Решение б/н / от 5 июля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ №997/2019-КС

по делу № 023/06/67-462/2019 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

      05 июля 2019 года                                                                               г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

 рассмотрев жалобу ООО «ДЕЛЬТА» (далее – Заявитель) на действия МБОУ СОШ №3 им. В.В. Маяковского г. Белореченска МО Белореченский район при проведении электронного аукциона: «Капитальный ремонт кровли МБОУ СОШ 3» (извещение № 0118300010519000070) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.

Заявитель указывает, что Заказчиком неправомерно отклонена заявка ООО «ДЕЛЬТА».

Уполномоченным органом представлены извещение о проведении электронного аукциона, документация об электронном аукционе, письменные пояснения по существу жалобы, с доводами которой не согласен и считает, что признание заявки ООО «ДЕЛЬТА» несоответствующей требованиям аукционной документации, не противоречит нормам Закона о контрактной системе.

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.

Уполномоченным органом – администрацией МО Белореченский район проводился электронный аукцион: «Капитальный ремонт кровли МБОУ СОШ 3» (извещение № 0118300010519000070).

Начальная (максимальная) цена контракта – 3 259 020,00 руб.

Согласно ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В соответствии с ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Согласно протоколу № 57А рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 21.06.2019г. первая часть заяви ООО «ДЕЛЬТА» (Заявка №105342409 (6) не допускается к участию в электронном аукционе по основаниям п.2) ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, а именно: несоответствие информации предусмотренной ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, требованиям документации об аукционе. Причина несоответствия: При описании показателя «гвозди строительные», участник указал диаметр стержня, мм – ≥1,6 мм, что противоречит инструкции по заполнению заявки: «Показатели, сопровождающиеся знаками «≥» (означает не «менее»), при составлении первой части заявки указываются в неизменном виде вместе с сопровождаемым их знаком».

В соответствии с ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

Согласно ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Согласно п.1) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно п.1), п.2) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В соответствии с п.2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:

а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

В соответствии с п.2 письма ФАС России от 01.07.2016 № ИА/44536/16 в случае установления заказчиком в документации, извещении о закупке требований об одновременном соответствии предлагаемых участниками показателей товара как значениям, предусмотренным Стандартом, так и значениям, указанным в документации, извещении о закупке, последние не должны противоречить требованиям Стандарта, а также не должны вводить участников закупки в заблуждение и позволять указать в заявке противоречащие положениям Стандарта показатели и (или) их значения.

Документация электронного аукциона содержит Приложение № 2 «Требования к качеству, техническим и функциональным характеристикам материалов, применяемых для капитального ремонта кровли», где Заказчиком установлено:

№ п/п

Наименование показателя

Показатель, ед. изм.

Значение, установленное заказчиком, ед. изм.

8

Гвозди строительные

Диаметр стержня, мм

≥ 1,4 мм

 

Длина гвоздя, мм

До 40 включительно

 

Предельные отклонения на длину гвоздей, мм

±1,4 мм

 

Отклонение от соосности головки относительно стержня, мм

Не более 0,2 мм

 

Документация электронного аукциона содержит Раздел «Инструкция по заполнению заявки», где установлено: «При составлении первой части заявки участники закупки должны предоставить конкретные предложения по показателям и характеристикам предлагаемого ими товара (материала), соответствующие значениям, установленным в вышеуказанном приложении, руководствуясь положениями настоящей инструкции.

Предлагаемые для использования товары (материалы) должны соответствовать нормам государственных стандартов, действующих на территории Российской Федерации.     

Показатели, сопровождающиеся знаками «≥» (означает не «менее»), при составлении первой части заявки указываются в неизменном виде вместе с сопровождаемым их знаком».

Знак «±» переносится в первую часть заявки в неизменном виде».

Согласно «Инструкции при заполнении заявки» участник по поз.8 «Гвозди строительные» по показателю «диаметр стержня, мм» должен указать значение «1,4 мм», которое будет соответствовать Приложению № 2 и Инструкции, где указанно значение со знаком «≥» и противоречить ГОСТ 4028-63 Гвозди строительные. Конструкция и размеры».

Согласно ГОСТ 4028-63 Гвозди строительные. Конструкция и размеры» п.1 Конструкция и размеры строительных гвоздей с плоской головкой должны соответствовать указанным на черт.1 и в табл.1.

Диаметр стержня d

Длина гвоздя l

0,8

8

 

12

1,0

16

1,2

16

 

20

 

25

1,4

25

 

32

 

40

1,6

25

 

40

 

50

Таким образом, требования, установленные Заказчиком в Приложении №2 противоречат положениям ч.3 ст.7, п.1) ч.1 ст.33, ч.2 ст.33, п.1), п.2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.

Данные нарушения содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В первой части заявки ООО «ДЕЛЬТА» представлено по поз.8 «Гвозди строительные» по показателю «диаметр стержня, мм» значение «≥1,6».

Таким образом, отказ в допуске ООО «ДЕЛЬТА» по протоколу 57А рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 21.06.2019г. по поз.8 «Гвозди строительные» не обоснован.

 Данное нарушение содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «ДЕЛЬТА» обоснованной.
  2. Признать в действиях уполномоченного органа – администрации МО Белореченский район (аукционной комиссии) нарушение ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе.
  3. В связи с тем, что уполномоченному органу – администрации МО Белореченский район (аукционной комиссии), Заказчику - МБОУ СОШ №3 им. В.В. Маяковского г. Белореченска МО Белореченский район выдано предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе, повторно предписание не выдавать.
  4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

        

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны