Решение б/н РЕШЕНИЕ № 023/07/3-5191/2020 по результатам рассмотрения жа... от 9 ноября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 023/07/3-5191/2020

по результатам рассмотрения жалобы на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

03 ноября 2020 г.                          г. Краснодар                                                               

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель председателя комиссии:

 

Члены Комиссии:

 

при участии посредством ВКС представителя ООО «СтройЛабЭкспресс» (далее – Заявитель), при участии посредством ВКС представителя Федерального государственного унитарного предприятия «Росморпорт» Азово – Черноморский Бассейновый филиал (далее – Организатор торгов), рассмотрев жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при организации и проведении запроса котировок в электронной форме № АЧБФ-С-252-20 по выбору организации на выполнение экспертной проверки работ по устройству асфальтобетонного покрытия на объектах порта Сочи (извещение № 32009559492 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru),  

 

УСТАНОВИЛА:

 

Краснодарским УФАС России рассмотрена жалоба Заявителя на действия Организатора торгов при организации и проведении запроса котировок в электронной форме № АЧБФ-С-252-20 по выбору организации на выполнение экспертной проверки работ по устройству асфальтобетонного покрытия на объектах порта Сочи (извещение № 32009559492 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru).

Информация о рассмотрении жалобы размещена на официальном сайте Краснодарского УФАС России www.krasnodar.fas.gov.ru.  

Рассмотрение жалобы состоялось 03.11.2020 года в 11:30 часов по адресу: г. Краснодар, ул. Коммунаров, 235, ком. 1.  

Заявитель считает, что Организатор торгов неправомерно отклонил его заявку, в связи с чем просит признать незаконными действия Организатора торгов и выдать предписание об устранении нарушений порядка проведения торгов.

Организатор торгов возражает доводам жалобы, считает свои действия законными и полностью соответствующими действующему законодательству.

Комиссия Краснодарского УФАС России при рассмотрении жалобы, руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», установила следующее.

Процедура закупки проводится в соответствии с требованиями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», а также Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд ФГУП «Росморпорт», утвержденного приказом ФГУП «Росморпорт» от 18.12.2018 № 609 (с изменениями внесенными приказами ФГУП «Росморпорт» от 23.01.2019 № 27, от 26.03.2019 № 103, от 03.04.2019 № 118, от 12.04.2019 № 136, от 26.06.2019 № 248, от 10.07.2019 № 279, от 17.07.2019 № 291, от 29.07.2019 № 309, от 31.07.2019 № 316, от 11.09.2019 № 368, от 03.10.2019 № 388, от 21.10.2019 № 411, от 01.11.2019 № 431, от 29.11.2019 № 480, от 20.01.2020 № 12, от 26.02.2020 № 64, от 21.05.2020 № 192, от 26.05.2020 № 201, от 03.06.2020 № 219, от 05.06.2020 № 223, от 02.07.2020 № 259, от 24.08.2020 № 344 (далее – Положение).

Начальная (максимальная) цена договора – 900 000 руб.  

Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках Заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Согласно пункту 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках Заказчик сам устанавливает требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.  

Согласно пункту 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках В документации о конкурентной закупке должны быть указаны в том числе место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работы, оказания услуги.

Согласно протоколу № АЧБФ-С-252-20/2 рассмотрения, оценки и сопоставления заявок на участие в запросе котировок в электронной форме от 22.10.2020г., заявка ООО НИЦ «ДСМ» не соответствует требованиям, установленным в документации по запросу котировок в электронной форме, а именно: представленные для подтверждения наличия опыта выполнения аналогичных работ копии договоров не соответствуют требованиям п. 17.1.7 Раздела 2 Извещения. Заявка ООО «СтройЛабЭкспресс» не соответствует требованиям, установленным в документации по запросу котировок в электронной форме, а именно: представленные для подтверждения наличия опыта выполнения аналогичных работ копии договоров не соответствуют требованиям п. 17.1.7 Раздела 2 Извещения.

На основании пп. 1 п. 22.3 Положения Заказчик предъявляет к Участникам конкурентной закупки следующие обязательные требования: соответствие участника закупки требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом договора. В соответствии с п. 22.4 Положения К участникам закупки заказчик вправе предъявить иные требования, в том числе квалификационные требования, которые устанавливаются в документации о закупке в зависимости от технических, технологических, функциональных (потребительских) характеристик товаров, работ, услуг, требований, предъявляемых к их безопасности, и/или показателей, связанных с определением соответствия участника закупки требованиям, предъявляемым законодательством Российской Федерации, нормативными документами заказчика к поставщикам (исполнителям, подрядчикам).

К таким требованиям могут относиться: наличие у участника за последние два года, предшествующие размещению информации о закупке в ЕИС и сайте заказчика, опыта выполнения не менее двух и не более пяти одноименных (аналогичных) работ, общей стоимостью не менее пятидесяти процентов начальной (максимальной) цены договора, установленной документацией о закупке.

Согласно п.17.1.7. Копии договоров (контрактов), актов выполненных работ, подтверждающих выполнение работ, по представленным договорам, подтверждающие наличие у участника за период с 07.10.2018 до даты размещения извещения о проведении данной закупки на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (http://www.zakupki.gov.ru/), на электронной торговой площадке АО «Единая электронная торговая площадка» (АО «ЕЭТП») (http://www.roseltorg.ru/) и сайте Заказчика (http://www.rosmorport.ru/)  опыта выполнения не менее двух и не более пяти аналогичных работ (договоров) общей стоимостью не менее пятидесяти процентов начальной (максимальной) цены договора (450 000,00) рублей, установленной извещением о закупке.

Аналогичным предмету запроса котировок считается опыт выполнения работ в области экспертной оценки работ по строительству гидротехнических сооружений.

Аналогичное требование установлено п. 16.2 раздела 2 Извещения о проведении Запроса - наличие у участника опыта одноименных (аналогичных) работ по предмету Закупки.

Аналогичным предмету Запроса считается опыт выполнения работ в области экспертной оценки по строительству гидротехнических сооружений.

Заявителем в подтверждение требований наличия опыта выполненных аналогичных работ в соответствии с требованием п.16.2 документации о закупке представлены копии договоров (контрактов) по выполнению технической экспертизы объектов ремонта автомобильных дорог и по обследованию и паспортизации мостов.

Согласно п. 5 раздела 3 документации о закупке (Техническая часть), результаты работ, передаваемые Заказчику после исполнения договора должны быть пригодны для использования Заказчиком в процессе представления интересов в правоохранительных и судебных органах в качестве доказательных материалов по вопросу определения возможного ущерба предприятию.

Согласно условиям конкурентной процедуры работами, подлежащими экспертному исследованию, являются работы по устройству асфальтобетонного покрытия на объектах порта Сочи, которые представляет собой комплекс морских портовых гидротехнических сооружений и выполнены по проектной документации на строительство комплекса объектов порта Сочи.

Согласно п. 3 Раздела 3 Техническая часть, экспертному исследованию подлежит не только асфальтобетонное покрытие гидротехнических сооружений (причалы для больших круизных судов № 1 и № 2, площадка для задержанных автомобилей и парковка для посетителей, расположенные на гидротехническом сооружении), выполненное в рамках государственных контрактов но и техническая (проектная, исполнительная), бухгалтерская документация, которая связана с комплексом работ (в состав которых входят проверяемые работы по устройству асфальтобетонного покрытия) по строительству  объектов порта Сочи, основная часть которых является гидротехническими сооружениями, а также по анализу выводов заключения эксперта №3э-24 Экспертно-криминалистического центра МВД России по экспертизе.

Учитывая, что Заказчик предполагает предоставление результата выполненных работ – экспертного заключения в правоохранительные и судебные органы в качестве доказательства, которое должно быть признано допустимым, в конкурентной процедуре к участнику и предъявляются требования в части наличия опыта в той предметной области, в которой предстоит исследование, а именно в области гидротехнических сооружений.

С учетом вышеизложенного, Заявителем не выполнены требования, установленные в документации о закупке, что повлекло отклонение его заявки.

В силу части 10 статьи 3 Закона о закупках любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях:

1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

2) утратил силу. - Федеральный закон от 31.12.2017 № 505-ФЗ;

2.1) нарушение оператором электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг требований, установленных настоящим Федеральным законом;

3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;

6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Указанная норма Закона о закупках носит императивный характер и приведенный в ней перечень оснований для обжалования действий (бездействия) заказчика в антимонопольный орган является исчерпывающим, соответственно положения статьи 18.1 Закона о защите конкуренции должны применяться с учетом данной нормы.

Таким образом, в действиях Организатора торгов не установлено нарушений порядка проведения торгов, предусмотренных частью 10 статьей 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Руководствуясь частями 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов,

 

РЕШИЛА:

        

Признать жалобу ООО «СтройЛабЭкспресс» на действия Федерального государственного унитарного предприятия «Росморпорт» при организации и проведении запроса котировок в электронной форме № АЧБФ-С-252-20 по выбору организации на выполнение экспертной проверки работ по устройству асфальтобетонного покрытия на объектах порта Сочи (извещение № 32009559492 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru) необоснованной.     

 

Заместитель председателя Комиссии:                                          

        

Члены Комиссии:                                                                         

 

Решение и (или) предписание антимонопольного органа могут быть обжалованы в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны