Решение б/н / от 14 июня 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 866/2019-КС о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

14 июня 2019 года                                                                   г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

в отсутствие представителя ГБУЗ «Городская поликлиника № 2 г. Сочи» МЗ КК (далее – Заказчик) (ходатайство в материалах дела), в отсутствие представителя ООО «Аква», рассмотрев жалобу ООО «Аква» (далее – Заявитель) на действия ГБУЗ «Городская поликлиника № 2 г. Сочи» МЗ КК при проведении электронного аукциона: «Поставка медицинских расходных материалов (Дезинфицирующие средства)» (извещение                                            № 0318300034519000060) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.

         Заявитель считает, что аукционная документация составлена с нарушением требований Закона о контрактной системе.    

Заказчиком представлено извещение о проведении электронного аукциона, документация об электронном аукционе. Представитель Заказчика не согласен с доводами жалобы и считает, что аукционная документация соответствует требованиям Закона о контрактной системе.

          Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.

Заказчиком – ГБУЗ «Городская поликлиника № 2 г. Сочи» МЗ КК проводился электронный аукцион: «Поставка медицинских расходных материалов (Дезинфицирующие средства)» (извещение                                            № 0318300034519000060).

Начальная (максимальная) цена контракта – 493 167 ,20 рублей.  

          Согласно ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

          В силу ч.1 ст.65 Закона о контрактной системе в случае проведения электронного аукциона заказчик размещает в единой информационной системе документацию о таком аукционе в сроки, указанные в частях 2 и 3 статьи 63 настоящего Федерального закона, одновременно с размещением извещения о проведении такого аукциона.

           На основании п. 1) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с п. 1), п. 2) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

          Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателейа также значения показателей, которые не могут изменяться.

В п. 2) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе указано, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

         По поз.4 Раздел 1 «Описание объекта закупки» Заказчиком установлено:

 

Заказчик пояснил, что под требуемое описание объектов закупки по всем пунктам технического задания, в том числе, и по пункту 4, обозначенному в тексте жалобы. подходят дезинфицирующие средства разных производителей (сведения об аналогах прилагаются).

Обозначенные в техническом заданий требования к наличию действующих веществ связаны с объективными потребностями Заказчика.

Если действующие вещества входят в одну и ту же химическую группу, это не означает, что они абсолютно аналогичны по своим свойствам, активности, токсичности, запаху и т.п.

Пропанол-1 и пропанол-2 схожи по своим свойствам, между ними есть различия по биоцидной активности (способности химических ДС вызывать гибель определенных видов микроорганизмов) и по токсичности.

Заказчик запросил в п.4 «Дезинфицирующее средство», которое содержит смесь спиртов пропанол-1 и пропанол-2, чтобы использовать преимущества биоцидной активности каждого из них и минимизировать риск проявления индивидуальных аллергических реакций при использовании средства на основе моноспиртов пропанола-1 или пропанола-2.

В техническом задании аукционной документации так же обязательное условия для этой позиции низкое содержание спирта (не более 30%), поскольку именно такое количество спирта в спрее допускается производителем медицинской техники для дезинфекции датчиков диагностических аппаратов. Большее содержание спирта может привести к порче изделия. Высокое содержание спирта также делает препарат огнеопасным и ограничивает его применение на поверхностях.

Статус свидетельства о государственной регистрации средства «Тримицин®-спрей» (RU 77.99.55.002.Е.004384.03.11 от 03.03.2011 г.) в Реестре свидетельств на сайте Евразийской экономической комиссии: подписан и действует.

Также в общем доступе находятся ценовые предложения по средству «Тримицин®-спрей».

В реестре свидетельств о государственной регистрации (единая форма Таможенного союза, российская часть) содержится информация о том, что изготовитель (производитель) данного средства – фирма ОАО «ПО «ТОС», а получатель – ООО «Меддезфарм».

Фирма ОАО «ПО «ТОС», согласно данным ЭРГЮЛ, является действующей. Также, в ЭРГЮЛ содержится информация о действующей на данный момент фирме под названием ООО «Меддезфарм».

Кроме того, под запрашиваемые Заказчиком условия по п.4 находятся такие дезинфицирующие средства: «Озализ» (пропанол-1,2)», ООО «Юнитор», Россия и «Рудоцид», ТОО «Научно-производственное объединение МедиДез», Республика Казахстан, что так же свидетельствует об отсутствии ограничения среди потенциальных участников закупки.

Формируя лот, Заказчик учитывал технологическую и функциональную связь включаемых в него товаров, чтобы не допустить ограничения круга возможных Участников размещения заказа.

Таким образом, Заказчиком не нарушены положения Закона о контрактной системе.

Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Аква» необоснованной.
  2. Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение                                                       № 0318300034519000060).

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны