Решение б/н М от 3 июля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

РЕШЕНИЕ №1226/2020-КС

по делу № 023/06/69-3061/2020

 о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

03 июля 2020 года                                                                 г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

рассмотрев жалобу ООО ПСФ «Монтажспецстрой» (далее – Заявитель) на действия ГКУ КК «Дирекция государственных закупок» при проведении электронного аукциона: «Капитальный ремонт участковой больницы ст.Бриньковская ГБУЗ «Приморско-Ахтарская ЦРБ имени Кравченко Н.Г.»МЗ КК» (извещение № 0818500000820002838) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

 

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба о нарушении Закона о контрактной системе.

Заявитель считает, что заявка соответствует требованиям аукционной документации.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.

Заказчиком – ГБУЗ «Приморско-Ахтарская ЦРБ» МЗ КК, Уполномоченным учреждением - ГКУ КК «Дирекция государственных закупок» проводился электронный аукцион: «Капитальный ремонт участковой больницы ст.Бриньковская ГБУЗ «Приморско-Ахтарская ЦРБ имени Кравченко Н.Г.»МЗ КК» (извещение № 0818500000820002838).

Начальная (максимальная) цена контракта – 21 902 682,59 рублей.

В соответствии с ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Согласно ч.1 ст.69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Согласно ч.2 ст.69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

Согласно ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;

3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.

Согласно ч.7 ст.69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 26.06.2020 №0818500000820002838-1-1 заявка ООО ПСФ «Монтажспецстрой» отклонена в соответствии с пунктом п.1) ч.6 ст. 69 Федерального закона:

 

 

 

В п.3) ч.2 ст.31 Закона о контрактной системе установлено, что Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию: опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации.

В п.23 «Информационной карты» установлено следующее дополнительное требование:

23

Дополнительные требования к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, установленные в соответствии с частью 2 статьи 31 44-ФЗ

Требования в соответствии с п. 2 приложения № 1 ПП РФ № 99 (для требования к участникам закупок в соответствии с частью 2 статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ): Наличие за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта). При этом стоимость такого одного исполненного контракта (договора) должна составлять: - не менее 50 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей; - не менее 40 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 100 млн. рублей; - не менее 30 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 500 млн. рублей; - не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 1 млрд. рублей.

 

 

Заявитель в подтверждение опыта выполнения аналогичных предмету закупки работ представил во второй части заявки муниципальный контракт от 30.09.2019 № 003, стоимость которого составляет 18 110 640,26 руб. Дополнительным соглашением от 27.09.2019 г. №2 стоимость контракта была снижена и составила 18 110 636,50 руб.

Суммарная стоимость представленных КС-2 по данному контракту составила 18 110 636,50 руб.

Представленные акты выполненных работ подтверждают требуемый опыт.

В представленном контракте установлено, что предметом данного контракта является выполнение работ по благоустройству парка в станице Челбасской по улице Красная и улице Коминтерна.

Муниципальный контракт от 30.09.2019 № 003 заключен в рамках закупки № 0318300009619000120 «Благоустройство парка в ст. Челбасской по ул. Красная и ул. Коминтерна».

Вместе с тем, в рамках данного контракта выполнялся капитальный ремонт, о чем свидетельствует положительное заключение на объект капитального строительства: «Парк в станице Челбасской по улице Красная и улице Коминтерна».

Следовательно, представленный контракт подтверждает опыт исполнения Заявителем аналогичных предмету закупки № 0818500000820002838 работ.

Признание заявки ООО ПСФ «Монтажспецстрой» несоответствующей требованиям аукционной документации противоречит п.1), п.2) ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе, что содержит признаки правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 7.30 КоАП.

Комиссия, руководствуясь ч.1, 2, 6 ст. 69 и на основании ч. 22, 23 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО ПСФ «Монтажспецстрой» обоснованной.

2. Признать в действиях отраслевой комиссии ГКУ КК «Дирекция государственных закупок» нарушение п.1), п.2) ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе.

3. Уполномоченному учреждению – ГКУ КК «Дирекция государственных закупок» (отраслевой комиссии), Заказчику - ГБУЗ «Приморско-Ахтарская ЦРБ» МЗ КК выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.

4. Передать материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.

 

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 353

по делу № 023/06-69-3061/2020   о нарушении

законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

03 июля 2020 года                                                                            г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

  на основании решения № 023/06/69-3061/2020 от 03.07.2020 г., принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО ПСФ «Монтажспецстрой» на действия ГКУ КК «Дирекция государственных закупок» при проведении электронного аукциона: «Капитальный ремонт участковой больницы ст.Бриньковская ГБУЗ «Приморско-Ахтарская ЦРБ имени Кравченко Н.Г.»МЗ КК» (извещение № 0818500000820002838) в части нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок, руководствуясь ч. 15, ч. 22, ч. 23 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Закон о контрактной системе) предписывает:

1. Уполномоченному учреждению – ГКУ КК «Дирекция государственных закупок» (отраслевой комиссии) устранить нарушение п.1), п.2) ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе путем отмены протокола подведения итогов (далее - Протокол) и назначить новую дату рассмотрения вторых частей заявок на участие в аукционе.

2. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания:

- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в аукционе, об отмене Протокола, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе, о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено.

3.Оператору электронной площадки осуществить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе.

4. Отраслевой комиссии рассмотреть вторые части заявок, поданные участниками закупки до окончания срока подачи заявок на участие в аукционе и в отношении которых участниками закупки внесено обеспечение, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 03.07.2020 г. по делу № 023/06/69-3061/2020.

5. Уполномоченному учреждению, Заказчику, оператору электронной площадки, осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе и с учетом решения от 03.07.2020 г. по делу № 023/06/69- 3061/2020.

Настоящее предписание должно быть исполнено в течение 7-ми рабочих дней со дня его размещения в ЕИС.

В срок до 31.07.2020 г. представить в Краснодарское УФАС России доказательства исполнения настоящего предписания.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны