Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ВП-93/2019 о нарушении законодательства о ... от 18 июня 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № ВП-93/2019 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

18 июня 2019 года             

г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

 

в отсутствие представителя ООО «Неотехстрой», в присутствии представителя отдела по закупкам для муниципальных нужд и торгам администрации МО Красноармейский район ... (доверенность в материалах дела), в присутствии представителя администрация Марьянского сельского поселения Красноармейского района ..., ... (доверенность в материалах дела), проведена внеплановая проверка по жалобе ООО «Неотехстрой» (далее – Заявитель) в отношении отдела по закупкам для муниципальных нужд и торгам администрации МО Красноармейский район (далее – Уполномоченный орган), администрация Марьянского сельского поселения Красноармейского района (далее - Заказчики) при проведении электронного аукциона: «Благоустройство территории парка по адресу: Краснодарский край, Красноармейский район, станица Марьянская, улица Мирная, 2 и аллеи по ул. Северная» (извещение № 0318300554419000192) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует положения документации аукциона в электронной форме. Жалоба ООО «Неотехстрой» была отозвана. На основании ст.99 Закона о контрактной системе проводится внеплановая проверка.

Согласно представленным пояснениям, Уполномоченный орган и Заказчик с доводами Заявителя не согласны. Аукционная документация не противоречит Закону о контрактной системе.

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.

Отделом по закупкам для муниципальных нужд и торгам администрации МО Красноармейский район проводился электронный аукцион: «Благоустройство территории парка по адресу: Краснодарский край, Красноармейский район, станица Марьянская, улица Мирная, 2 и аллеи по ул. Северная» (извещение № 0318300554419000192).

Начальная (максимальная) цена контракта – 22 697 270,00 руб.

Согласно ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом, и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Согласно ч.3 ст.65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.

Согласно ч.4 ст.65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Заявитель указывает, что Заказчиком дата окончания срока предоставления разъяснений положений аукционной документации установлена до07.06.2019 г. 23:59, срок окончания подачи заявок установлен до10.06.2019 г. 12:00.

Согласно ст.191 Гражданского кодекса Российской Федерации течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.

Крайним днём срока подачи запроса о даче разъяснений положений документации электронного аукциона с учётом ст.191 Гражданского кодекса Российской Федерации является 06.06.2019 г.

С учётом требований ч.4 ст.65 Закона о контрактной системе и ст.191 Гражданского кодекса Российской Федерации, указание окончания срока предоставления разъяснений положений аукционной документации 07.06.2019 г. 23:59 не противоречит ч.4 ст.65 Закона о контрактной системе, поскольку не выходит за рамка двух дней с даты окончания срока на подачу запроса о даче разъяснений положений документации электронного аукциона.

В соответствии с п.1) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе аукционная документация должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии с ст. 33 настоящего закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно п.1) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Согласно Приложению №2 к Разделу 2 Описание объекта закупки Заказчиком установлено:

№ п/п

Наименование товара

Товарный знак (при наличии)

Требования, установленные в отношении функциональных, технических, качественных и эксплуатационных характеристик товаров

 

Показатель, ед.изм

Значение

 
 

1

2

3

4

5

 

16

Щебень

 

Основная фракция (диапазон), мм

св.20 до 40 и св. 40 до 80(70)

 

Группа в зависимости от содержания зерен пластинчатой и игловатой формы

менее 4

 

Марка по дробимости щебня из осадочных или метаморфических пород

не ниже 600

 

Марка по морозостойкости

более F50

 

Соответствие требованиям

ГОСТ 8267-93

 

Заявитель указывает, что невозможно подать заявку с учётом требований ГОСТ 8267-93 и инструкции по заполнению заявки, поскольку щебень может соответствовать только одной фракции из указанных.

В соответствии с ГОСТ 8267-93 п. 4.2.1 Щебень и гравий выпускают в виде следующих основных фракций: от 5(3) до 10 мм; св. 10 до 15 мм; св. 10 до 20 мм; св. 15 до 20 мм; св. 20 до 40 мм; св. 40 до 80(70) мм и смеси фракций от 5(3) до 20 мм. Согласно инструкции по заполнению заявки: при установлении в Разделе 2 документации значения содержащего перечисление характеристик с использованием союза «и» в предложении участника такое значение показателя должно включать все перечисленные характеристики.

Согласно локальному сметному расчету № 07-01-02 (п.8, 17, 27,33) необходим щебень фракции св. 20 до 40 мм, согласно локальному сметному расчету № 07-01-02 (п.5, 32) необходим щебень фракции св. 40 до 80(70) мм. Учитывая вышеизложенное, Заказчиком установлены требования в соответствии с ГОСТ 8267-93 к материалам, необходимым для производства работ и участнику закупки необходимо было указать оба значения данной характеристики.

Согласно Приложению №2 к Разделу 2 Описание объекта закупки Заказчиком установлено:

№ п/п

Наименование товара

Товарный знак (при наличии)

Требования, установленные в отношении функциональных, технических, качественных и эксплуатационных характеристик товаров

 

Показатель, ед.изм

Значение

 
 

1

2

3

4

5

 

24

Песок для строительных работ

 

Класс в зависимости от зернового состава и содержания пылевидных и глинистых частиц

I / II

 

Группа в зависимости от крупности зерен

средний

 

Соответствие требованиям

ГОСТ 8736-2014

 

Заявитель указывает, что песок строительный не может одновременно соответствовать двум классам в зависимости от зернового состава и содержания пылевидных и глинистых частиц.

Согласно инструкции по заполнению заявки, при установлении значения, содержащего «/» (слеш), означающего свойство товара обладать показателем с альтернативной возможностью его применения (отличается от взаимоисключения значений), необходимо предлагать товар с таким же значением (напр., напряжение, В - 220/380). Согласно ГОСТ 8736-2014 4.2.1 в зависимости от зернового состава (см. таблицу 3) и содержания пылевидных и глинистых частиц (см. таблицу 4) песок подразделяют на два класса.

- класс I;

- класс II.

Согласно ГОСТ 8736-2014 класс песка является взаимоисключающим значением, в следствии чего участнику закупки необходимо было указать одно из значений

Таким образом, документация электронного аукциона не противоречит Закону о контрактной системе.

Комиссия, руководствуясь ч. 1, 3, 4 ст. 105 и на основании ч. 22, 23 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Неотехстрой» необоснованной.

2. Отменить приостановление определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение № 0318300554419000192).

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны