Постановление б/н Постановление о прекращении производства по делу об админист... от 30 мая 2019 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Лицо, в отношении которого

ведется производство по делу

об административном правонарушении

ПАО «Кубаньэнерго»

_______________________

350033, г. Краснодар,

ул. Ставропольская, 2А

Потерпевший:

ЖСК «Лесной»

_________________

354068, г. Сочи,

ул. Лесопарковая, д. 5

 

   

Постановление

о прекращении производства по делу

об административном правонарушении № 023/04/9.21-206/2019

 

30 мая 2019 года г. Краснодар

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю Войченко Екатерина Геннадьевна, в отсутствие надлежащим образом уведомленного ПАО «Кубаньэнерго» и потерпевшего ЖСК «Лесной», рассмотрев материалы дела № 023/04/9.21-206/2019, возбужденного в отношении ПАО «Кубаньэнерго» (350033, г. Краснодар, ул. Ставропольская, 2А; ИНН 2309001660; ОГРН 1022301427268) по ч. 2 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

УСТАНОВИЛ:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступило обращение ЖСК «Лесной» (далее – Заявитель) на действия ПАО «Кубаньэнерго».

На основании заключенного 22.01.2019 между ЖСК «Лесной» и ПАО «Кубаньэнерго» № 20201-18-00446632-1 на технологическое присоединение земельных участок для ИЖС, расположенных по адресу: г. Сочи, ул. Калужская, ЖСК «Лесной» (далее – Проект Договора), в адрес ЖСК «Лесной» выданы технические условия № 0701/0527-18, с учетом внесенных изменений письмами ПАО «Кубаньэнерго» от 03.009.2018 № 07-01/0527-18 и от 13.12.2018 № 07-01/0527-18 (далее по тексту - ТУ).

В соответствии с требованиями:

- п. 11.2 ТУ Заявителю необходимо осуществить разработку проектной документации для мероприятий, выполняемых в разделе 11 настоящих технических условий, в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации;

- п. 11.3 ТУ при необходимости предусмотреть реконструкцию ТП-632 ЖСК «Лесной». Объем необходимой реконструкции определить и согласовать с филиалом ПАО «Кубаньэнерго» Сочинские электрические сети;

- п. 11.4 ТУ прибор учета установить на границе балансовой принадлежности между ПАО «Кубаньэнерго» и Заявителем, применив электронный прибор учета класса точности 1,0. При отсутствии технической возможности установки прибора учета на границе балансовой принадлежности установить в месте, максимально приближенном к границе балансовой принадлежности, в котором имеется техническая возможность его установки. Класс точности измерительных трансформаторов, используемых в измерительных комплексах для установки (подключения) прибора учета, должен быть не ниже 0,5.

Письмом от 18.02.2019 № 25 ЖСК «Лесной» обратилось в адрес ПАО «Кубаньэнерго» с заявлением на согласование проектной документации (вх. от 18.02.2019 № СЭС/121/2076).

Письмом от 28.02.2019 № 201-п1/3057 ПАО «Кубаньэнерго» отказало в согласовании проектной документации ввиду отсутствия расчета компенсации реактивной мощности, а также незапроектирования устройств компенсации в соответствии с расчетом; а также неверного указания места установки прибора учета электрической энергии (должен быть установлен на границе балансовой принадлежности, либо в месте максимально приближенном к нему).

Письмом от 01.03.2019 № 26 (вх. ПАО «Кубаньэнерго» от 04.03.2019 № СЭС/121/2667) ЖСК «Лесной» указало на необоснованный отказ в согласовании проектной документации, представленной письмом (вх. от 18.02.2019 № СЭС/121/2076).

14.03.2019 письмом № 204-П1/3103 ПАО «Кубаньэнерго» сообщило на обоснованность указанных ранее замечаний к проекту и отказало в согласовании проектной документации.

Письмом от 29.03.2019 № СЭС/113/5 ПАО «Кубаньэнерго» указало на исключение требований о необходимости предоставления расчета максимального значения коэффициента реактивной мощности.

Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861 (далее – Правилам технологического присоединения № 861), определен порядок технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии к электрическим сетям, регламентирована процедура присоединения энергопринимающих устройств к электрическим сетям сетевой организации, порядок восстановления и переоформления документов о технологическом присоединении.

В соответствии с п. 18 Правил технологического присоединения № 861, мероприятия по технологическому присоединению включают в себя:

а) подготовку, выдачу сетевой организацией технических условий и их согласование с системным оператором (субъектом оперативно-диспетчерского управления в технологически изолированных территориальных электроэнергетических системах), а в случае выдачи технических условий электростанцией - согласование их с системным оператором (субъектом оперативно-диспетчерского управления в технологически изолированных территориальных электроэнергетических системах) и со смежными сетевыми организациями;

б) разработку сетевой организацией проектной документации согласно обязательствам, предусмотренным техническими условиями;

в) разработку заявителем проектной документации в границах его земельного участка согласно обязательствам, предусмотренным техническими условиями, за исключением случаев, когда в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности разработка проектной документации не является обязательной;

г) выполнение заявителем и сетевой организацией технических условий, включая осуществление сетевой организацией мероприятий по подключению энергопринимающих устройств под действие устройств сетевой, противоаварийной и режимной автоматики, а также выполнение заявителем и сетевой организацией требований по созданию (модернизации) комплексов и устройств релейной защиты и автоматики в порядке, предусмотренном Правилами технологического функционирования электроэнергетических систем, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2018 г. N 937 "Об утверждении Правил технологического функционирования электроэнергетических систем и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" (далее - Правила технологического функционирования электроэнергетических систем);

д(1)) выполнение мероприятий по вводу объектов электроэнергетики заявителя, сетевой организации и иных лиц, построенных (реконструированных, модернизированных) в рамках выполнения мероприятий по технологическому присоединению, а также входящих в их состав оборудования, комплексов и устройств релейной защиты и автоматики, средств диспетчерского и технологического управления в работу в составе электроэнергетической системы в соответствии с Правилами технологического функционирования электроэнергетических систем.

Согласно п. 18(5) Правил технологического присоединения № 861, заявитель, максимальная мощность энергопринимающих устройств которого составляет менее 150 кВт включительно, вправе в инициативном порядке представить в сетевую организацию разработанную им в соответствии с подпунктом "в" пункта 18 настоящих Правил проектную документацию на подтверждение ее соответствия техническим условиям.

Сетевая организация, а также соответствующий субъект оперативно-диспетчерского управления, в случае если технические условия подлежат в соответствии с настоящими Правилами согласованию с таким субъектом оперативно-диспетчерского управления, подтверждают соответствие представленной документации требованиям технических условий или предоставляют заявителю информацию о несоответствии представленной документации требованиям технических условий. Срок подтверждения соответствия документации требованиям технических условий не должен превышать 10 дней со дня получения сетевой организацией документации от заявителя, а в случае если технические условия подлежат в соответствии с настоящими Правилами согласованию с соответствующим субъектом оперативно-диспетчерского управления, указанный срок не должен превышать 25 дней. При этом действия сетевой организации, а также соответствующего субъекта оперативно-диспетчерского управления, связанные с подтверждением и (или) предоставлением заявителю информации о соответствии (несоответствии) представленной документации требованиям технических условий, совершаются ими без взимания платы.

Ранее в рамках рассмотрения дела 409А/2018 Краснодарским УФАС России было установлено, что требования ПАО «Кубаньэнерго» по выполнению расчета компенсации реактивной мощности и установку компенсирующих устройств с автоматическим включением мощности конденсаторных батарей, обеспечивающих tgφ не более 0,4 (6 кВ) на границе раздела балансовой принадлежности между электрическим сетями Заявителя и ПАО «Кубаньэнерго», со ссылкой на требования п. 25(1) Правил технологического присоединения № 861 и п. 6 приказа Министерства энергетики Российской Федерации от 23.06.2015 № 380 являются неправомерными и были исключены и Технических условий.

Относительно требований о необходимости установки прибора учета на границе балансовой принадлежности, либо в месте максимально приближенном к нему, должностным лицом Краснодарского УФАС России также по результатам рассмотрения материалов дела № 409А/2018 установлено, что в соответствии с п. 144 Постановления № 442, приборы учета подлежат установке на границах балансовой принадлежности объектов электроэнергетики (энергопринимающих устройств) смежных субъектов розничного рынка - потребителей, производителей электрической энергии (мощности) на розничных рынках, сетевых организаций, имеющих общую границу балансовой принадлежности (далее - смежные субъекты розничного рынка), а также в иных местах, определяемых в соответствии с настоящим разделом с соблюдением установленных законодательством Российской Федерации требований к местам установки приборов учета. При отсутствии технической возможности установки прибора учета на границе балансовой принадлежности объектов электроэнергетики (энергопринимающих устройств) смежных субъектов розничного рынка прибор учета подлежит установке в месте, максимально приближенном к границе балансовой принадлежности, в котором имеется техническая возможность его установки. При этом по соглашению между смежными субъектами розничного рынка прибор учета, подлежащий использованию для определения объемов потребления (производства, передачи) электрической энергии одного субъекта, может быть установлен в границах объектов электроэнергетики (энергопринимающих устройств) другого смежного субъекта.

В случае если прибор учета, в том числе коллективный (общедомовой) прибор учета в многоквартирном доме, расположен не на границе балансовой принадлежности объектов электроэнергетики (энергопринимающих устройств) смежных субъектов розничного рынка, то объем потребления (производства, передачи) электрической энергии, определенный на основании показаний такого прибора учета, в целях осуществления расчетов по договору подлежит корректировке на величину потерь электрической энергии, возникающих на участке сети от границы балансовой принадлежности объектов электроэнергетики (энергопринимающих устройств) до места установки прибора учета. При этом расчет величины потерь осуществляется сетевой организацией в соответствии с актом уполномоченного федерального органа, регламентирующим расчет нормативов технологических потерь электрической энергии при ее передаче по электрическим сетям. Если на дату вступления в силу настоящего документа в договоре энергоснабжения (договоре купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности)), договоре оказания услуг по передаче электрической энергии сторонами согласована методика выполнения измерений, аттестованная в установленном порядке, то при расчете величины потерь используется такая методика, кроме случаев, когда одна из сторон заявила о необходимости использования указанного в настоящем пункте акта уполномоченного федерального органа. В этом случае такой акт уполномоченного федерального органа используется с первого числа месяца, следующего за месяцем, в котором одна из сторон в письменной форме направила заявление о его использовании.

Пунктом 139 Постановления № 442, предусмотрено, что для учета электрической энергии, потребляемой потребителями, не указанными в пункте 138 настоящего документа, с максимальной мощностью менее 670 кВт, подлежат использованию приборы учета класса точности 1,0 и выше - для точек присоединения к объектам электросетевого хозяйства напряжением 35 кВ и ниже и класса точности 0,5S и выше - для точек присоединения к объектам электросетевого хозяйства напряжением 110 кВ и выше.

В связи с чем, п. 11.4 был определен с учетом требований п. 138 и 144 Постановления № 442, а именно: «Приборы учета установить на границах балансовой принадлежности между ПАО «Кубаньэнерго» и «Заявителем», применив электронный прибор учета класса точности 1.0. При отсутствии технической возможности установки прибора учета на границе балансовой принадлежности установить в месте, максимально приближенном к границе балансовой принадлежности, в котором имеется техническая возможность его установки. Класс точности измерительных трансформаторов, используемых в измерительных комплексах для установки (подключения) приборов учета, должен быть не ниже 0,5».

Как следует из материалов жалобы Рабочим проектом предусмотрено сохранение прибора учета в месте максимально приближенном к границе балансовой принадлежности, которая согласно акту об осуществлении технологического присоединения от 15.06.2018 № 2198 расположена на контактах присоединения 2-х КЛ-6 кВ в РУ-6 кВ ТП-632 ЖСК «Лесной», которая располагалась в течение 25-лет законной эксплуатации ТП, с момента получения в Сочинских электросетях первых технических условий, согласования ими проекта и принятия ТП в эксплуатацию в 1994 году.

Определением от 18.04.2019 Краснодарским УФАС России в отношении ПАО «Кубаньэнерго» возбуждено дело об административном правонарушении № 023/04/9.21-206/2019 по признакам наличия состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 9.21 КоАП РФ.

Законному представителю с документом, удостоверяющим личность, либо представителю с надлежаще оформленными полномочиями ПАО «Кубаньэнерго», на участие в административном производстве для дачи объяснений по факту нарушения, а также для подписания и получения протокола об административном правонарушении, а также Потерпевшему указано явиться 17.05.2019 в 16:45 ч.

Из сведений представленных ПАО «Кубаньэнерго» следует, что 28 мая 2019 в присутствии представителя ЖСК «Лесное» и ПАО «Кубаньэнерго» составлен акт обследования на предмет установления наличия (отсутствия) технической возможности установки измерительного комплекса на границе балансовой принадлежности. В ходе обследования установлено, что имеется техническая возможность установки на стороне 6 кВ ТП-632п измерительных трансформаторов напряжения и прибора учета электроэнергии, вторичных цепей, коммутационных аппаратов и т.д.

Таким образом, (с учетом наличия технической возможности установки прибора учета на границе балансовой принадлежности) условия п. 11.4 ТУ, выданных ЖСК «Лесной» соответствуют требованиям п. 144 Основных положений № 442.

На основании вышеизложенного требования ПАО «Кубаньэнерго» по отказу в согласовании проектной документации ЖСК «Лесной», осуществлены в соответствии с требованиями Правил технологического присоединения № 861.

Таким образом, в действия ПАО «Кубаньэнерго» отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренный ч. 2 ст. 9.21 КоАП РФ.

Согласно п.2 ч.1 статьи 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.

30.05.2019 заместителем руководителя Краснодарского УФАС России Войченко Е.Г. по результатам рассмотрения материалов дела № 023/04/9.21-206/2019 в отсутствие надлежащим образом уведомленного ПАО «Кубаньэнерго» и потерпевшего ЖСК «Лесной», вынесено постановление о прекращении производства по делу ввиду отсутствия состава административного правонарушения по ч. 2 ст. 9.21 КоАП РФ.

Руководствуясь статьями 23.48, ч. 2 ст. 24.5, 29.9, 29.10, 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Производство по делу об административном правонарушении
№ 023/04/9.21-206/2019 в отношении ПАО «Кубаньэнерго» прекратить, ввиду отсутствия состава административного правонарушения предусмотренного частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Заместитель руководителя управления Е.Г. Войченко

Связанные организации

Связанные организации не указаны