Решение б/н РЕШЕНИЕ № 023/07/3-752/2023 по результатам рассмотрения жало... от 6 марта 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 023/07/3-752/2023
по результатам рассмотрения жалобы на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

06 марта 2023г. г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель председателя комиссии:

 

Члены Комиссии:

 

при участии, путем системы ВКС, представителя ФБУ «Краснодарский ЦСМ» (далее — Заявитель) по доверенности от 14.11.2022г. № 27/17.31-61 Л.Д.В. и представителей ПАО «Россети Кубань» (далее – Организатор торгов) по доверенности от 26.02.2022г. № 23АВ1173427 З.Д.Л., по доверенности от 12.04.2021г. № 119/10-1821 В.О.В. рассмотрев жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при организации и проведении закупки на право заключения договора на оказание услуг по поверке и калибровке приборов и средств измерений (извещение № ROSSETI01022300013, ROSSETI01022300016, ROSSETI06022300010, ROSSETI06022300042, ROSSETI03022300017, ROSSETI07022300026, ROSSETI08022300001, ROSSETI07022300027, ROSSETI07022300031, ROSSETI08022300024, ROSSETI10022300032, ROSSETI10022300029 опубликовано на сайте www.roseltorg.ru),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Краснодарским УФАС России рассмотрена жалоба Заявителя на действия Организатора торгов при организации и проведении закупки на право заключения договора на оказание услуг по поверке и калибровке приборов и средств измерений (извещение № ROSSETI01022300013, ROSSETI01022300016, ROSSETI06022300010, ROSSETI06022300042, ROSSETI03022300017, ROSSETI07022300026, ROSSETI08022300001, ROSSETI07022300027, ROSSETI07022300031, ROSSETI08022300024, ROSSETI10022300032, ROSSETI10022300029 опубликовано на сайте www.roseltorg.ru).

Информация о рассмотрении жалобы размещена на официальном сайте Краснодарского УФАС России www.krasnodar.fas.gov.ru.

Рассмотрение жалобы состоялось посредством видеоконференцсвязи 06.03.2023г. в 11:30.

Заявитель считает, что Организатор торгов нарушил порядок проведения торгов, в связи с чем просит признать незаконными действия Организатора торгов и выдать предписание об устранении нарушений порядка проведения торгов.

Организатор торгов возражает доводам жалобы, считает свои действия законными и полностью соответствующими действующему законодательству.

Комиссия по делу № 023/07/3-752/2023, изучив представленные материалы, выслушав доводы сторон, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», установила следующее.

Процедура закупки проводится в Единым стандартом закупок ПАО «Россети» (далее – Положение), утвержденным решением Совета директоров ПАО «Россети» от 17.12.2018г. № 334 (с изменениями и дополнениями, утвержденными Советом директоров ПАО «Россети» протоколом от 30.09.2022г. № 491/2022).

Организатором торгов на электронной торговой площадке «Росэлторг» размещены извещения № ROSSETI01022300013, ROSSETI01022300016, ROSSETI06022300010, ROSSETI06022300042, ROSSETI03022300017, ROSSETI07022300026, ROSSETI08022300001, ROSSETI07022300027, ROSSETI07022300031, ROSSETI08022300024, ROSSETI10022300032, ROSSETI10022300029 о проведении закупки способом сравнения цен на право заключения договора на оказание услуг по поверке и калибровке приборов и средств измерений.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции) антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно пункту 1 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) целями регулирования Закона о закупках является, в том числе создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно частям 2, 3 статьи 3 Закона о закупках, Положением о закупке предусматриваются конкурентные и неконкурентные закупки, устанавливается порядок осуществления таких закупок с учетом положений настоящего Федерального закона.

Конкурентной закупкой является закупка, осуществляемая с соблюдением одновременно следующих условий:

1) информация о конкурентной закупке сообщается заказчиком одним из следующих способов:

а) путем размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении конкурентной закупки, доступного неограниченному кругу лиц, с приложением документации о конкурентной закупке;

б) посредством направления приглашений принять участие в закрытой конкурентной закупке в случаях, которые предусмотрены статьей 3.5 настоящего Федерального закона, с приложением документации о конкурентной закупке не менее чем двум лицам, которые способны осуществить поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом такой закупки;

2) обеспечивается конкуренция между участниками конкурентной закупки за право заключить договор с заказчиком на условиях, предлагаемых в заявках на участие в такой закупке, окончательных предложениях участников такой закупки;

3) описание предмета конкурентной закупки осуществляется с соблюдением требований части 6.1 настоящей статьи.

В соответствии с частью 3.2 статьи 3 Закона о закупках, неконкурентной закупкой является закупка, условия осуществления которой не соответствуют условиям, предусмотренным частью 3 настоящей статьи. Способы неконкурентной закупки, в том числе закупка у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), устанавливаются положением о закупке.

Согласно подпункту «в» пункта 5.1.1.2 Положения, сравнение цен относится к неконкурентным способам закупки.

Согласно доводу жалобы, Организатором торгов необоснованно раздроблена закупка взаимосвязанных услуг на отдельные процедуры.

На основании пункта 5.6.10 Положения, сравнение цен проводится при закупке простой продукции в случае, если начальная (максимальная) цена закупки не превышает 500 (пятисот) тысяч рублей с НДС (либо без НДС, если закупка продукции не облагается НДС либо НДС равен 0) в случае, если выручка Заказчика за отчетный финансовый год составляет более 5 (пяти) миллиардов рублей, либо не превышает 100 (ста) тысяч рублей с НДС (либо без НДС, если закупка продукции не облагается НДС либо НДС равен 0) в случае, если выручка Заказчика за отчетный финансовый год составляет менее 5 (пяти) миллиардов рублей.

В соответствии с документами, представленными на рассмотрение Комиссии Краснодарского УФАС России выручка ПАО «Россети Кубани» за 2022 года составляет более 5 миллиардов рублей.

Согласно пояснениям Организатора торгов, каждая из вышеуказанных закупок проводится для нужд отдельных филиалов ПАО «Россети Кубани».

В соответствии с пунктом 1.2.1 Приложения № 1 к Положению, под дроблением понимаются умышленные действия Заказчика, которые могут привести к выбору неконкурентного способа закупки (вместо проведения закупки конкурентным способом). При этом дроблением также могут быть признаны действия Заказчика направленные на упрощение способа закупки путем уменьшения объема и/или начальной (максимальной) стоимости (иных действий, которые могут привести к указанному результату), в том числе неоднократная закупка однородной продукции в течение квартала, при условии, что Заказчику потребность в такой продукции на плановый период заранее известна и не существует препятствий технологического или экономического характера, не позволяющих провести одну процедуру для закупки всего объема требуемой продукции. Не признаются дроблением действия Заказчика по уменьшению объема и/или начальной (максимальной) стоимости (иные действия, которые могут привести к указанному результату), в случае если необходимость таких действий доказана Заказчиком на этапе принятия решения о проведении закупки, а также проведение закупок, связанных с реализацией обязательств Заказчика по осуществлению мероприятий по технологическому присоединению с мощностью энергопринимающего устройства до 150 кВт. Не признаются дроблением осуществление Заказчиком закупок однородной продукции в течение квартала в случае проведения таких закупок способом «сравнение цен» в электронной форме.

Таким образом, действия Организатора торгов не противоречат требованиям Положения о закупках.

Кроме того, согласно доводу жалобы, Организатором торгов неправомерно установлена форма закупки только для субъектов малого и среднего предпринимательства.

В соответствии с пунктом 5.4.3 Положения, при осуществлении закупки в соответствии с подпунктом «б» пункта 5.4.2 настоящего Стандарта Заказчик вправе по истечении срока приема заявок осуществить закупку в общем порядке, установленном настоящим Стандартом в случаях, если:

а) субъекты МСП не подали заявок на участие в такой закупке;

б) заявки всех участников закупки, являющихся субъектами МСП, отозваны или не соответствуют требованиям, предусмотренным документацией о закупке;

в) заявка, поданная единственным участником закупки, являющимся субъектом МСП, не соответствует требованиям, предусмотренным извещением о закупке и (или) документацией о закупке.

Согласно пунктам 5.4.4, 5.4.5 Положения, в целях осуществления закупок, предусмотренных подпунктом «б» пункта 5.4.2 настоящего Стандарта, Заказчиком утверждается и размещается в единой информационной системе перечень товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются у субъектов МСП (далее - Перечень).

В случае если начальная (максимальная) цена договора на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг не превышает 200 (двухсот) миллионов рублей с НДС (либо без НДС, если закупка продукции не облагается НДС либо НДС равен 0) и указанные товары, работы, услуги включены в Перечень, Заказчик обязан осуществить закупки таких товаров, работ, услуг у субъектов МСП.

Приказом ПАО «Россети Кубани» от 17.06.2022г. № 338-од утвержден Перечень товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются у субъектов малого и среднего предпринимательства (далее — Перечень).

Пунктом 38 Перечня к закупкам, осуществляемым только у субъектов малого и среднего предпринимательства отнесены закупки услуг по техническим испытаниям и анализу прочие, не включенные в другие группировки.

Кроме того, Комиссией Краснодарского УФАС России установлено, что закупочные процедуры № ROSSETI06022300010, ROSSETI06022300042, ROSSETI03022300017 проведены среди неограниченного круга лиц, по результатам указанных закупок ФБУ «Краснодарский ЦСМ» признан победителем.

На основании изложенного, Комиссия Краснодарского УФАС России приходит к выводу о необоснованности довода Заявителя.

В силу части 10 статьи 3 Закона о закупках любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях:

1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

2.1) нарушение оператором электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг требований, установленных настоящим Федеральным законом;

3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;

6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Указанная норма Закона о закупках носит императивный характер и приведенный в ней перечень оснований для обжалования действий (бездействия) заказчика в антимонопольный орган является исчерпывающим, соответственно положения статьи 18.1 Закона о защите конкуренции должны применяться с учетом данной нормы.

Таким образом, в действиях Организатора торгов не установлено нарушений части 10 статьей 3 Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов,

 

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ФБУ «Краснодарский ЦСМ» на действия ПАО «Россети Кубани» при организации и проведении закупки на право заключения договора на оказание услуг по поверке и калибровке приборов и средств измерений (извещение № ROSSETI01022300013, ROSSETI01022300016, ROSSETI06022300010, ROSSETI06022300042, ROSSETI03022300017, ROSSETI07022300026, ROSSETI08022300001, ROSSETI07022300027, ROSSETI07022300031, ROSSETI08022300024, ROSSETI10022300032, ROSSETI10022300029 опубликовано на сайте www.roseltorg.ru) необоснованной.

 

 

Заместитель председателя комиссии 

 

Члены Комиссии:

 

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Краснодарского края в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны