Решение б/н РЕШЕНИЕ № 023/07/3-4539/2021 по результатам рассмотрения жал... от 5 октября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 023/07/3-4539/2021

по результатам рассмотрения жалобы на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

05 октября 2021 г.                                                                                    г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель председателя комиссии:

 

Члены Комиссии:

 

при участии, путем систем ВКС, представителя ООО «Белый парус» (далее – Заявитель) и представителя НАО «Центр передачи технологий строительного комплекса Краснодарского края «Омега»» (далее – Организатор торгов), рассмотрев жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при организации и проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по уборке номерного фонда 14 участка гостинично-оздоровительного комплекса (извещение № 32110559307 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Краснодарским УФАС России рассмотрена жалоба Заявителя на действия Организатора торгов при организации и проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по уборке номерного фонда 14 участка гостинично-оздоровительного комплекса (извещение № 32110559307 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru).

Информация о рассмотрении жалобы размещена на официальном сайте Краснодарского УФАС России www.krasnodar.fas.gov.ru.

Рассмотрение жалобы состоялось посредством видеоконференцсвязи 05.10.2021г. в 10:30.

Заявитель считает, что Организатор торгов нарушил порядок проведения закупки, в связи с чем просит признать незаконными действия Организатора торгов и выдать предписание об устранении нарушений порядка проведения торгов

Организатор торгов возражает доводам жалобы, считает свои действия законными и полностью соответствующими действующему законодательству.

Комиссия по делу № 023/07/3-4539/2021, изучив представленные материалы, выслушав доводы сторон, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», установила следующее.

Процедура закупки проводится в соответствии с требованиями Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», а также Положением о закупке товаров, работ, услуг НАО «Центр передачи технологий строительного комплекса Краснодарского края «Омега» (далее – Положение), утвержденным протоколом Совета директоров НАО «Центр передачи технологий строительного комплекса Краснодарского края «Омега» от 25.06.2021г. № 216.

16.08.2021г. Организатор торгов разместил в Единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) извещение № 32110559307 о проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по уборке номерного фонда 14 участка гостинично-оздоровительного комплекса.

Начальная (максимальная) цена договора – 47 830 309,00 руб.

Дата начала срока подачи заявок - 16.08.2021г.

Дата и время окончания подачи заявок - 01.09.2021 в 10:00 (МСК).

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции) антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно пункту 1 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) целями регулирования Закона о закупках является, в том числе создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках Заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Согласно пункту 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках Заказчик сам устанавливает требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

В соответствии с подпунктом 3 пункта 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчик должен руководствоваться принципом целевого и экономически эффективного расходования денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализации мер, направленных на сокращение издержек заказчика.

Заказчик должен определять их в соответствии с основными целями Закона о закупках, в том числе создавая условия для своевременного и полного удовлетворения своих потребностей в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективного использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений (ч. 1 ст. 1 Закона о закупках).

На основании пункта 1 части 6.1 статьи 3 Закона о закупках при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки Заказчик должен руководствоваться следующим правилом, а именно: в описании предмета закупки указываются функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки.

Согласно пункту 16 статьи 3.2 Закона о закупках, под конкурсом в целях настоящего Федерального закона понимается форма торгов, при которой победителем конкурса признается участник конкурентной закупки, заявка на участие в конкурентной закупке, окончательное предложение которого соответствует требованиям, установленным документацией о конкурентной закупке, и заявка, окончательное предложение которого по результатам сопоставления заявок, окончательных предложений на основании указанных в документации о такой закупке критериев оценки содержит лучшие условия исполнения договора.

В соответствии с протоколом оценки заявок и подведения итогов конкурса от 03.09.2021г., заявке Заявителя по критерию «аналогичный опыт оказания услуг» присвоено 15 баллов.

Вместе с тем, согласно доводу жалобы Заявителя, ООО «Белый парус» не имеет опыта оказания услуг по уборке гостиничных номеров, по критерию «аналогичный опыт оказания услуг» заявке Заявителя необходимо присвоить 0 баллов.

Согласно пункта 33.1 Положения, для оценки заявок, поданных участниками закупки на участие в конкурсе, заказчик устанавливает в конкурсной документации критерии оценки заявок и порядок оценки заявок.

В соответствии с пунктом 33.2 Положения, критериями оценки заявок могут быть:

1) цена договора, в случае осуществления закупки в соответствии с главой 17 настоящего Положения – цена единиц(-ы) (сумма цен единиц) товара, работы, услуги;

2) качественные, функциональные и экологические характеристики предмета закупки;

3) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;

4) деловая репутация участника закупки;

5) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации;

6) аналогичный опыт поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг с пояснением заказчиком случаев признания такого опыта аналогичным;

7) оснащение материально-техническими, трудовыми, финансовыми ресурсами, необходимыми для поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг;

8) срок поставки товара, выполнения работы, оказания услуги;

9) срок гарантийного обслуживания на товары, результаты работ.

Согласно пункту 33.5 Положения, порядок оценки заявок по установленным критериям, формулы расчета рейтинга заявки (при наличии) указываются в документации о закупке. Не допускается указание порядка оценки заявок, выражающегося в субъективной оценке заявок членами комиссии, при условии, что не имеется иного способа оценки заявок, позволяющего выявить лучшие условия по названному критерию.

В соответствии с подпунктом 2 пункта 13 Информационной карты, вес критерия «аналогичный опыт оказания услуг» составляет 15% от общего количества баллов. Наличие у участника закупки опыта оказания услуг, аналогичных предмету закупки, для нужд гостиничных и санаторных комплексов, за период с 2019 по 2021 годы, с ценой договора (контракта) не менее 30% от предельной цены договора по настоящему конкурсу.

Согласно подпункту 2 пункта 13 Информационной карты, аналогичным является опыт оказания услуг по уборке (клинингу) помещений (номеров) предназначенных для размещения отдыхающих). Для подтверждения опыта оказания аналогичных услуг, участник закупки прикладывает копии подтверждающих документов (договор или контракт с подписанным(и) актом(и) оказанных услуг). Максимальное значение критерия – 100 баллов.

Предоставление подтверждающих документов в полном объеме влечет присуждение участнику закупки максимального бала по критерию (100 баллов). Не предоставление документов или предоставление документов не в полном объеме, а также предоставление нечитаемых копий документов влечет присуждение участнику закупки – 0 баллов по указанному критерию.

Согласно документам, представленным на рассмотрение Комиссии Краснодарского УФАС России, Заявитель в составе своей заявки представил справку о наличии опыта, 5 договоров на оказание услуг по уборке помещений и акты выполненных работ.

Согласно пояснениям Организатора торгов, договоры от 22.10.2018г. № 40/27752-Д, от 07.10.2019г. № 40/31881-Д, от 06.03.2020г. № 045/01-20 признаны соответствующими требованиям пункта 13 Информационной карты и приняты к оценке.

В соответствии с актами выполненных работ по вышеуказанным договорам, Заявителем оказывались услуги по уборке офисных зданий и прилегающих территорий.

Таким образом, опыт оказания услуг по указанным договорам, исходя из положений подпункта 2 пункта 13 Информационной карты, не может быть признан аналогичным.

В силу части 10 статьи 3 Закона о закупках, любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях:

1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

2.1) нарушение оператором электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг требований, установленных настоящим Федеральным законом;

3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;

6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Указанная норма Закона о закупках носит императивный характер и приведенный в ней перечень оснований для обжалования действий (бездействия) заказчика в антимонопольный орган является исчерпывающим, соответственно положения статьи 18.1 Закона о защите конкуренции должны применяться с учетом данной нормы.

Таким образом, Комиссией Краснодарского УФАС России в действиях Организатора торгов установлено нарушение требований пункта 1 части 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Белый парус» на действия Организатора торгов – НАО «Центр передачи технологий строительного комплекса Краснодарского края «Омега» при организации и проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по уборке номерного фонда 14 участка гостинично-оздоровительного комплекса (извещение № 32110559307 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru) обоснованной.

2. Выдать Организатору торгов – НАО «Центр передачи технологий строительного комплекса Краснодарского края «Омега» предписание о совершении действий направленных на устранение нарушения порядка проведения аукциона.

3. Передать материалы дела должностному лицу для принятия решения о возбуждении административного производства по нарушению, установленному решением, в отношении НАО «Центр передачи технологий строительного комплекса Краснодарского края «Омега».

 

Заместитель председателя комиссии                          

 

Члены Комиссии:                                                               

 

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны