В.В. (ходатайство №б/н от 01.06.2020г.) материалы дела об административном правонарушении 023/04/7.30-2261/2020, возбужденного в отношении «…….» постановлением заместителя прокурора Центрального района г. Сочи «…….»  о возбуждении дела об административном правонарушении от 13.05.2020 г. по ч.1.4 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП) по признакам нарушения п.6) ч.5 ст.63, ч.1 ст.34 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛ:

 

27.02.2020г. ГКУ КК «Центр занятости населения города Сочи» размещено извещение №0318200036820000017 о проведении электронного аукциона на «Оказание образовательных услуг по профессиональному обучению и дополнительному профессиональному образованию работников предприятий – участников национального проекта «Производительность труда и поддержка занятости» по программе профессионального обучения «Слесарь по ремонту автомобилей».

Ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе предусмотрено, что информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

В соответствии с ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт.

Согласно п. 6) ч. 5 ст. 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются: требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.

В силу ст. 3 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее - Федеральный закон от 04.05.2011 № 99-ФЗ) под лицензируемым видом деятельности понимается вид деятельности, на осуществление которого на территории Российской Федерации требуется получение лицензии в соответствии с данным Федеральным законом, в соответствии с федеральными законами, указанными в ч. 3 ст. 1 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ и регулирующими отношения в соответствующих сферах деятельности.

Согласно п.40  ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ лицензированию подлежит образовательная деятельность.

 Прокуратурой Центрального района г. Сочи, установлено, что в извещении о проведении электронного аукциона №0318200036820000017 на «Оказание образовательных услуг по профессиональному обучению и дополнительному профессиональному образованию работников предприятий – участников национального проекта «Производительность труда и поддержка занятости» по программе профессионального обучения «Слесарь по ремонту автомобилей» требование о наличии у участника соответствующей лицензии не установлено, в то время как данное требование к участникам закупки содержится в разделе 1 «Информационная карта» документации электронного аукциона №0318200036820000017. 

Прокуратура Центрального района г. Сочи указывает, «…….» , используя электронную цифровую подпись, разместила извещение по закупке №0318200036820000017.

В должностные обязанности «…….» входит подготовка извещений, документации о закупках, проектов контрактов, изменений в извещения.

Приказом «…….» №20 от 05.02.2020г. «…….» наделена правом электронной цифровой подписи «…….»

При рассмотрении административного дела установлено следующее.

Ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП предусмотрена административная ответственность в виде административного штрафа в размере пятнадцати тысяч рублей за размещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок или направление оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, либо нарушение указанными лицами порядка предоставления конкурсной документации или документации об аукционе, порядка разъяснения положений такой документации, порядка приема заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 1.3 настоящей статьи.

На основании Приказа и.о. министра министерства труда и социального развития КК №1423-л от 20.12.2017г. «…….»

В ходе рассмотрения, установлено, что в нарушение указанных требований – в части отсутствия требований к наличию лицензий в извещении №0318200036820000017, «…….», используя электронную цифровую подпись, разместила извещение по закупке №0318200036820000017.

В соответствии с ч.1 ст. 6 Федерального закона от 06.04.2011 №63-ФЗ «Об электронной подписи» условия признания электронных документов, подписанных электронной подписью, равнозначными документам на бумажном носителе, подписанным собственноручной подписью, информация в электронной форме, подписанная квалифицированной электронной подписью, признается электронным документом, равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью, кроме случая, если федеральными законами или принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами установлено требование о необходимости составления документа исключительно на бумажном носителе.

Таким образом, электронная подпись приравнивается к собственноручной подписи.

Указанное обстоятельство исключает применение мер административной ответственности в отношении «…….»  за размещение извещения №0318200036820000017 с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок по ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП.

В соответствии с ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Таким образом, в действиях «…….» отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП.

На основании ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В этой связи, оценив все представленные в дело материалы и доказательства в их совокупности и взаимосвязи, руководствуясь статьями 23.66, 29.9, ст. 24.5 КоАП,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

   Производство по делу об административном правонарушении 023/04/7.30-135/2019, возбужденному в отношении «…….» по ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП прекратить, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

В соответствии с ч. 3 ст. 30.1 и ч. 1 ст. 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно ч. 1 ст. 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны