Решение б/н . от 18 апреля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 529/2019-КС о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

18 апреля 2019 года                                                                          г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (

 

рассмотрев жалобу ООО «Медосмотр» на действия ГКОУ КК специальная (коррекционная) школа №15 г. Славянска-на-Кубани при проведении электронного аукциона: «Проведение медицинского осмотра работников» (извещение № 0318200007519000032) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.

В своей жалобе Заявитель указывает, что согласно протоколу №0318200007519000032-3 подведения итогов электронного аукциона от 03.04.2019г. заявка победителя неправомерно признана соответствующе документации.

 Представителями Заказчика представлено извещение о проведении электронного аукциона, документация об электронном аукционе, письменные пояснения по существу жалобы, с доводами которой Заказчик не согласен. Документация соответствует требованиям Закона о контрактной системе.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.

Заказчиком - ГКОУ КК специальная (коррекционная) школа №15 г. Славянска-на-Кубани проводился электронный аукцион: «Проведение медицинского осмотра работников» (извещение № 0318200007519000032).

Начальная (максимальная) цена контракта - 172 369,00 рублей.

Согласно ч.6 ст.66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.

Согласно ч.2 ст.69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

В соответствии с ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

  1. непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
  2. несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1. 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
  3. предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.

На основании 4.1 ст.69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Согласно протоколу №0318200007519000032-3 подведения итогов электронного аукциона от 03.04.2019г. победителем признана Краснодарская поликлиника Федерального государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Южный окружной медицинский центр Федерального биологического агентства».

В соответствии с п.2) ст.42 Закона о контрактной системе заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация: краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.

Заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона для закупки № 0318200007519000032 в разделе «Место доставки товара, выполнения работы или оказания услуги» указано «Российская Федерация, Краснодарский край, 353564, Краснодарский край, Славянский район, город Славянск-на-Кубани, улиц Стаханова, № 16, тел.:8(86146)40178».

В п.20 Раздела 1 «Информационная карта» Заказчиком установлены требования в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки: «- пункта 5 статьи 34 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», приказа Минздравсоцразвития России 302н от 12 04 2011 г. «Об утверждении перечней вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования), и Порядка проведения предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными условиями труда. - в соответствии с ФЗ от 04.05.2011г. № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»: - лицензия на медицинскую деятельность (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения)».

Заказчиком в п.4 Раздела 1 «Информационная карта» указана информация о месте доставки товара, выполнения работ, оказания услуг: «Краснодарский край, город Славянск-на-Кубани».

Согласно ч.4 ст.64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

В п.3.3 «Проекта государственного контракта» установлено: «Оказание услуг осуществляется Исполнителем по адресу: Краснодарский край, г. Славянск-на-Кубани».

 Таким образом, Заказчиком между Извещением и аукционной документацией установлено разночтение, что нарушает ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе.

На основании п.6) ч.5 ст.63 Закон о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются: требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Пунктом 2) части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе обусловлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3-6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

 

Согласно п.2) ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона аукциона требованиям, установленным пунктами 3-9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.

Частью 3 ст. 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Пунктом 1) части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе определено, что при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В соответствии с п.46) ч.1 ст.12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее - Закон о лицензировании) лицензированию подлежат, в том числе, следующие виды деятельности: медицинская деятельность (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково»).

Согласно п.З Положения о лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково»), утвержденного постановлением Правительства РФ от 16.04.2012 № 291 (далее - Положение), медицинскую деятельность составляют работы (услуги) по перечню согласно приложению, которые выполняются при оказании первичной медико-санитарной, специализированной (в том числе высокотехнологичной), скорой (в том числе скорой специализированной), паллиативной медицинской помощи, оказании медицинской помощи при санаторно-курортном лечении, при проведении медицинских экспертиз, медицинских осмотров, медицинских освидетельствований и санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в рамках оказания медицинской помощи, при трансплантации (пересадке) органов и (или) тканей, обращении донорской крови и (или) ее компонентов в медицинских целях. Требования к организации и выполнению указанных работ (услуг) в целях лицензирования устанавливаются Министерством здравоохранения Российской Федерации.

В соответствии с приложением к Положению перечень работ (услуг), составляющих медицинскую деятельность включает, в том числе, работы (услуги) по медицинским осмотрам (предварительным, периодическим).

Пунктом 4 Порядка проведения обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, утвержденного приказом Минздравсоцразвития России от 12.04.2011 № 302н, определено, что предварительные и периодические осмотры проводятся медицинскими организациями любой формы собственности, имеющими право на проведение предварительных и периодических осмотров, а также на экспертизу профессиональной пригодности в соответствии с действующими нормативными правовыми актами (далее - медицинские организации).

Перечень работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования) работников, утвержденный приказом Минздравсоцразвития России от 12.04.2011 № 302н (далее - Перечень работ), включает, в том числе: работы медицинского персонала лечебно- профилактических учреждений, а также родильных домов (отделений), детских больниц (отделений), детских поликлиник, отделений патологии новорожденных, недоношенных (п. 17 Перечня работ).

Заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона для закупки № 0318200007519000032 в разделе Требования к участникам установлены требования в соответствии с п.1) ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе к лицам, осуществляющим оказание услуги, являющихся объектом закупки, и перечень предоставляемых документов (или копий таких документов): Наличие лицензии на осуществление медицинской деятельности.

Согласно п.2) 4.1 ст.15 Закона о лицензировании в приказ (распоряжение) лицензирующего органа о предоставлении лицензии и в лицензию включаются следующие сведения: полное и (в случае, если имеется) сокращенное наименование, в том числе фирменное наименование, и организационно-правовая форма юридического лица, адрес его места нахождения, адреса мест осуществления лицензируемого вида деятельности, государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица.

Пунктом 8) статьи 3 Закона о лицензировании определено, что место осуществления отдельного вида деятельности, подлежащего лицензированию (далее - место осуществления лицензируемого вида деятельности), - объект (помещение, здание, сооружение, иной объект), который предназначен для осуществления лицензируемого вида деятельности и (или) используется при его осуществлении, соответствует лицензионным требованиям, принадлежит соискателю лицензии или лицензиату на праве собственности либо ином законном основании, имеет почтовый адрес или другие позволяющие идентифицировать объект данные. Место осуществления лицензируемого вида деятельности может совпадать с местом нахождения соискателя лицензии или лицензиата.

На основании ч.1 ст.18 Закона о лицензировании лицензия подлежит переоформлению в случаях реорганизации юридического лица в форме преобразования, изменения его наименования, адреса места нахождения, а также в случаях изменения места жительства, имени, фамилии и (в случае, если имеется) отчества индивидуального предпринимателя, реквизитов документа, удостоверяющего его личность, адресов мест осуществления юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем лицензируемого вида деятельности, перечня выполняемых работ, оказываемых услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности.

В силу ч.7 ст.18 Закона о лицензировании при намерении лицензиата осуществлять лицензируемый вид деятельности по адресу места его осуществления, не указанному в лицензии, в заявлении о переоформлении лицензии указываются этот адрес и сведения, подтверждающие соответствие лицензиата лицензионным требованиям при осуществлении лицензируемого вида деятельности по этому адресу. Перечень таких сведений устанавливается положением о лицензировании конкретного вида деятельности.

В соответствии с ч.2 ст.18 Закона о лицензировании до переоформления лицензии в случаях, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, лицензиат вправе осуществлять лицензируемый вид деятельности, за исключением его осуществления по адресу, не указанному в лицензии, или по истечении срока, определенного частью 5 настоящей статьи, и (или) выполнения работ, оказания услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности, но не указанных в лицензии.

В заявке победителя Краснодарской поликлиники Федерального государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Южный окружной медицинский центр Федерального биологического агентства» представлена лицензия - №ФС-23-01-004761 от 24 июля 2018г. в которой указано: Место нахождения и места осуществления лицензируемого вида деятельности: 344019, Ростовская область, Пролетарский район, г. Ростов-на-Дону, 1-я Линия д. 6.

Адреса мест осуществления деятельности согласно Приложению(ям)

350063, Краснодарский край, г. Краснодар, Западный округ, ул. Мира, д.23

Таким образом, признание заявки Федерального государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Южный окружной медицинский центр Федерального биологического агентства» соответствующей требованиям документации электронного аукциона согласно протоколу №0318200007519000032-3 подведения итогов электронного аукциона от 03.04.2019г. неправомерно, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Комиссия, руководствуясь ч. 1, 3, 4 ст. 105 и на основании ч. 22, 23 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «Медосмотр» обоснованной.
  2. Признать в действиях Заказчика - ГКОУ КК специальная (коррекционная) школа №15 г. Славянска-на-Кубани нарушение ч.3 ст.7, ч.2 ст.69 Закона о контрактной системе.
  3. Заказчику - ГКОУ КК специальная (коррекционная) школа №15 г. Славянска- на-Кубани (аукционной комиссии) выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
  4. Передать материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

 

 

 

 

Заказчик:
ГКОУ КК специальная
(коррекционная) школа №15
г. Славянска-на-Кубани
ул. Стаханова, д. 16,
г. Славянск-на-Кубани, 353564
Заявитель:
ООО «Медосмотр»
ул. Ленина, д. 91,
г. Славянск-на-Кубани, 353560
Оператор электронной площадки:
ЗАО «Сбербанк -
Автоматизированная система торгов»
ko@sberbank-ast. ги


ПРЕДПИСАНИЕ № 170
по делу №529/2019-КС о нарушении
законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения
государственных и муниципальных нужд
18 апреля 2019г.                                                                                                     г. Краснодар


Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по
Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для
обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в
составе:
Председатель Комиссии, заместитель руководителя управления Литовченко
Л.А.
Члены Комиссии: Аллахвердова И.О., Метакса Я.К.,
в присутствии представителей ГКОУ КК специальная (коррекционная)
школа №15 г. Славянска-на-Кубани Резник Л.В., Ивтушинской А.В., Филатова
Е.А. (доверенности в материалах дела), в присутствии представителя ООО
«Медосмотр» Баевой B.C. (доверенность в материалах дела) на основании своего
решения от 18.04.2019г. по делу №529/2019-КС по результатам рассмотрения
жалобы ООО «Медосмотр» на действия ГКОУ КК специальная (коррекционная)
школа №15 г. Славянска-на-Кубани при проведении электронного аукциона:
«Проведение медицинского осмотра работников» (извещение №
0318200007519000032) в части нарушения законодательства о контрактной
системе в сфере закупок, руководствуясь ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106
Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере
закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и
муниципальных нужд (далее Закон о контрактной системе) предписывает:
1. Заказчику - ГКОУ КК специальная (коррекционная) школа №15 г.
Славянска-на-Кубани (аукционной комиссии) устранить нарушение ч.2 ст.69
Закона о контрактной системе путем отмены протокола подведения итогов
(далее Протокол) и назначить новую дату рассмотрения вторых частей заявок на
участие в аукционе.
1.2 Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня
исполнения пункта 1 настоящего предписания уведомить участников закупки,
подавших заявки на участие в аукционе, в том числе и Заявителя, об отмене
Протокола, о новой дате рассмотрения вторых частей заявок на участие в
аукционе, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций
по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых
участникам закупки, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие
в аукционе, о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае
если в их отношении блокирование прекращено.
1.3 Оператору электронной площадки осуществить блокирование
операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в
открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, в
отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в
аукционе через 4 рабочих дня со дня направления Оператором электронной
площадки уведомления, указанного в пункте 1.2 настоящего предписания.
1.4 Аукционной комиссии рассмотреть вторые части заявок, поданные
участниками закупки до окончания срока подачи заявок на участие в аукционе и
в отношении которых участниками закупки внесено обеспечение, в соответствии
с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе
в сфере закупок и с учетом решения от 18.04.2019 по делу № 529/2019-КС.
1.5 Заказчику - ГКОУ КК специальная (коррекционная) школа №15 г.
Славянска-на-Кубани (аукционной комиссии), оператору электронной площадки
осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика
(подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства
Российской Федерации о размещении заказов и с учетом решения от 18.04.2019
по делу № 529/2019-КС.
6. Настоящее предписание должно быть исполнено в течение 7-и рабочих
дней со дня его размещения в ЕИС.
7. В срок до 15.05.2019г. представить в Краснодарское УФ АС России
доказательства исполнения настоящего предписания.
Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в
течение трех месяцев со дня его вынесения.
В случае неисполнения данного предписания, Краснодарское УФАС
России на основании ч.25 ст.99 Закона о контрактной системе вправе применить
меры ответственности в соответствии с законодательством Российской
Федерации.
Председатель Комиссии: JI.A. Литовченко
Члены Комиссии: Н.О. Аллахвердова
Я.К. Метакса

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны