Решение б/н РЕШЕНИЕ № 023/07/3-4150/2021 по результатам рассмотрения жал... от 1 сентября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 023/07/3-4150/2021

по результатам рассмотрения жалобы на нарушение процедуры торгов

и порядка заключения договоров

 

01 сентября 2021 года                                                                              г. Краснодар                                                                

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель председателя комиссии:

 

Члены Комиссии:

 

 

при участии, посредством видеоконференцсвязи, ИП К. (далее – Заявитель) и МУП МО Кавказский район «Комбинат школьного питания» (далее – Организатор торгов, Заказчик), рассмотрев жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при организации и проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на поставку молочной продукции (извещение № 32110439063 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Краснодарским УФАС России рассмотрена жалоба Заявителя на действия Организатора торгов при организации и проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на поставку молочной продукции (извещение № 32110439063 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru).

Информация о рассмотрении жалобы размещена на официальном сайте Краснодарского УФАС России www.krasnodar.fas.gov.ru.

Рассмотрение жалобы состоялось посредством видеоконференцсвязи 01.09.2021 года в 11:30 часов.

Заявитель жалобы оспаривает признание конкурса в электронной форме несостоявшимся, считает, что действия Организатора торгов по заключению договора с единственным поставщиком противоречит требованиям Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Организатор торгов возражает по доводам жалобы, считает их несостоятельными, и просит признать жалобу необоснованной.

Комиссия по делу № 023/07/3-4150/2021, изучив представленные материалы, выслушав доводы сторон, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», установила следующее.

Процедура закупки проводится в соответствии с требованиями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», а также Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд муниципального унитарного предприятия муниципального образования Кавказский район «Комбинат школьного питания» (далее - Положение), утвержденного директором МУП МО Кавказский район «Комбинат школьного питания» № 135 от 12.07.2021.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, названным Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 названной статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Частью 2 статьи 2 Закона о закупках установлено, что положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования о закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные, связанные с обеспечением закупки положения.

Из содержания части 3.2 статьи 3 Закона о закупках следует, что неконкурентной является закупка, условия осуществления которой не соответствуют условиям, предусмотренным частью 3 настоящей статьи.

Способы неконкурентной закупки, в том числе закупка у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), устанавливаются положением о закупке. В соответствии со статьей 3.6. Закона о закупках порядок подготовки и осуществления закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и исчерпывающий перечень случаев проведения такой закупки устанавливаются положением о закупке.

Ранее, решением от 16.08.2021 № 023/07/3-3694/2021 Комиссией Краснодарского УФАС России жалоба ИП К. на действия МУП МО Кавказский район «Комбинат школьного питания» при организации и проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на поставку молочной продукции (извещение № 32110439063 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru) признана обоснованной.

Организатору торгов – МУП МО Кавказский район «Комбинат школьного питания» выдано предписание от 16.08.2021 № 023/07/3-3694/2021, согласно которому в срок до 17.09.2021 года необходимо совершить действия, направленные на устранение нарушений порядка проведения торгов, а именно:

- отменить Протокол № 32110439063 рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе в электронной форме от 26.07.2021;

- рассмотреть заявки ИП К. и ИМ М. с учетом нарушений, установленных в решении № 023/07/3-3694/2021 от 16.08.2021.

23.08.2021 МУП МО Кавказский район «Комбинат школьного питания» исполнено предписание Комиссии Краснодарского УФАС России.

Организатором торгов, в соответствии с протоколом № 32110439063 рассмотрения и оценки заявок на участие в электронной форме от 23.08.2021 отклонены заявки ИП К. и ИМ М., в связи с несоответствием требованиям документации открытого конкурса в электронной форме.

В связи с тем, что по результатам рассмотрения заявок на участие в конкурсе закупочная комиссия отклонила все заявки, в соответствии с п. 36.8 Положения о закупке конкурс в электронной форме признан несостоявшимся.

Согласно п. 36.8 Положения, в случае если по результатам рассмотрения заявок на участие в конкурсе комиссия по осуществлению закупок отклонила все такие заявки или только одна такая заявка соответствует требованиям, указанным в конкурсной документации и извещении, конкурс признается несостоявшимся.

В соответствии с п. 36.12 Положения, в случае если конкурс признан несостоявшимся по причине того, что по результатам рассмотрения заявок на участие в конкурсе комиссией отклонены все поданные заявки на участие в таком конкурсе, комиссия формирует протокол о признании закупки несостоявшейся, в котором должна содержаться информация в соответствии с частью 14 статьи 3.2 Закона № 223 ФЗ. Заказчик вправе включать в протокол иные сведения по его усмотрению, если указание таких сведений не нарушает норм законодательства.

В случае, указанном в абзаце первом пункта 36.12 настоящего Положения, заказчик вправе осуществить одно из следующих действий:

1) провести новую конкурентную закупку;

2) заключить договор с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с подпунктом 3 пункта 63.1 настоящего Положения.

Вместе с тем, Комиссией Краснодарского УФАС России установлено, что описываемые в протоколе замечания Заказчика в части показателей, указанных в п. 5 предложения, не относятся к указанному пункту. Содержание вышеназванного замечания можно соотнести с п. 6 Раздела 2 «Описание предмета закупки».

Согласно части 10 статьи 3 Закона о закупках, любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях:

1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

2.1) нарушение оператором электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг требований, установленных настоящим Федеральным законом;

3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;

6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Таким образом, в действиях Организатора торгов не установлено нарушений порядка проведения торгов, предусмотренных частью 10 статьей 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов,

 

РЕШИЛА:

        

1. Признать жалобу ИП К. на действия МУП МО Кавказский район «Комбинат школьного питания» при организации и проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на поставку молочной продукции (извещение № 32110439063 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru) необоснованной. 

2. Выдать Организатору торгов – МУП МО Кавказский район «Комбинат школьного питания» предписание об устранении технической ошибки.

 

Заместитель председателя Комиссии:                                          

        

 

Члены Комиссии:                                                                      

 

                                                                                                            

 

Решение и (или) предписание антимонопольного органа могут быть обжалованы в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.

Связанные организации

Связанные организации не указаны